МААМ-картинки

Единое образовательное пространство: детский сад, семья, социум

Виктория Чаплыгина
Единое образовательное пространство: детский сад, семья, социум

ОПЫТ РАБОТЫ

Развитие познавательной активности старших дошкольников в рамках единого воспитательно – образовательного пространства

(детский сад, семья, социум)

«Каждое мгновение той работы,

которая называется воспитанием –

это творение будущего и взгляд в будущее»

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Публикация «Единое образовательное пространство: детский сад, семья, социум» размещена в разделах

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Поэтому педагогам важно понять, что наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Преемственность целей и задач на разных ступенях образования должна получать логическое продолжение во взаимодействии педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать развитию успешности личности. Личность старших дошкольников – это важное звено в цепочке преемственности поколений, так как именно в дошкольные годы закладываются основы нравственной личности, появляется интерес к явлениям общественной жизни.

Актуальность взаимодействия детского сада, семьи и социума на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что детский сад, семья и социум составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. Детский сад, семья и социум передают ребенку по-своему социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Моя цель: создание единого образовательного пространства «ДОУ, семьи, социума», которое предполагает: взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями, направленных на принятие общих целей и задач для воспитания дошкольников, положенных в основу единой программы воспитания, развития и обучения детей.

Задачи:

1. Создать систему в работе по организации единого образовательного пространства, сформировать единое понимание целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.

2. Приобщить всех участников образовательных отношений к семейным ценностям через развитие познавательной активности.

3. Объединить усилия детского сада, семьи и социума детей старшего дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, воспитать готовность следовать им.

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Познавательная активность у дошкольников закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в социокультурной среде, природном и культурном окружении В детстве всё оставляет след! Дети – это начало. Будущее непрерывно связано с настоящим! У каждого педагога свои методы, свои приёмы, свои секреты. Главной целью всей моей педагогической деятельности является дети и будущее, которое я стараюсь улучшить вместе с ними!

Мы живём в интересное и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. По моему мнению прививать необходимо в первую очередь любовь к ближнему и понятному окружению – к семье и малой Родине. В данном опыте я опираюсь на развитие у старших дошкольников познавательной активности в рамках единого образовательного пространства (детский сад, семья, социум).

Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования ставит перед педагогами следующие цели и задачи:

1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа;

3. Построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Для решения поставленных задач свою работу по данной теме: «Единое образовательное пространство» выстраиваю по трё м модулям: детский сад, семья и социум.

1. Модуль «Детский сад»

Образовательный процесс с детьми в моей педагогической деятельности выстроен по основным направлениям: образовательная деятельность педагога с детьми, совместная деятельность с детьми и самостоятельная деятельность детей, с использованием новых инновационных технологий, таких как: проблемно – поисковый подход, служащий стимулом познавательной активности ребёнка. Это педагогический метод, в ходе которого мои воспитанники приобщились к объективным знаниям и способам их решения, научились мыслить и творчески усваивать полученные знания. Так как дети пытливые исследователи окружающего мира, поэтому и средством обеспечения сотрудничества педагогов, воспитанников, родителей и социальных партнёров, сотворчества детей и взрослых в моей практической деятельности является метод проектной деятельности. Это специально организованный комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и создание творческого продукта, сформировавший у детей моей группы умение публично выступать, творчески мыслить и наблюдать, отстаивать свою точку зрения, а также культуру речи. Способом организации моей совместной с детьми деятельности стало создание игровых дидактических пособий «Древо семьи», Лэпбук «Моя Родина Россия».

Игровые пособия применялись в самостоятельной игровой деятельности детей, что позволило оценить приобретенные знания, как более прочные, осознанные и прочувствованные.

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса в моей группе предполагает свободу передвижения ребенка. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности :

- уголок сюжетно-ролевых игр;

- центр дидактической игры;

- мини-лаборатория «почемучка»;

- уголок «наша безопасность»;

- уголок природы;

- наше творчество;

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группе, способствует развитию инициативы детей, самостоятельности, творчества и познавательной активности.

2. Модуль «Семья»

Психологи утверждают, что нравственные качества не возникают путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется в процессе воспитания, в семье и дошкольном учреждении.

Знания о своих предках, корнях – это своеобразный «родительский сундучок», собранный нашими предками, золотой запас нашей духовности. Семья является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое. Чтобы сделать их своими союзниками, я внедряю интересные формы работы: анкетирование с родителями, конкурсы-викторины, творческие мастерские, праздники и развлечения, посвящённые календарным и государственным праздникам. Одно из самых интересных форм работы с семьей, считаю участие родителей и детей различного рода акциях. Наиболее эффективной информационно-просветительской формой работы с родителями является наличие страницы в педагогическом сообществе МААМ, в сети Интернет, что предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детей в группе.

Счастье ребёнка – это счастье в семье и наши семьи - пример этому. Они активные участники вех мероприятий группы и детского сада.

3. Модуль «Социум»

Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с различными организациями, учреждениями. Дети моей группы активные участники всех проводимых в детском саду профилактических мероприятий и акций по профилактике знаний дорожного движения. Участвуют в краевых конкурсах проведённым совместно с партией «Единая Россия» по теме: «Законы дорог уважай», «Финансовая сказка» по финансовой грамотности. Участвуют в муниципальных конкурсах: «Ценности будущего в традициях народной культуры», «Спартакиада - Мы наследники победы» 2023г., «Парад дошкольных войск» «Зелёный огонёк в номинации «Лучшая детская агитбригада» 2023 года.

Подготовка и участие в конкурсах предусматривает параллельную работу, с одной стороны с детьми, с другой – со взрослым. Организовать сотрудничество и взаимодействие с социумом мне помогло участие детей моей группы в муниципальной научной практической конференции школьников «Наука Творчество Молодёжь». Мои воспитанницы занимают призовые места в представлении проектов экологической направленности. Такие мероприятия ориентированы на развитие активной позиции, которые показывают родителям сложность и важность педагогической работы.

Таким образом единое образовательное пространство оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и на постепенное появление главного результата социального партнерства - действовать сообща и вместе.

В своей профессиональной деятельности постоянно повышаю педагогическое мастерство, принимая участие во всероссийских, краевых, районных конкурсах, открытых районных педагогических фестивалях, так как успешность педагога слагается от достижений воспитанников. Педагог без любви к ребенку, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

В заключении хочется отметить, чтобы воспитать в детях чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, постепенно понимая, что он – частица большого коллектива детского сада, затем школы и всей страны. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим селом.

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания»

К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки»Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки» Авторы: Безрукова Наталья Владимировна, Александрова Олеся Георгиевна. Цель: Изучение свойств различных предметов. Задачи: Воспитательные:.

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное мероприятие по рисованию «Ежик»Образовательное мероприятие по рисованию «Ежик» Образовательное мероприятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей среднего, старшего дошкольного возраста Мария Манвелова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единое образовательное пространство: детский сад, семья, социум
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД