Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности»

Ульяна Смирнова
Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности»

Одной из основных задач дошкольного образования является сенсорное развитие ребенка.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Публикация «Опыт работы по теме „Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем мире и составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Я работаю с детьми раннего возраста по программе Т. Н. Дороновой «Из детства - в отрочество».

Большое внимание я уделяю сенсорному развитию детей. Знакомя своих деток с сенсорной культурой, я учитываю возрастные особенности детей. Много лет я работаю по данному вопросу с детьми раннего возраста, а в настоящее время с детьми 1- младшей группы эту работу расширила и разнообразила. В группе создана предметно-развивающая среда : игровой уголок, опытнический, музыкальный, уголок ИЗО, а также имеется разнообразный дидактический материал: сенсорный стол, пирамидки, логические игрушки с отверстиями разной формы, игрушки-шнуровки, матрешки, крупный и мелкий конструктор, мозаики, игры с прищепками, различные дидактические игры, пуговицы (для коррекционного развития, развития мелкой моторики рук, а также имеется методическая литература по данному направлению, которую я использую в работе с детьми.

Сенсорное воспитание не выделено в специальный самостоятельный раздел программы «Из детства – в отрочество», а включено в разные виды деятельности : в изобразительную, музыкальную, игровую, трудовую, речевую и т. д.

Сенсорное развитие детей в изобразительной деятельности.

В нашей группе создан уголок «Художественного творчества».

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют собственную фантазию. В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, тонированная и белая бумага, гуашь и кисти, дощечки, пластилин и стеки, различные трафареты для рисования и украшения, клей- карандаши и салфетки для аппликации, стаканчики для воды. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие, развивает фантазию, помогает освоить сенсорные эталоны. Все материалы и оборудование для творчества находится на доступном расстоянии для детей. В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного развития и восприятия, где располагается сенсорный стол. Дети не только могут подуть на цветную ленточку или шарик запоминая основные цвета, но и развивают дыхательные мышцы щёк. Многие игры и пособия изготовлены своими руками.

На занятиях рисованием, лепке, аппликацией я знакомлю детей с сенсорными эталонами; учу выделять форму предмета, отношение частей, цвет, величину ( темы занятий по рисованию: «По ровненькой дорожке», «Дождик, дождик, пуще», «Петушок, петушок золотой гребешок», «Листья жёлтые летят», «Первый снег», «Огоньки на елочке весело сверкают», «Светит солнышко в окошко», «Подводное царство», «Такие разные снеговики»); на занятиях по лепке знакомлю со свойствами материалов (глина, тесто, пластилин) темы занятий: «Заборчик для петушка», «Вышла курочка гулять», «Бусы», «Ай, качи-качи-качи. Глянь баранки, калачи», и т. д. темы занятий по аппликации: «Шары для мишки», «Домик для куклы», «Самолёты», «Снеговики», «Вагончики», «Сложи цветок» и т. д.

Все занятия по изобразительной деятельности построены по принципу «от простого к сложному» и проводятся один раз в неделю в течение года, продолжительность занятия составляет 10 – 15 минут. Моим деткам очень нравятся интегрированные занятия: на одном занятии мы рисуем петушку хвост красками, а на следующем лепим ему хвост из пластилина, на аппликации клеим цветные полоски похожие на хвост. Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, я провожу специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек, сказок – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию. Все занятия проходят в игровой форме, дети легко и спокойно осваивают данный материал. Малыши очень любят помогать героям, что способствует развитию таких качеств как отзывчивость, справедливость, доброта, честность и т. д.

Публикации по теме:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания-запоминание, мышление, воображение-строятся.

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую.

Опыт работы «Воспитание и развитие детей в процессе знакомства со сказкой» Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство со сказкой" Воспитание любви к сказкам – одно из важнейших задач дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу Из опыта работы:[/b][/h3] «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу». Воспитатель: Лихачева М. П. МБДОУ №54.

Образовательно-методическая траектория на 2015–2016 учебный год по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель работы: сформировать у детей восприятие окружающей действительности через накопление.

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала,.

Опыт работы по теме «Развитие речи детей раннего возраста» Актуальность: Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии.

Проект: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментальной деятельности» Информационная карта проекта: Тема проекта: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментировании» Вид проекта: Долгосрочный.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,3 до 3 лет. Этот возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД