Папки-передвижки

Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков поведения на дорогах

Марина
Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков поведения на дорогах

ОПЫТ РАБОТЫ

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка»

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах

Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства.

Публикация «Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков поведения на дорогах» размещена в разделах

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив МБДОУ особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Первым учителем, который помогает решать эту проблему -

Воспитатель детского сада.

Целью нашей работы является формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге.

Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

- Внедрение инновационных форм и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;

- Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах, контролировать выполнение этих действий;

- Формирование навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

- Развитие у детей и родителей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице

- Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В работе по обучению детей правилам дорожного движения и предупреждению травматизма мы руководствуемся :

• Законом РФ «Об образовании»;

• Конвенцией о правах ребёнка;

Федеральным законом от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий начинается с младшего возраста, с последовательным усложнением задач, согласно требованиям основной реализуемой в ДОУ программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и регламентируется «Правилами дорожного движения Российской Федерации».

Используемые программы, методические пособия:

- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б., «Основы безопасного поведения».;

- Баряева Л. Б., Жевнеров В. Л., Загребаева Е. В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками ведется систематически, на основе разработанной в детском саду системы планирования, направленной на создание оптимальных условий для формирования и систематизации знаний о правилах дорожного движения у воспитанников путём взаимодействия воспитательно-образовательной работы ДОУ и семьи.

Педагогический коллектив нашего учреждения серьезно и последовательно работает над формированием у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге.

Основой для построения системы работы ПДД являются принципы организации образовательного процесса:

-Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

- Принцип наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

- Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

- Принцип интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

- Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

- Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

- Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Основываясь на эти принципы, создана система работы, которая включила в себя следующие компоненты:

• Создание предметно-развивающей среды

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Основные формы работы с воспитанниками

по обучению правилам дорожного движения

При обучении детей правилам дорожного движения необходимо использовать разнообразные формы и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с правилами в доступных для них формах. Это настольные и дидактические игры, беседы, просмотр видеофильмов и последующее обсуждение, экскурсии, чтение художественной литературы, проектная деятельность.

Виды деятельности

Продуктивная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Каждая образовательная деятельность содержит как познавательный, так и занимательный материал. Педагогический коллектив нашего ДОУ при реализации задач использует личностно-ориентированные технологии: темы, ее содержание реализуется исходя из интересов и потребностей детей при непосредственном участии родителей.

При проведении используются:

• словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия,

• наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций,

• исследовательские и практические.

После проведения образовательной деятельности по ПДД, для закрепления материала в ДОУ организуется работа в зоне прак-тической деятельности по ПДД, на площадке.

Традиционными, интересными, поучительными стали встречи воспитанников детского сада с сотрудниками ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуативный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.

Работа с педагогами.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности, таким образом, чтобы у каждого педагога, сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей используются эффективные формы методической работы :

- семинары практикумы,

- нормативно-правовые чтения,

- педсоветы,

- диспуты,

- деловые игры,

- методические посиделки,

- смотр-конкурсы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми.

Работа с родителями.

Одним из основных направлений в работе по формированию знаний о правилах дорожного движения мы считаем сотрудничество с семьей в вопросах по ПДД.

Формы работы с родителями

• Родительские собрания

• Консультации

• Беседы

• Круглый стол

• Буклеты

• Анкетирование

Работа с родителями строится по следующим направлениям:

• обучение теоретическим знаниям, которая доносится до родителей на родительских собраниях, через родительские уголки;

• практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, на площадке.

Родители воспитанников являются активными участниками обучения детей правилам дорожного движения. Они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания.

Родителям предлагаются памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Совместная работа воспитателя и родителей дает определенный результат.

Родители активно помогают в изготовлении атрибутов для игр и мероприятий, так же и сами принимают участия в КВНах, играх, развлечениях и др. мероприятиях.

Предметно-развивающая среда по ПДД в ДОУ

Большое внимание в ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены содержательные, красочные, мобильные уголки ПДД куда вошли:

дидактические, развивающие, настольные игры;

атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т. д. ;

классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;

подборки народного фольклора;

подборки художественной литературы;

альбом «Это интересно…»

альбомы «Транспорт».

подборка иллюстраций по правилам дорожного движения.

книжки-малышки «Интересные истории о …»

комплекты дорожных знаков;

макет улицы с транспортными средствами;

подборка проблемных ситуаций;

подборка «Минуток безопасности»

Оборудование носит развивающий характер, что позволило сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями.

Результат

За последние пять лет отсутствуют дорожно-транспортные происшествия с участием детей нашего детского сада

Перспективы и пути развития

•поиск новых социальных партнеров для дальнейшей реализации поставленных целей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

•совершенствование методического обеспечения

•использование современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» (из опыта работы коллектива МБДОУ) Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше,.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ Аналитическая справка МБДОУ Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области. По результатам организации и проведения летней оздоровительной.

Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ. Составлена творческой группой воспитателей :Гусева Н. А. ,Зуева.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

План работы ДОУ по профилактике суицидального поведения воспитанников План работы ДОУ по профилактике суицидального поведения воспитанников План работы ДОУ по профилактике суицидального поведения воспитанников.

Положение об организации работы творческой группы по разработке рабочих программ педагогов МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность творческой группы по разработке Рабочих программ педагогов Муниципального.

Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы» Заведующий Здравствуйте, уважаемые гости нашего дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 47 пос. Эльбан. Давайте помечтаем.

Социально — педагогическая акция «Водители и пешеходы» в рамках плана работы с родителями по предупреждению ДДТТ Интерактивная форма взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста. Социально – педагогическая акция «Водители и пешеходы» в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков поведения на дорогах
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 01:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД