Физическое воспитание дошкольников. «Формирование здорового образа жизни посредством содружества семьи и детского сада»

Марина Лукьяненко
Физическое воспитание дошкольников. «Формирование здорового образа жизни посредством содружества семьи и детского сада»

Физическое воспитание - один из основных

компонентов общего воспитательного процесса

без которого невозможно гармоничное

развитие ребенка. Регулярные занятия спортом

и физкультурой в семье и образовательном

заведении позволяют повышать

сопротивляемость детского организма внешним

неблагоприятным воздействиям,

содействовать оздоровлению ослабленных от

рождения детей, а так же укреплять

внутрисемейные отношения.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как нелегко порой бывает объяснить папам и мамам, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!

4

Я пытаюсь ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

На первом этапе были определены основные направления работы:

-Создание условий для развития и оздоровления ребенка;

-Разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;

-Осуществления тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Итак, в МДОБУ были организованы: физкультурный зал, оснащенный необходимым инвентарем, оборудованием и детскими тренажерами; в групповых комнатах оборудованы дорожки здоровья; спортивная площадка для занятий на улице.

Разработана комплексная система организации физкультурного воспитания детей в семье. Важным разделом работы является для меня правильно спланированная работа с родителями, что способствует повышению их физической грамотности. (Приложение № 1)

Проведены следующие мероприятие

-анкетирование родителей ; (Приложение № 2)

-создание информационного пространства: «В здоровом теле- здоровый дух»;

-создание клуба: «Школа для родителей»;

-проведение праздников и соревнований;

-организация видиотеки для родителей.

Главная цель проводимой работы - взаимодействие детского сада и родителей как фактор позитивного физического развития ребенка.

Задачи:

-обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в МДОУ и семье;

-формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

-повышение педагогической культуры родителей.

Сегодня в нашей стране рождается все больше детей. Детские сады это первыми ощутили: переполненные группы, очереди на поступление в детский сад. Многие мамы стали раньше выходить на работу, доверяя ребенка детскому саду. Для того, чтобы эти взаимоотношения были действительно эффективными, необходимо понять, что же это такое - современная семья и как детский сад может ей помочь в воспитании ребенка. Во-первых, они разные по возрасту. Разница в возрасте увеличилась и у семейных пар. Педагогам и мне лично приходится учитывать эти особенности в работе с семьей: с одной стороны помогать молодым и неопытным и даже формировать их взаимоотношения с детьми, с другой- учитывать уже сложившиеся стереотипы у родителей «в возрасте». (Приложение № 3).

Во-вторых, семьи различаются по материальному и социальному статусам. Обеспеченные и «сильно занятые» родители заявляют, что им некогда участвовать в праздниках и изготавливать игрушки и пособия. Одним словом, им некогда делать что-то совместно со своим ребенком. А ведь это так важно для малыша. И приходится тратить много времени и сил на то, чтобы убедить пап и мам хотя бы раз попробовать. К счастью таких семей меньшинство. Большинство родителей (пусть и не с первого раза) увлекается совместными праздниками, соревнованиями, играми. Все это сплачивает семью и вызывает чувства гордости и радости. Очень интересно участие в таких мероприятиях современных бабушек и дедушек. (Приложение № 4).

Наш детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Но при всем этом семья и детский сад не могут заменить друг друга. Многие родители готовы участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений. Поэтому, наиболее эффективной формой работы с родителями, исходя из опыта, являются совместные занятия физическими упражнениями родителей с детьми. (Приложение № 5).

Организация подобных занятий, безусловно, имеет свои трудности. Однако, результат окупает все хлопоты и заботы педагогического коллектива. Это выражается в следующем:

1. Повышается уровень развития физических качеств, скорость формирования двигательных навыков детей.

2. Подобная активизация двигательной активности детей ведет к повышению уровня интеллектуального развития.

3. Появляется дополнительная возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь. “Дети и их родители выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют за педагогом текст игр-потешек. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают эти занятия очень эффективными.

4. На таких мероприятиях у детей появляется возможность большей двигательной деятельности. Потому что они находятся под наблюдением у родителей. Такая свобода приводит к развитию ловкости, умению быстро и четко выполнять все задания.

5. Возникают радостные эмоции особенно при использовании игровых образов. Игра требует определенного напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье детей.

6. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей.

7. Сотрудничество педагогов и родителей ведет к единообразию требований при проведении физкультурных занятий и созданию программы индивидуального развития каждого ребенка.

Очень интересной, яркой, многогранной формой работы является организация

туристических прогулок детей с родителями. (Приложение № 6).

Планируя совместные походы я ставлю перед собой следующие цели:

-оздоровительные; (закаливание, эмоционально-психологическое оздоровление)

-спортивно-тренировочные; (повышение спортивной формы)

-познавательные; (изучение родного края)

-развлекательные; (игры, лотереи, соревнования)

-практические; (сбор цветов, растений, поделки)

-эстетико-романтические; (рисование, сочинительство).

Подобные мероприятия оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Сочетание такого качества как выносливость с закаливанием обеспечивает профилактику респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний.

Кроме того совместные походы способствуют укреплению семьи, формированию нравственных качеств, развивают любознательность, приобщают к миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. У детей расширяется кругозор, формируются первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. Именно в походе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

г

Таким образом мы видим, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой и семейным традициям физического воспитания.

Показатель пропусков по болезни снизился

-2010 год - 11,1 день;

-2011 год-8,4 дня;

-2012 год-4,4 дня.

Количество случаев болезни:

-2010 год-177;

-2011 год-144;

-2012 год-110.

Начала прослеживаться динамика темпов роста физических качеств детей.

Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками МДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье.

-

Физическое воспитание дошкольников. «Формирование здорового образа жизни посредством содружества семьи и детского сада»
Публикации по теме:

Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее,.

Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй» Проект "Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй"Актуальность. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • День семьи
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. «Формирование здорового образа жизни посредством содружества семьи и детского сада»
Опубликовано: 28 января 2014 в 09:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...