Папки-передвижки

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников (1 фото)

ольга пирожкова
Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников

Самое дорогое, глубокое и сильное чувство - это любовь к Родине. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит, стать её патриотом.

Формирование основ патриотизма начинается с дошкольного возраста, с воспитания у ребёнка любви и привязанности к семье и близким, детскому саду, к родной улице и городу, к родной природе, к труду, через воспитания интереса и уважения к историческому прошлому России.

Публикация «Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Наш педагогический коллектив не первый год уделяет особое внимание патриотическому воспитанию дошкольников. Опыт работы коллектива обобщен в сборнике «Маленькие патриоты». Материал, представленный в сборнике можно условно разделить на 4 основных раздела.

1 раздел - включает в себя сценарии праздников, музыкально-театрализованных представлений, развлечений, созданных музыкальным руководителем ДОУ Григорьевой Л. Л.

2 раздел – состоит из подборки авторских стихов патриотического характера представленными воспитателем Загребиной Н. В. и другими участниками образовательного процесса.

3 раздел – включает конспекты воспитателей НОД, развлечений, родительских собраний по патриотическому воспитанию дошкольников.

В 4 разделе – представлен опыт методической работы с кадрами по формированию у дошкольников основ патриотизма. Данный четвертый раздел состоит из 2-х частей:

1) Планирование и формы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

1.1. В сборнике можно увидеть планирование годовых задач ДОУ, направленных на внедрение программы «Мой город» и формы их реализации, например: Годовая задача: Расширять представление дошкольников о трудовой деятельности взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей (реализация программы «Мой город»: блок Полевской - промышленный) может быть осуществлена через проведение консультаций, педсовета, смотра развивающей среды, открытые просмотры.

1.2. 70 лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой Победы над фашисткой Германией. Для нас и наших детей та война – это уже история. Что мы знаем о ней?

Правильно спланировать работу посвященную великой победе в ВОВ поможет План работы ДОУ, посвященный 65-летию со дня Победы.

Или акция «70 добрых дел – великой победе».

Проверить знания у себя и педагогов позволит педагогический пробег «Великая Отечественная война: события и факты».

Педагогам предлагается несколько заданий, с помощью которых можно оценить степень своих знаний по теме «Великая Отечественная война», например:

• Художественная литература о войне

• Города-герои (Москва, Санкт-Петербург (Ленинград, Мурманск, Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград, Новороссийск)

• Герои Советского союза в Полевском (6 человекам: Даньшин, Кологойде, Медведев, Полежаев, Зеленкин, Жилин)

• Памятники участникам ВОВ в Полевском и другие познавательные вопросы.

1.3. Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, педагогам, конечно хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда. «Если ребенок вложил частицу своей души в труд и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Решению трудных вопросов о воспитании дошкольников трудом посвящен Педагогический совет «Формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых».

1.4. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. В разделе «Совместная деятельность родителей и детей по патриотическому воспитанию» описаны

Формы взаимодействия с родителями

1. Выставка рисунков «Мы за мир». Ноябрь

2. Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех». Ноябрь

3. Фотовыставка к Дню матери. Ноябрь

4. Оформление стенда «Древо моей семьи».

5. Спортивный досуг «Мама и я спортивная семья». Ноябрь

6. Выставка иллюстраций «По сказам Бажова». Январь

7. Фотовыставка «Мой папа - солдат». Февраль

8. Физкультурный досуг «Буду смелым и сильным как папа». Февраль

9. Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Май

10. Выставка рисунков «День Победы в моей семье». Май

2. Программа «Краеведение» и формы ее реализации.

Содержание программы «Краеведение» определено с учетом программы «Мой город» (2012 г) и программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий «Мы живем на Урале» Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» (2013 г.)

Цель программы: формирование познавательного интереса и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

Программа включает в себя 4 содержательных тематических блока:

1 блок - Моя семья

2 блок - Моя малая Родина

3 блок - Мой край – земля Урала

4 блок - Культура и искусство народов Среднего Урала

В каждой возрастной группе могут использоваться свои формы работы с детьми, в программе - даны методические рекомендации для каждого возрастного периода.

Наиболее эффективной формой реализации программы Краеведение считаю: проектную деятельность. В течение прошедшего времени были реализованы проекты:

• «Полевской - дивные места» (сентябрь 2009 год – май 2010 год,

• «Полевской - спортивный» (сентябрь 2011 год – май 2012 год,

• «Человек славен трудом» (сентябрь 2010 год – февраль 2011 год,

• «Полевской - культурный» (сентябрь 2012 – март 2013 г.,

• «Полевской - олимпийский» (сентябрь 2013 – февраль 2014 г).

Результативность использования проектной деятельности состоит в том, что расширяются представления о родном городе у всех участников образовательного процесса, пополняется развивающая среда и многое другое.

Внедряя программу «Краеведение», используем разные формы работы.

1) Акция «Птичья столовая» (2011 г.)

Птицы - один из объектов природы, который наиболее доступен непосредственному восприятию детей и посилен для оказания помощи зимующим птицам в холодные и голодные зимние месяцы на Урале.

Задачи акции:

1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах нашей местности.

2. Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

3. Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц)

2) Детско-родительская викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц» (2012г)

Книга-альбом содержит несколько страниц:

1. ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты зимующих птиц?»

2. КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

3. Подбери к каждой птице прилагательное: какая она?

4. Как правильно сделать кормушку для птицы.

5. ФОТОВИКТОРИНА «Назови птиц, изображенных на картинке»

6. Нарисуй любую зимующую птицу.

7. КУЛИНАРНЫЙ КОНКУРС «Составьте «МЕНЮ» для зимующих птиц»

3) Энциклопедия «Природа Полевского края» (2013 г.)

Энциклопедия предназначена для детей и педагогов детского сада при ознакомлении с природой родного края. Состоит энциклопедия из двух разделов: растительный и животный мир. На страницах книги можно увидеть картинки с изображение природных объектов и их название. При составлении списка растений и животных использовались такие источники, как: «География Свердловской области», «Путешествие по родному краю. Полевской» «Полевкой край», интернет-ресурс и другие.

4)Журнал «Юные олимпийцы» (2014 г.)

Журнал - это одна из эффективных форм обобщения накопленного опыта.

Журнал может включать в себя несколько разделов или рубрик, например:

• Титульный лист с кратким обзором тем в журнале.

• Приветствие редактора журнала.

• Новости большого спорта: Символы XXII зимних Олимпийских игр в Сочи, зимние виды спорта, олимпийские объекты и другое.

• Как это было. : Открытие, проведение и закрытие малых олимпийских игр в детском саду.

• ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Мама и я спортивная семья.

• НАШЕ ТВОРЧЕСТВО: «Мой любимы вид зимнего спорта».

• КУЛИНАРНАЯ СТАРНИЧКА: Полезное блюдо для спортсменов и не только.

• Развлекательная страница.

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников

Только слаженная работа педагогов нашего дошкольного учреждения: воспитателей, музыкального руководителя, координированная старшим воспитателем, поддержанная родителями, дает главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство – знать и любить свою малую и большую Родину.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».

Знакомство детей с достопримечательностями родного города Нижнекамска Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 17 января 2015 в 10:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД