Лучший педагог года

Опыт работы по изучению ПДД с детьми дошкольного возраста

Яна Богомолова
Опыт работы по изучению ПДД с детьми дошкольного возраста

Опыт работы Богомоловой Я. Д. на конкурсе «Фестиваль педагогических идей молодого педагога – 2019»

Здравствуйте, меня зовут Богомолова Яна Дмитриевна я воспитатель Детского сада № 99.

Все начинается с детства, у меня тоже, с 5 лет я мечтала о том, чтобы поскорее вырасти и стать воспитателем, как моя любимая мама. И вот моя мечта сбылась летом прошлого года, когда я пришла работать в 99 детский сад. С этого момента началась другая жизнь, большую часть которой заняли мои воспитанники, которых я очень люблю.

Публикация «Опыт работы по изучению ПДД с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Вместе с ними мы стали активными участниками городского этапа конкурса «Безопасная дорога детям». Но как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?

Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая так необходима для детей в детском саду, игры, которая запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой стала, разработанная мною дидактическая игра по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Эта игра совмещает в себе игру лабиринт (В. В. Воскобовича) + игра ходилка + дидактическая игра по ПДД, что позволяет решать задачи воспитания и развития детей по нескольким образовательным областям. Также, что немало важно, в данной игре решаются вопросы по индивидуализации: ребенку предлагается самостоятельно выложить свой лабиринт, украсить его всевозможными атрибутами, выбрать героев, сделать приклады своими руками, проявить творчество. Получившаяся игра увлекла детей своей многофункциональностью, разнообразностью, яркостью и возможностью самому выстроить свой путь, подобрать свои задания.

Целью игры является закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Также, эта игра позволяет закреплять знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, о работе ГИБДД, систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожном движении, правилах движения пешеходов и велосипедистов. Совершенствует умение ориентироваться на ограниченной плоскости, совершенствует навыки количественного и порядкового счета, развивает логическое мышления, умение решать совместные игровые задачи. Формирует волевые качества и способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Для игры я подготовила следующее оборудование:

Планшет - он может быть квадратной или прямоугольной формы, на котором воспитанник выкладывает бортики лабиринта. Это могут быть вырезанные полоски из цветного картона, счетные палочки, детали конструктора и многое другое.

Также, воспитаннику понадобятся фишки для выкладывания своего маршрута по лабиринту. Это могут быть: пуговки, крышки, кружки из картона, камушки и многое другое.

Кубик, для определения очередности хода. Фишки игроков, ребенок сам может выбрать своего героя или сделать его своими руками, это могут быть машинки, человечки, фигурки из киндер сюрприза, любимые герои сказок, мультфильмов.

К данной игре, я подготовила карточки с заданиями по правилам дорожного движения, которые ребенок получает по ходу игры, попадая на фишки определенного цвета.

Прикладами игры могут быть различные атрибуты, которые изготавливаются совместно с детьми. Это домики, дорожные знаки, светофоры, деревья, машинки, человечки и многое другое. Данные атрибуты воспитанники выставляют самостоятельно, дополняют по ходу игры, поэтому игра выглядит каждый раз по новому.

Необходимо поощрять детей в игре, в нашем лабиринте это – жетоны, звездочки, наклейки, медальки, тетрадь «Удачь» и др.)

Игра имеет несколько вариантов: «Найди выход из лабиринта», «Кто первым доберется до финиша», «Раз, два, три – начни!». Также воспитанники могут воспользоваться данной игрой для своих режиссерских игр.

Эта игра была выставлена в групповую среду в начале учебного года, и до настоящего времени она пользуется большим спросом у воспитанников, трансформировалась еще в две игры: «Наш город», (для реализации методики Н. Г. Комратовой, Л. Ф. Грибовой «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.», «Что? Где? Когда?». Также она продолжает пополняться атрибутами, сделанными руками самих детей.

Данная игра помогла мне сблизиться с моими воспитанниками, разнообразить игровое пространство группы, закрепить у детей знания и представления о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества.

Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию из общения опыта работы "эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи Опыт работы строится на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребёнку. Опыт работы в соответствии с задачами.

Опыт работы по теме «Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Красная Шапочка» Текст выступления на М. О. Подготовила :.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста воспитателя Струновой П. Ю. Слайд 2.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Опыт работы «Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматически правильной речи» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2018-2019 учебный год, с целью организации работы с детьми старшего дошкольного.

Опыт работы по приобщению к спорту детей дошкольного возраста В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Ребенок должен понять, что человек.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по изучению ПДД с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД