Физическое воспитание дошкольников. «Формирование здорового образа жизни посредством содружества семьи и детского сада»

Марина Лукьяненко
Физическое воспитание дошкольников. «Формирование здорового образа жизни посредством содружества семьи и детского сада»

Физическое воспитание - один из основных

компонентов общего воспитательного процесса

без которого невозможно гармоничное

развитие ребенка. Регулярные занятия спортом

и физкультурой в семье и образовательном

заведении позволяют повышать

сопротивляемость детского организма внешним

неблагоприятным воздействиям,

содействовать оздоровлению ослабленных от

рождения детей, а так же укреплять

внутрисемейные отношения.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как нелегко порой бывает объяснить папам и мамам, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!

4

Я пытаюсь ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

На первом этапе были определены основные направления работы:

-Создание условий для развития и оздоровления ребенка;

-Разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;

-Осуществления тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Итак, в МДОБУ были организованы: физкультурный зал, оснащенный необходимым инвентарем, оборудованием и детскими тренажерами; в групповых комнатах оборудованы дорожки здоровья; спортивная площадка для занятий на улице.

Разработана комплексная система организации физкультурного воспитания детей в семье. Важным разделом работы является для меня правильно спланированная работа с родителями, что способствует повышению их физической грамотности. (Приложение № 1)

Проведены следующие мероприятие

-анкетирование родителей ; (Приложение № 2)

-создание информационного пространства: «В здоровом теле- здоровый дух»;

-создание клуба: «Школа для родителей»;

-проведение праздников и соревнований;

-организация видиотеки для родителей.

Главная цель проводимой работы - взаимодействие детского сада и родителей как фактор позитивного физического развития ребенка.

Задачи:

-обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в МДОУ и семье;

-формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

-повышение педагогической культуры родителей.

Сегодня в нашей стране рождается все больше детей. Детские сады это первыми ощутили: переполненные группы, очереди на поступление в детский сад. Многие мамы стали раньше выходить на работу, доверяя ребенка детскому саду. Для того, чтобы эти взаимоотношения были действительно эффективными, необходимо понять, что же это такое - современная семья и как детский сад может ей помочь в воспитании ребенка. Во-первых, они разные по возрасту. Разница в возрасте увеличилась и у семейных пар. Педагогам и мне лично приходится учитывать эти особенности в работе с семьей: с одной стороны помогать молодым и неопытным и даже формировать их взаимоотношения с детьми, с другой- учитывать уже сложившиеся стереотипы у родителей «в возрасте». (Приложение № 3).

Во-вторых, семьи различаются по материальному и социальному статусам. Обеспеченные и «сильно занятые» родители заявляют, что им некогда участвовать в праздниках и изготавливать игрушки и пособия. Одним словом, им некогда делать что-то совместно со своим ребенком. А ведь это так важно для малыша. И приходится тратить много времени и сил на то, чтобы убедить пап и мам хотя бы раз попробовать. К счастью таких семей меньшинство. Большинство родителей (пусть и не с первого раза) увлекается совместными праздниками, соревнованиями, играми. Все это сплачивает семью и вызывает чувства гордости и радости. Очень интересно участие в таких мероприятиях современных бабушек и дедушек. (Приложение № 4).

Наш детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Но при всем этом семья и детский сад не могут заменить друг друга. Многие родители готовы участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений. Поэтому, наиболее эффективной формой работы с родителями, исходя из опыта, являются совместные занятия физическими упражнениями родителей с детьми. (Приложение № 5).

Организация подобных занятий, безусловно, имеет свои трудности. Однако, результат окупает все хлопоты и заботы педагогического коллектива. Это выражается в следующем:

1. Повышается уровень развития физических качеств, скорость формирования двигательных навыков детей.

2. Подобная активизация двигательной активности детей ведет к повышению уровня интеллектуального развития.

3. Появляется дополнительная возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь. “Дети и их родители выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют за педагогом текст игр-потешек. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают эти занятия очень эффективными.

4. На таких мероприятиях у детей появляется возможность большей двигательной деятельности. Потому что они находятся под наблюдением у родителей. Такая свобода приводит к развитию ловкости, умению быстро и четко выполнять все задания.

5. Возникают радостные эмоции особенно при использовании игровых образов. Игра требует определенного напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье детей.

6. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей.

7. Сотрудничество педагогов и родителей ведет к единообразию требований при проведении физкультурных занятий и созданию программы индивидуального развития каждого ребенка.

Очень интересной, яркой, многогранной формой работы является организация

туристических прогулок детей с родителями. (Приложение № 6).

Планируя совместные походы я ставлю перед собой следующие цели:

-оздоровительные; (закаливание, эмоционально-психологическое оздоровление)

-спортивно-тренировочные; (повышение спортивной формы)

-познавательные; (изучение родного края)

-развлекательные; (игры, лотереи, соревнования)

-практические; (сбор цветов, растений, поделки)

-эстетико-романтические; (рисование, сочинительство).

Подобные мероприятия оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Сочетание такого качества как выносливость с закаливанием обеспечивает профилактику респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний.

Кроме того совместные походы способствуют укреплению семьи, формированию нравственных качеств, развивают любознательность, приобщают к миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. У детей расширяется кругозор, формируются первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. Именно в походе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

г

Таким образом мы видим, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой и семейным традициям физического воспитания.

Показатель пропусков по болезни снизился

-2010 год - 11,1 день;

-2011 год-8,4 дня;

-2012 год-4,4 дня.

Количество случаев болезни:

-2010 год-177;

-2011 год-144;

-2012 год-110.

Начала прослеживаться динамика темпов роста физических качеств детей.

Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками МДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье.

-

Физическое воспитание дошкольников. «Формирование здорового образа жизни посредством содружества семьи и детского сада»
Публикации по теме:

Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее,.

Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй» Проект "Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй"Актуальность. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. «Формирование здорового образа жизни посредством содружества семьи и детского сада»
Опубликовано: 28 января 2014 в 09:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...