Лучший педагог года

Опыт работы клуба «Молодой педагог»

Анастасия Крылова
Опыт работы клуба «Молодой педагог»

Я являюсь руководителем клуба «Молодой педагог», который был создан в нашем учреждении в 2018году, и после перерыва, связанного с реновацией учреждения и пандемией, вновь возобновил свою работу.

Причиной создания клуба послужила смена педагогического состава, омоложение кадров. В связи с этим возникла необходимость создания условий для успешной адаптации молодых педагогов, их социализации, адаптации и полноценной самореализации.

Публикация «Опыт работы клуба „Молодой педагог“» размещена в разделах

Мы убеждены в том, что если не «подхватить» молодого педагога сразу, то после первых недель душевного подъема наступит апатия, возникнет чувство беспомощности, появятся сомнения в профессиональной и личностной компетентности.

Молодой специалист как никто другой нуждается в своевременной поддержке, помощи, положительной оценке своего труда, это стимулирует его, вселяет уверенность, повышает интерес к образовательной деятельности.

Представляю вам опыт работы нашего Клуба.

Цель работы клуба «Молодой педагог» :

создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации в коллективе и успешному вхождению в профессиональную деятельность

Задачи:

Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности

Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса

Совершенствовать качество образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.

Члены клуба : Состав клуба ежегодно меняется.

В этом учебном году в состав клуба входит 5 молодых специалистов, 4 молодых педагога, заместитель заведующего по ВМР Голишко Н. В. и я, руководитель клуба.

К работе клуба с целью обмена опытом привлекаются опытные педагоги - наставники.

Система работы с молодыми педагогами регламентируется :

Перспективным планом работы на учебный год, который разрабатывается на основе анализа потребностей молодых педагогов.

Заседания Клуба проводятся в соответствии с планом работы не реже 1 раза в месяц.

Формы работы клуба :

Анкетирование

Тренинги

Круглые столы

Консультации

Семинары-практикумы

Просмотр и анализ занятий

Решение педагогических задач, педагогических ситуаций, банк идей

Мастер-классы

Памятки

На первом, диагностическом этапе я предлагаю членам клуба анкету молодого педагога для выявления трудностей в профессиональной деятельности, опросник Моралова на выявление типа ориентированности воспитателя (учебно-дисциплинарная или личностно-ориентированная модель взаимод. с детьми, тест Айзенка и др. на основании анализа анкет разрабатывается План работы клуба на год.

В работе клуба я, как педагог-психолог, широко использую различные тренинги:

Адаптационный тренинг «Я – успешный педагог»

Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности

Тренинг «Просто поверь в себя»

Тренинг «Мудрость в повседневных конфликтах»

Тренинг «Психологическое благополучие педагога»

Тренинг личностного роста

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива».

Тренинг «Психологическая культура педагога»

Психологический тренинг «Мы не боимся перемен»

Стресс и способы регуляции эмоционального состояния.

Тренинг «Будь уверен в себе»

Тренинг «Не сгореть на работе»

Например: на тренинге «Я — успешный педагог» девочки выполняли упражнения благодаря которым повысилась самооценка и уверенность, все задания были построены в игровой форме, мы обсудили правила установления эффективного общения со всеми участниками образовательного процесса, на память они получили памятки «Секреты эффективного общения с родителями».

В предыдущие годы молодые педагоги в рамках работы клуба посещали занятия опытных педагогов – наставников, овладевали основами педагогического мастерства.

В этом учебном году, в связи с тем, что он объявлен Годом педагога и наставника, мы приняли решение, что показывать занятия будут молодые педагоги, приобретать опыт открытых мероприятий, а педагоги-наставники будут им помогать в подготовке занятий.

В течение года каждый молодой педагог даст открытое мероприятие. Мы уже посмотрели:

итоговое событие к проекту в подготовительной группе «Мой город Лодейное Поле»

занятие по конструированию в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»

занятие по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Планируем далее посетить:

занятие по конструированию в подготовительной группе «

занятие в средней группе по художественному конструированию из природного материала.

занятие в средней группе по развитию речи (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

занятие в средней группе (сюжетно-ролевая игра) «Больница»

Так же мы предложили нашим педагогам-наставникам дать мастер-классы членам клуба «Молодой педагог». Как оказалось, эта форма работы очень эффективна.

Уже проведены мастер-классы

«Хороводные игры»

«Уход за комнатными растениями»

Мастер-класс «Работа с негативными эмоциями детей»

Запланированы

художественное конструирование из природного материала «Сова»

Мастер-класс «Работа с песочным столом»

Как правило, на итоговом занятии клуба мы подводим итоги работы за год,

обсуждаем проблемы и затруднения в реализации Плана работы клуба,

определяем основные направления работы на следующий учебный год.

Результаты работы клуба :

Молодым педагогам оказана адресная методическая помощь по заявленной педагогической проблеме, повысилась методическая грамотность, повышается качество образования

Молодые педагоги успешно адаптировались и принимают активное участие в семинарах, педагогических советах, работе РМО

Молодые педагоги используют в работе с родителями различные формы сотрудничества

Молодые педагоги аттестуются на первую квалификационную категорию

Молодые педагоги с интересом и удовольствием посещают занятия клуба, общаются между собой, их адаптация в коллективе проходит успешно.

Исходя из этого, можно сказать, что цель работы клуба достигнута.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках работы родительского клуба «День колпачков и шляпок»Фотоотчет о мероприятиях в рамках работы родительского клуба «День колпачков и шляпок» Учебный год завершается и с полной уверенностью можно подводить итоги работы родительского клуба детей младшей группы. Задорные, креативные,.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день»Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день» В рамках работы родительского клуба был создан НАШ собственный "Календарь событий". Никакого отношения к государственным праздникам календарь.

Конкурс «Молодой педагог 2017». СамопрезентацияКонкурс «Молодой педагог 2017». Самопрезентация Здравствуйте, мои друзья и коллеги любимого сайта! В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс «Молодой педагог 2017» (20-23 февраля).

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы клуба «Молодой педагог»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 11:38
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД