Лучший педагог года

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС

Виктория Ермолаева
Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС

1 слайд

Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС.

2слайд

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.

Публикация «Опыт работы, Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС» размещена в разделах

В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

3 слайд

Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Также до сих пор отсутствуют:

- методика использования ИКТ в образовательном процессе,

- систематизация компьютерных развивающих программ,

- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность. Но, тем не менее, современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

4 слайд

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

• Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и

ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

• Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен)

5 слайд.

Основные цели и задачи применения ИКТ в ДОУ

Основная идея внедрения информационных технологий заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность дошкольного образования.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Основной целью внедрения информационно - коммуникационных технологий в детском саду является повышение качества образования.

Задачи использования ИКТ:

разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

создать тематическую копилку мультимедийных презентаций;

увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий с субъектами образовательного пространства: администрацией, педагогами, родителями, воспитанниками.

6 слайд

Для реализации поставленных задач мне необходимо было научиться пользоваться не только компьютером и оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для себя я определила, что ИКТ могут помочь мне:

- в подборе иллюстративного материала к совместной организованной деятельности с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- в подборе дополнительного познавательного материала;

- в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;

- в оформлении групповой документации, отчётов (компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения);

- в создании презентаций в программе Рower Рoint, что поможет мне повысить эффективность совместной организованной деятельности с детьми, организации педагогического процесса, методической службы и педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний, семинаров.

Кроме того, при создании единой базы методических и демонстрационных материалов у меня появится больше свободного времени.

7 слайд

Области применения ИКТ

В нашем детском саду имеется следующее оборудование, которое можно использовать при работе с ИКТ:

• телевизор с DVD приставкой,

• ноутбук

• Принтер,

• Магнитофоны,

• Видео и фотокамера.

8 слайд

Свои навыки по использованию ИКТ я применяю в работе:

- с детьми

с родителями

с коллегами

в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников, в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

9 слайд

В прошедшем учебном году я решила попробовать проводить часть занятий в старшей и подготовительной к школе группах с использованием ИКТ сначала на компьютере, а затем «вывела на большой экран» через телевизор. Основная идея заключалась в соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в нашем детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

10 слайд

Помимо создания и использования презентаций очень эффективно использую ресурсы Интернета. Это стало возможным, благодаря оборудованному методическому кабинету, в котором имеются компьютер с выходом в Интернет, и педагоги в удобное для них время могут спокойно за ним поработать.

Из интернет-ресурсов я использовала презентации про правила дорожного движения, пожарную безопасность, «Правила поведения в лесу» и другие; знакомили детей с государственными и народными праздниками. На данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса. В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций:

Уроки вежливости, Морские жители, Путешествие по сказкам, Учусь считать, Игровая математика, Игры фантазии, Развивающие игры и упражнения для детей, Веселая зарядка, 9 мая, Дети войны, Дорога безопасности, Что такое Новый год…

В рамках реализации проекта «Путешествие в Африку» использовала презентации: Африка, Географическое положение Африки, Животный и растительный мир Африки.

На праздничных мероприятиях: Устами младенца (день Дошкольного работника, Непоседы (выпускной, С Днем рожденья Детский сад.

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Видеотека (DVD) :

Сборник образовательных мультипликационных фильмов: «География для самых маленьких», «Твои первые уроки», «Древний человек», «Диего», «Изучай и изобретай», «Улица Сезам», «Мои первые уроки», «Ребенок Эйнштейн»

Видеоуроки для детей: «Готовимся к школе», «Изучаем алфавит», «развиваем речь», «Цифры и счет», «Мир вокруг нас» и др. «Уроки тетушки Совы» для самых маленьких.

Звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию»

11 слайд

Применение компьютерной техники позволило мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Сравнительная диаграмма развития детей за 2013-2014 уч. г. без использования ИКТ.

Сравнительная диаграмма развития детей за 2014-2015 уч. г. с использованием ИКТ.

Кроме того ИКТ можно использовать на любом этапе совместной организованной деятельности:

- в начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)

- как информационно-обучающее пособие

- для контроля усвоения материала детьми.

12 слайд

В результате работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс я отметила их преимущества перед традиционными средствами обучения:

- ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн;

также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

При планировании использования ИКТ в образовательном процессе важным аспектом является не допустить следующие ошибки:

несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,

бесплановость, случайность применения ИКТ,

нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,

несоответствие возрасту детей.

13 слайд

В своем учреждении я являюсь консультантом по ИКТ, организатором информационной образовательной среды, отвечаю за формирование и размещение информации на официальном сайте нашего учреждения.

Цель моей методической работы - научить коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИОС своего учреждения, выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности. Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами, я пользуюсь форумами в сетевых

педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.

Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, мы

создали медиатеку статей по направлениям образовательной работы. Использование ИКТ помогло педагогам получить возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, в результате повысился их социальный статус.

14 слайд

Стараюсь активно использовать ИКТ при проведении для родителей консультаций, семинаров, практикумов. Это вызывает у них живой интерес и позволяет увидеть деятельность ребенка непосредственно в режимных моментах, совместной деятельности, помогают лучше осознать причины трудностей, обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее

относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из числа того, где можно применять ИКТ.

15 слайд

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду.

16 слайд

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Литература:

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

2. Венгер А. А., Дьяченко О М. «Игры и упражнения по развитию умственных

способностей у детей дошкольного возраста»., М. 2001.

3. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего

дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.- No6.-С. 8-10.

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в

дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

5. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН

2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. No1155 г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».

8. Соколова Е. Б. «ИКТ приходит в садик».

9. Трунина В. Н. «Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС С введением ФГОС дошкольного образования задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей заняли первоочередное значение,.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий.

Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО «Источники творческих задатков и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС Емельянова Н. В. – учитель –логопед, Тюрк А. В. – учитель –логопед МБДОУ ЦРР – д/с№70 Светлячок» Организация коррекционно – развивающей.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД