Папки-передвижки

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Людмила Рожкова
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Опыт работы

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Рожкова Л. П.

2016-2017 год.

Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной край славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с другими городами страны, Россией. Кыштовка – частица большой Родины.

Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным селом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного села, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном селе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Цель проекта: формирование у детей духовно - нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему селу.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному селу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.

3. Знакомство детей с традициями села, с народным творчеством.

4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем села.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Решение поставленных задач повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь различных видов деятельности с опорой на развитие совместного творческого потенциала педагогов, детей и родителей. Работа проходит через все образовательные области, через все адекватные возрасту формы работы с детьми.

Задачи проект реализуются в игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные) «Моя семья, моя родословная», «Путешествие по родному селу», и т. д.

Совместное творчество развивает у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Ручной труд: изготовление атрибутов для подвижных игр, театрализованных – фольклорных игр.

Целевые прогулки по нашему селу, природа нашего села, экскурсии по памятным местам, посещение краеведческого музея.

Составление рассказов на тему «С кем я живу», «Мое село», составление альбомов: «Моя семья», «Что означают наши имена» и др, сотворчество детей и родителей.

Знакомство с малыми фольклорными формами; чтение познавательной литературы о родном крае. Знакомство с творчеством поэтов земляков. В рамках проекта были проведены праздники и развлечения. «Светлая Пасха», «Масленичная неделя», «Рождественские калядки»и д. р.,

Праздник «День Победы», в котором принимали участие и дети и родители.

Я учила детей хранить память о павших во время ВО, уважать людей старшего поколения, заботиться о них ; формировать представления о героях войны и о том как сейчас люди помнят и чтят ныне живущих. Вместе с музыкальными руководителями организовали концерт ко дню Победы для ветеранов и тружеников тыла нашего села «Встреча поколений», где дети дарили свои выступления и подарки сделанные своими руками людям старшего поколения.

Совместно с музыкальным руководителем и родителями организовывала фольклорные развлечения, праздники, знакомила детей с народными инструментами, играми, песнями, плясками, песенным фольклором, инсценировала хороводы, песни.

Оформление выставок – сотворчество родителей, детей и педагогов.

Рисование, аппликация, нетрадиционные техники рисования/ на тему «Мое село», «С кем живу», «Моя улица», «Дню Победы – Слава!», «Елочка – красавица».

Для реализации задач нравственно -патриотического воспитания в нашей группе созданы необходимые условия.

Оформлены уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, : «Люби и знай – родной свой край», выставки рисунков «Мой край», тематические папки «Земляки-герои», «История города», для родителей оформлялись выставки «Пасха» «День Победы» «Весна пришла», «Наша дружная семья»

В саду существует мини – музей «Русская изба», где собран краеведческий материал по ознакомлению с бытом русского народа; имеются предметы народного декоративно-прикладного искусства; дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности; наглядно-иллюстрированный материал: "Предметы старины", "Как жили люди на Руси"; организуются выставки детского творчества.

Работа в данном направлении и расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Для этого я составила план работы, благодаря которому старалась привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию :

-Провела анкетирование

-Родительское собрание «Прошлое и настоящее нашего села»-Вниманию родителей были представлены информационные стенды (папки-передвижки, стенгазеты) «Из истории нашего села», «День Победы», консультации.

- Активное участие родители приняли в сборе краеведческого материала разной направленности.

-Участвовали в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках.

-составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных; приняли участие в составлении семейных альбомов.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей; учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации проекта патриотической направленности.

По результатам анализа работы в направлении нравственно-патриотического воспитания, можно сделать вывод: наши дети достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края; у дошкольников сформированы представления об историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях родного города. И с полной уверенностью можно сказать, что наши дети любят свой край.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться.

Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Гвоздева Л. Л., воспитатель МБДОУ ДС№46 «Вишенка» г. Старый Оскол Как у маленького.

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» " День Российского флага" Нравственно - патриотическое воспитание считается одно из самых сложных направлений. Для маленького ребенка.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В условиях современного общества, где имеют место политические и военные конфликты, опасность террористического нападения, экономическая.

Нравственно-патриотическое воспитание (из опыта работы) Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,- сохранение культурной самобытности.

Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольниковНравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 1) 1 СЛАЙД «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2) 5 СЛАЙД В реализации моего проекта можно выделить следующие этапы, которые связаны с переходом детей из одной возрастной группы в другую.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 3) III этап. Подготовительная группа детского сада. Ставим следующие задачи об-разовательной деятельности: 1. Воспитывать гуманно-ценностное.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства» Актуальность проекта: В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД