Проблема формирования у детей младшей группы положительного отношения к необходимости выполнения КГН

Мария Тазина
Проблема формирования у детей младшей группы положительного отношения к необходимости выполнения КГН

В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Развитие детей четвертого года жизни наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием развивающих образовательных ситуаций. Посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно — следственные связи. Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «купаем куклу», «готовим мишке обед», «принимаем гостей».

В начале года была проведена диагностика по уровню освоения культурно — гигиенических навыков.

Умывание

Высокий уровень - 27% детей;

Средний уровень - 41% детей;

Низкий уровень - 32% детей.

Одевание

Высокий уровень - 23% детей;

Средний уровень - 45% детей;

Низкий уровень - 32% детей.

Кормление

Высокий уровень - 32% детей;

Средний уровень - 41% детей;

Низкий уровень - 27% детей.

Исходя из диагностики, мной была поставлена цель: воспитывать у детей положительные отношения к выполнению культурно — гигиенических навыков.

Исходя из данных диагностики, были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, еды.

2. Формировать умения детей самостоятельно пользоваться мылом и полотенцем.

3. Совершенствовать умения правильно вешать полотенце на своё место.

Развивающие:

1. Развивать умения отражать в игре культурно — гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед, а также отражать действия в речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей культуру общения, напоминать слова «пожалуйста», «спасибо».

2. Формировать навыки организационного поведения (не кричать, не толкаться).

Этапы работы:

Подготовительный

На этом этапе я познакомилась с литературой по заданной мне теме «Программа Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, «программа Развитие» авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 авторы: Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др., а также пользовалась интернетом.

Для обогощения предметно — развивающей среды мною были сделаны игры на правильность и аккуратность еды, мытья рук: «Д/и с куклой» (сюжетные картинки + потешки) например: найди из предложенных картинок или предметов всё что понадобится для умывания; дидактическая игра «Как мы живём в детском саду» - умывание, кормление, одевание (сюжетные картинки).

Работа с родителями:

С родителями проводились беседы на тему:

«Режим дня»,

«Алгоритм умывания»,

«Умываюсь и ем сам»,

Наглядная информация для родителей:

Ширма «Культурно — гигиенические навыки, их значание в развитии ребёнка»

Основной

Свою работа я начала с чтения художественной литературы: «Мойдодыр», «Водичка — водичка», рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней; рассматривание картин: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»; использовала игровые и проблемные ситуации: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Также использовались дидактические упражнения: «Научим Мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». С детьми среднего уровня проводила наблюдения за действиями взрослых (воспитателя, няни) моем руки, вытираем. Также проводила встречу с персонажами (куклы, зверюшки, использовала трудовые поручения, беседы на тему «Как правильно намылить ручки», «Как держать ложку», рассматривание иллюстраций, включение детей в действия взрослых: игровые ситуации «у нас беспорядок», «куда что положить», «искупаем куклу (Хочет купаться - не хочет купаться, «кукла хочет есть (не хочет есть)».

Обучение детей навыкам умывания происходило постепенно. Так как после лета многие дети забыли последовательность выполнения мытья рук. В первые дни я показывала и объясняла лишь самые простые действия (смочить руки водой, потереть ладошки).Уже через два месяца у детей образовались довольно прочные умения, что дало возможность усложнять требования, например учить их закатывать рукава (сначала с помощью взрослого).Тех детей (Вику, Леру, Алёну, Алину, котрые овладевали этими навыками, привлекала к помощи сверстникам и предъявляла более высокие требования к качеству умывания. Также постепенно приучала детей правильно пользоваться полотенцем, показывала как правильно нужно держать полотенце, как вытираться, поощряла Вову М., Дашу, Алёну, Вику, Алину, которые делают это правильно. По окончании умывания обращала внимание детей на их внешний вид отмечала, что они стали чистые, аккуратные, на них приятно смотреть. Очень важно чтобы дети выполняли гигиенические правила осмысленно, для этого использовались приёмы, которые сопровождались словом, объяснением. Закрепляла у детей привычку садиться за стол только с чистыми руками. «Что же ты не вымыл руки после еды?», «Как ты будешь держать хлеб, ложку, салфетку». Сразу всё запачкаешь. Скорее вымой руки.

Со всеми детьми проводились дидактические игры «Купание куклы Кати», «Кормление куклы», «день рождение куклы Кати».

На занятиях по развитию речи с детьми рассматривались картины: «Дети обедают», «Купание куклы». Также с детьми проводились игры — инсценировки «Напоим кукол чаем», «Научим Хрюшу умываться». Дети сами учавствовали в игре: накрывали на стол для кукол или же объясняли Хрюше, как нужно умываться, почему нельзя садиться с грязными руками за стол.

Заключительный

Диагоностика по уровню освоения культурно — гигиенических навыков на февраль

Умывание

Высокий уровень - 55% детей;

Средний уровень - 45% детей;

Низкий уровень - 0% детей.

Одевание

Высокий уровень - 45% детей;

Средний уровень - 41% детей;

Низкий уровень - 14% детей.

Кормление

Высокий уровень - 55% детей;

Средний уровень - 36% детей;

Низкий уровень - 9% детей.

Итог работы: По результатам диагностики буду проводить работу по закреплению культурно — гигиенических навыков.

Задачи на будущее: Буду продолжать работу по развитию положительного отношения к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Игровой проект «Умывалочка», 1 младшая группа I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВИД ПРОЕКТА: игровой ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Первая младшая группа 1 ЭТАП-ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Срок реализации:долгосрочный (в течении учебного года). Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Проблема формирования у детей младшей группы положительного отношения к необходимости выполнения КГН
Опубликовано: 17 марта 2014 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....