Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»

Евгения Михайлова
Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»

Уважаемые коллеги, мы, педагоги-музыканты, всегда стараемся идти в ногу со временем, поэтому сегодня я предлагаю немного поразмышлять о роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в нашей работе.

Сделать занятие насыщенным и занимательным, может материал, содержащий в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников. Использование ИКТ способствует созданию положительного эмоционального фона на занятии и празднике, у нас появилась возможность быстро изменять обстановку в зале, удивить детей, а от удивления до понимания всего несколько шагов!

С появлением в нашем пользовании ноутбука вся методическая копилка: пособия, иллюстративный материал, аудиотека, видеотека, архивы – все, чем мы очень-очень дорожим, «все нажитое непосильным трудом» – теперь размещается на обыкновенном маленьком жестком диске.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к занятиям являются мультимедийные презентации и видеоролики.

Не всегда у нас есть под рукой необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки. Благодаря возможностям Интернета можно найти все необходимое.

Удобство оцифрованного иллюстративного материала трудно переоценить – он всегда с собой, он легко изменяем, размер при показе с использованием мультимедийного проектора несравним с форматом обыкновенной иллюстрации размером А4. В нашем зале я проецирую изображения на стену, она у нас светлая и однотонная. Нет необходимости всякий раз устанавливать или опускать экран.

Для просмотра видеоматериала удобно использовать телевизор. Остановить клип с помощью пульта быстро и легко.

Занятие, включающее слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, вызывает огромный интерес каждого ребенка.

Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации и видеоролики по всем видам музыкальной деятельности:

Презентации и видеоклипы позволяют прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, развивают способности сравнивать, сопоставлять (например, включение в занятие тематического видеоматериала «Времена года»)

Очень интересно использование презентаций и видеороликов в музицировании.

Большой эффект приобретает использование возможностей ИКТ на итоговых мероприятиях. Например, фильм «Друзья птиц», в котором собраны не картинки из интернета, а фотографии детей детского сада, помогающих птицам зимой, родителей и детей, совместно мастерящих кормушки. Ролик сопровождается знакомой песней. Дети с удовольствием просматривают фильм, исполняют песню, радуются, узнав себя и друзей.

Незаменимы видеоклипы на праздниках и развлечениях. Использование анимационного фона всегда удивляет, добавляет впечатлений, создает необходимую атмосферу в зале, иногда даже заменяет декорации.

Обращаясь к интернет - ресурсам нам приходится ставить своеобразный фильтр, при поиске информации опираться на свой вкус и педагогическое чутье, отбирая качественный материал и отметая безвкусицу. Впрочем – эти требования аналогичны требованиям к отбору музыкального материала. Все так же, но просто больше возможностей.

Самая главная проблема, с которой сталкивается музыкальный руководитель – отсутствие того или иного оборудования в ежедневном пользовании: например нет ноутбука, принтера, сканера в кабинете, современного телевизора или мультимедийного проектора, «прописанного» в музыкальном зале и т. д.

Все должно быть рядом, под рукой, доступно и исправно, не требовать ежедневной установки и настройки - так, как и привычный нам любимый инструмент – фортепиано,

Очевидное заблуждение окружающих нас людей, что с использованием ИКТ упростилась работа музыкального руководителя, нет, она стала разнообразней, интересней, современней. Но при этом каждый, кто пользуется ИКТ знает, насколько это одновременно интересный и одновременно трудоемкий процесс.

Создание мультимедийных презентаций и клипов, даже их поиск требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и времени, но все это в итоге помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Мудрость музыкального руководителя в уместном использовании информационных ресурсов, ведь самое главное для нас - это не заменить цифрой удивительное общение с ребенком, совместное с ним путешествие в мир музыки и красоты.

Евгения Витальевна

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ОВЗ Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных.

Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и.

Презентация «Опыт педагогической деятельности музыкального руководителя»Презентация «Опыт педагогической деятельности музыкального руководителя» Я совсем недавно вновь вернулась в эту замечательную, творческую профессию. Но несмотря на это я полна сил и творческих идей в развитии маленьких.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами» Музыкально-образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется мной, музыкальным руководителем, и воспитателями, с которыми.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:12
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей....
«РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ» Подготовила Цыренова Е. И. - музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Теремок" г. Ленск РС ( Якутия)...
Беседы по лексической теме недели «Армия» (средняя группа)
Понедельник. Беседа «Кто служит в армии». Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты...
Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для...
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования ( ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как...
Занятия по лепке в средней группе «Забавные поросята»
Цель: изготовление забавного поросенка из картофеля с помощью пластелина. Задачи: уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»;учить...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень»
Конспект НОД по художественному творчеству – рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного...