Опыт работы «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении»

Татьяна Стрекалова
Опыт работы «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении»

Актуальность и значимость Педагогического совета в ДОУ.

Актуальность выбранной темы обусловлена теоретическими предпосылками важности создания в системе управления дошкольным образовательным учреждением механизмов, обеспечивающих включение всех участников образовательного процесса в управление (Белая К. Ю., Лященко Н. Н., Маневцова Л. М., Поздняк Л. В., Третьяков П. И. и другие).

Одним из таких механизмов может выступать организация и проведение педагогических советов как органа коллегиального управления дошкольным образовательным учреждением.

Проблемой организации педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении, и определением роли педагогов в подготовке и проведении педагогических советов занимались Белая К. Ю., Волобуева Л. М., Мелих А. Е., Сыромятникова Л. М. Церникель Л. А. и другие.

Анализ современных исследований по проблеме организации педагогических советов показал, что остается мало изученным вопрос выбора методов включения педагогов в подготовку и проведение педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим возникла необходимость изучения методов включения педагогов в совместную деятельность по принятию решений на этапе подготовки и проведения педагогических советов, которые обеспечивают не только их активность, а способствуют переводу членов педагогического коллектива в позицию субъектов управленческой деятельности.

Вопросами применения активных методов в работе с педагогами занимались Виноградова Н. А., Богославец Л. Г., Миклаева Н. В., Радионова Ю. Н и другие.

Анализ исследований работ Белой К. Ю. Богославец Л. Г., Волобуевой Л. М., Мелихова А. Е., Сыромятниковой Л. М. позволил определить сущность понятия «педагогический совет» который, на наш взгляд, заключается в поиске эффективных способов решения актуальных задач дошкольного образовательного учреждения, путем объединения усилий всех членов педагогического коллектива в принятии управленческого решения.

Технология управления дошкольным образовательным учреждением с помощью педагогических советов отличается большим разнообразием методов и форм его организации, которые определяют результат общих усилий педагогического коллектива в решении актуальных задач воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Современный педагогический совет является полифункциональным (функции - лат., обязанность, круг деятельности, назначение).

Целью каждого педагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент и определить главную задачу: расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

Педагогический совет является основной формой методической работы педагогического коллектива, основными задачами которого является объединение усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса, а также внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта для повышения уровня воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения.

Функции педагогического совета.

- определяет направления образовательной деятельности дошкольного учреждения;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

- заслушивает отчеты администрации о создании условий для реализации образовательных программ.

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

6 слайд.

Педсоветы классифицируются по формам организации (традиционные, нетрадиционные) и видам (тематический, итоговый).

Если тематический, то с целью анализа деятельности педагогического коллектива по годовой задаче воспитательно-образовательного процесса проводится тематический контроль.

На заседании такого методического мероприятия зачитывается справка по итогам тематической проверки, в которой отражено:

• соответствие знаний, умений и навыков детей,

• предметно-развивающей среды требованиям реализуемой программы;

• профессиональная компетентность педагогов;

работа с семьей по теме годовой задачи.

Успех Педагогического совета любой формы зависит от того, насколько качественной и интересной будет его подготовка, от вовлечения большего количества членов педагогического коллектива в данный процесс.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, - каждому заседанию должна предшествовать тщательная подготовка всех его участников. Для этого в методическом кабинете оформляется выставка пособий (методических и дидактических, составляется список литературы по обсуждаемой тематике. Педагог в процессе изучения проблемы со всех сторон, на основе анализа, как правило, находит ее объективное решение. При необходимости (по запросу) проводятся индивидуальные консультации по возникающим проблемам в ходе подготовки педсовета.

На подготовительном этапе организации Педагогического совета каждый педагог должен проанализировать свою деятельность - как сильные стороны организованной деятельности, так и слабые – отметить, что в работе с детьми и по какой причине удается в недостаточной степени, и каким образом выявленные недостатки можно исправить. Очень важно, чтобы каждый участник заседания активно обсуждал решение проблемы, высказывал свою точку зрения, свои сомнения, делился опытом работы.

Важным условием при подготовке педсовета является тщательное продумывание организационных вопросов. Необходимо подготовить подробную повестку дня с вопросами для обсуждения – следует ее заблаговременно разместить на информационном стенде в методическом кабинете. Подготовить помещение для проведения заседания Педагогического совета – создать комфортные условия для всех участников, приготовить необходимые материалы и разместить их в удобном месте. Продумать методы и формы активизации педагогов – это могут быть обсуждение двух противоположных точек зрения, обучение практическим умениям, имитация рабочего дня воспитателя, разгадывание педагогических кроссвордов, интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, анализ высказываний детей, их поведения, творчества и др.

На подготовительном этапе организации Педагогического совета также необходимо продумать и подготовить предполагаемое решение заседания: можно собрать как можно больше решений, ответов или действий: чем больше, тем вероятнее, что выбранное решение даст хорошие результаты.

Не менее важным условием при его подготовке является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива. Поэтому подготовленные доклады лучше включить в другие формы методической работы, например, методическое объединение, семинар и др.

Заседания Педагогических советов являются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов. Решения педсовета обязательны для всех педагогов, - должны быть конкретными, реальными, адресными и ограниченными сроками. Количество принимаемых решений не ограничивается, все зависит от повестки дня, от количества в ней пунктов, но по отдельным вопросам могут быть приняты несколько решений. Отчет о выполнении принятых решений заслушиваются на заседании, следующим за истекшим сроком исполнения данного решения.

Все заседания педсоветов обязательно протоколируются. Книга протоколов Педагогических советов пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписями председателя и секретаря педсовета и печатью дошкольного учреждения. Протоколы являются документацией постоянного хранения и источником получения информации о выполнении задач годового плана, преемственности в решении поставленных задач, принятых мер по развитию педагогического процесса и т. д.

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который в течение пяти дней должен быть правильно оформлен. Датой протокола является дата проведения заседания. Секретарь во время заседания четко фиксирует выступления участников (краткое содержание, вопросы и содержание ответов на них. При принятии решений, требующих голосование, обязательно отмечается количество голосов «за», «против», «воздержались». При принятии решения фиксируются сроки исполнения решения Педагогического процесса и назначаются ответственные за исполнение этих решений.

Как показывает практика, наиболее эффективными и интересными для педагогического коллектива является Педагогические советы нетрадиционных форм организации и проведения. К таким формам относятся: педсовет-деловая игра, педсовет–конференция, педсовет-круглый стол, ситуативный педсовет, педсовет–дискуссия, педсовет–диалог, педсовет–диспут, педсовет–мозговой штурм, педсовет–проблемный семинар, КВН, педсовет– педагогический ринг.

Данные формы педагогических советов с уверенностью можно назвать творческими лабораториями, так как на них зачастую рождаются новые интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса, стимулирующие творческую активность педагогов, обеспечивающие комфортное и интересное пребывание ребенка в стенах дошкольного учреждения. Все вышеперечисленные формы имеют свои особенности и требуют качественной подготовки к проведению заседания Педагогического совета.

В качестве примера предлагаю сценарий педагогического совета.

Сценарий Педагогического совета на тему «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

30 ноября прошел педагогический совет «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Цель которого, систематизация знаний педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ, а также подведении итогов, касающихся уровня организации работы по развитию речи в детском саду. Раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по созданию речевой развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, и достичь консенсуса.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

Форма проведения: деловая игра

Ход педагогического совета.

План педсовета:

1. Вступительное слово.

2. Обсуждение итогов тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп» .

3. Выступление педагогов:

• С презентацией «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» выступила старший воспитатель - Стрекалова Т. М.

• О развитии речи детей младшего дошкольного возраста и о роли воспитателя в развитии речи данного возраста рассказал воспитатель - Колабина Е. В., представив информацию в игровой форме.

• С информацией о развитии речи детей старшего дошкольного возраста познакомил воспитатель - Макарова О. В., остановившись подробно на развитии речи посредством дидактических игр.

• Интеллектуально – творческую игру для педагогов организовал воспитатель - Пестрикова И. Г.

4. Деловая игра «Ромашка»

5. Решение педсовета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Консультации:

Организация проведения НОД по развитию речи в разных возрастных группах.

• Грамматически правильная речь педагога.

2. Смотр уголков по развитию речи.

23 ноября был организован смотр уголков по развитию речи в каждой возрастной группе. Воспитатель: Пестрикова И. Г. представила уголок для начинающих педагогов. Рассказала, какой методической литературой по развитию речи пользуется, какие дидактические игры имеются, с какой целью используют. О работе с мнемотаблицами рассказала воспитатель: Чабанова С. О. Педагог подробнее познакомила с серией картин, набором картинок, необходимых для составления рассказов детьми; с предметами, играми, развивающими мелкую моторику рук. А так же воспитатели сосредоточили внимание на пальчиковых играх, разработанных картотеках словесных игр. обратили внимание на наличие атрибутов для театральных и сюжетно – ролевых игр. Каждый из начинающих педагогов смог взять для себя на заметку немало полезной информации.

3. Практикум

24 ноября старший воспитатель Стрекалова Т. М. провела практикум для начинающих педагогов по теме «Развитие речи детей в режимные моменты в соответствии с ФГОС ДО», с целью систематизации знаний воспитателей о формах работы по развитию речи в организации режимных моментов в каждой из возрастных групп. Педагоги усвоили информацию и закрепили теорию на практике. Играли, беседовали, развивали речь, войдя в образ детей своей возрастной группы, окунувшись в мир детства и прожив каждый из режимных моментов в детском саду.

4. Неделя взаимного посещения занятий по развитию речи

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада «Колосок» на 2015 - 2016 учебный год проводилась неделя взаимного посещения педагогами занятий по развитию речи у коллег всех возрастных групп с 25 по 27 ноября.

Открытые занятия провели:

• воспитатель Колабина Е. В. «Путешествие за солнечными лучиками» (младшая средняя группа);

• воспитатель Макарова О. В. на тему «Весна» (старшая подготовительная группа);

• воспитатель Чабанова С. О. «В гости к мишке» (группа раннего возраста)

Мероприятие проводилось с целью повышение компетентности и успешности воспитателей по развитию речи детей дошкольного возраста. Педагоги стремились систематизировать свои знания об особенностях организации занятий, проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ, начинающие воспитатели учились, набирались опыта. Во время педагогического часа каждое занятие проанализировали, все из присутствующих высказали свое впечатление. И педагогами было предложено продолжать данную традицию, ежегодно организовывать подобную неделю.

1. Вступительное слово:

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания. Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей. Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей друг с другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонетическими, грамматическими, лексическими, но и в сфере общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями). Отсюда важным становится формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основные задачи речевого развития в ФГОС ДО:

• овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим,

• обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

• развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия)

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

• развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).

Таким образом, основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развернутого высказывания – решаются на протяжении всего дошкольного детства. Однако, на каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения.

Сегодня мы рассмотрим характеристику речевого развития детей в разных возрастных группах.

2. Обсуждение итогов тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по развитию речи»

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». (Зачитывается справка по результатам контроля). Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной.

3. Выступление воспитателей групп.

4. Деловая игра «Ромашка»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще

Предварительная работа: формирование трёх команд педагогов; изготовление каждой командой пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста и составление рекламного клипа для данного пособия.

Материалы: лепестки ромашки 21 шт., листки бумаги, цветные карандаши, сувениры для награждения, таблица с пословицами

Ход игры:

1) Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

1) Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда, верно, ответила, забирает лепесток себе.

Вопросы:

1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3 – Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

4 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

5 – Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

6 - Что такое монолог (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).

7 – Рассказ – описание – это …. (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

8 – Рассказ – повествование – это … (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) .

9 – Какие виды речи вам известны (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная.

1) Презентация пособий: каждая команда представляет заранее приготовленное пособие по развитию речи детей дошкольного возраста и рекламирует его. За выполненное задание команды получают лепестки от ромашки.

2) Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

3) Кто вперёд. Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.

Вопросы:

• Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице: «Коротка ночь до зари, коли много работы»

• Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»

• Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха», «По Сеньке и шапка»

• Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает лепесток от ромашки, чья пословица верно угадана, тоже зарабатывает лепесток.

1) Подведение итога игры: Команды складывают цветок из собранных лепестков, подсчитывают их количество, награждаются сувенирами.

Проект решения педагогического совета:

1. Вести систематическую работу по развитию речи детей на занятиях и вне занятий.

Ответственные воспитатели всех групп, срок: постоянно

2. Оформить выставку для родителей по теме «Развитие речи детей в семье»

Ответственные воспитатели всех групп, срок: до 25.12.15г.

3. Вовлечь родителей в процесс развития речи с помощью интерактивных форм работы.

Ответственные воспитатели всех групп, срок: до 25.12.15г.

4. Сдать разработку занятия по развитию речи в методический кабинет

Ответственные воспитатели всех групп, срок: до 15.12.15г.

5. Изготовить пособие по развитию речи для методического кабинета

Ответственные воспитатели всех групп, срок до10.12.15г.

6. Запланировать и провести развлечение по развитию речи детей

Ответственные воспитатели всех групп, срок: до 01.12.15г.

7. Педагогам продолжать пополнять игровым материалом речевые уголки на тему «Синонимы и антонимы»

Ответственные воспитатели всех групп, срок: до 01.12.15г.

В заключении:

В ходе педагогического совета удалось привлечь внимание воспитателей к проблеме развития речи детей и систематизировать знания педагогов по данной теме.

Публикации по теме:

Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Здоровье выступает основой жизнедеятельности.

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Авторская позиция: По моему мнению, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений.

Инновационный проект «Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении» РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном.

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Обобщение опыта работы по подбору и расстановке кадров в дошкольном образовательном учреждении Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний,.

«Предметно-развивающая среда по экспериментированию в дошкольном образовательном учреждении» (опыт работы) Предметно-развивающая среда по экспериментированию в дошкольном образовательном учреждении. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают.

Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах Организация мини-лаборатории и центра науки в детском саду В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено: 1. Место для постоянной.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Опыт работы «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 09:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...