Лучший педагог года

Опыт работы по физическому развитию детей дошкольного возраста

Ирина Леготина
Опыт работы по физическому развитию детей дошкольного возраста

Здравствуйте! Я, Леготина Ирина Валерьевна, являюсь инструктором по физической культуре МБДОУ «Иланского детского сад №50». Хотела бы с Вами поделиться своим опытом работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. В связи с модернизацией образования - внедрением в практику инновационной оздоровительной технологии.

Публикация «Опыт работы по физическому развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В соответствии с Законом об образовании РФ от 29.12.12 № 273 ФЗ, Глава 2 статья 10, детский сад – первая ступень общей системы непрерывного образования, главной целью которой является всестороннее гармоничное развитие ребенка.

В целевых ориентирах образовательного стандарта дошкольного образования на этапе завершения (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 п. 4.6) сказано : «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Проблема:

А практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима и эмоционального подъёма детей, и это не благоприятно сказывается на здоровье воспитанников. Сохранение и укрепление здоровья ребенка в стенах дошкольного учреждения всегда являлось и является приоритетным направлением.

Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования у ребенка развитой крупной и мелкой моторики, подвижности, выносливости, владения основными движениями, умения контролировать свои движения и управлять ими.

Аэробика давно известна в России и привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью, возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.

Добавьте, пожалуйста, к слову АЭРОБИКА слово «Step», которое в переводе с английского буквально означает «шаг», что у Вас получилось?. пауза (предлагают свои варианты). Действительно, Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике, который, к сожалению, россияне узнали совсем недавно. А в наших дошкольных учреждениях это вообще редкий вид физической деятельности.

Степ-аэробика - это спортивно-танцевальные занятия при помощи специальной платформы. Для дошкольников я использую степ-платформу высотой – 10см, шириной – 20см, длиной – 40см.

Степ-аэробика интересна и разнообразна. В движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывает красивые, выразительные и точные движения. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, улучшает гибкость, пластику, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы. «Изюминкой» этой технологии является то, что в отличии от многих подвижных фитнес-методик, направленных на развитие мышечного корсета, данная методика укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат, являющийся стержнем всего организма.

Решив применять Степ-аэробику в своей практике, я перед собой поставила цель. (слайд)

Цель: формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, развитие и совершенствование возможностей опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

- развивать чувство ритма движений, координационные способности, ориентацию в пространстве и физические качества : выносливость, скорость, точность, гибкость;

- способствовать проявлению у детей инициативы, творческих способностей, воображения, умения контролировать свои движения и управлять ими;

- формировать умения и навыки использования современных оздоровительных средств сохранения и укрепления собственного здоровья.

Применение

«Иланский детский сад № 50» в соответствии с установленным государственным статусом реализует Основную образовательную Программу. В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО Программа состоит из о инвариативной и вариативной части. В нашем ДОУ я применяю Степ-аэробику в работе с детьми по реализации вариативной части основной образовательной программы, а именно программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. (танцевально-игровая гимнастика)

Для внедрения инновационной технологии «Степ-аэробика» в учебно-

воспитательный процесс детского сада я организую свою работу в несколько этапов : (слайд)

1. Подготовительный.

- изучение, анализ методической литературы;

- прохождение курсовой подготовки по теме : (слайд)

«Методика использования фитнес-программ (базовая аэробика, стретчинг, степ-аэробика, пилатес, йога, силовой тренинг) на уроках физкультуры» в ИПК г. Красноярска;

- создание РППС (развивающей предметно-пространственной среды) для занятий Степ-аэробикой

: изготовление степ – платформ (с помощью родителей,

оформление наглядного материала, подбор музыкального сопровождения, технического оборудования.

2. Основной.

Применение технологии Степ-аэробика:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия основной образовательной программы (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики;

- в форме показательных выступлений детей на праздниках, родительских собраниях, конкурсах;

- в форме степ-развлечения;

- в ходе режимных моментов (самостоятельная деятельность, на прогулке).

3. Заключительный.

Анализ результатов ( 2 раза в год: промежуточный - декабрь, итоговый - май).

Ожидаемые результаты наметила в соответствии с целевыми ориентирами: (пауза пока читают) (слайд)

- укрепление здоровья детей;

- формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движения;

- повышение физических качеств;

- формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой.

Слайд-диаграммы Промежуточная диагностика показала, что Степ-аэробика - эффективная технология работы с дошкольниками на степ – доске для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств.

Мы, видим что при применении Степ-аэробики результаты улучшились.

Я проанализировала все моменты в моей инновационной работе по Стэп-аэробике, способствующей положительной динамике в развитии физических способностей детей, на которые она направлена. И выделила как наиболее значимые:

- Подборка музыкального сопровождения.

Музыка обязательно звучит у нас на каждом занятии степ-аэробикой.

Основное требование - это ритмичность и эмоциональность. Лучше использовать знакомую для детей мелодию, как инструментальную, так и вокальную: песни, музыку из кинофильмов, мультфильмов, потому что даже на подсознательном уровне ребенок невольно следует музыкальному ритму. Я подобрала знакомые детям подвижные игры и включила в них использование степ-доски. Это дало положительный результат, дети проявляют большой интерес.

- Провела семинар - практикум для педагогов ДОУ с целью ознакомила их с основными формами занятий степ-аэробикой, предложила использовать эту технологию для организации самостоятельной деятельности детей в группах, проведениях физминуток.

- В своей работе я использую как групповые так и индивидуальные формы работы работы с родителями (консультации, беседы, родительские собрания, тематические досуги, праздники,совместные проекты). Я уверенна, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если она не решается совместно с семьей; за короткое время степ-аэробика стала одним из любимых занятий для детей.

Повысился интерес и родителей к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни.

- Сетевое взаимодействие осуществляется через общение с коллегами из г. Бородино Красноярского края, которые реализуют программу «Шаг к слову» для детей с нарушениями речи с использованием технологии Степ-аэробика. Я считаю, что сочетание музыки, движений и речи, которое используют на занятиях, является эффективным методом преодоления затруднений, связанных с речью дошкольника, так же актуально и для нашего садика.

- На занятиях, по физической культуре степ доска использовалась на каждом этапе:

1. во вводной части дети, выполняя строевые упражнения, огибают степ – доски (ходят и бегают «змейкой»);

2. в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лежа, что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

3. в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в том числе с различными атрибутами;

4. в подвижных играх и эстафетах.

- Продумывая содержание занятий, я учитываю морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития. Придерживалась следующих принципах: слайд

• рациональный подбор упражнений;

• равномерное распределение нагрузки на организм;

• постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

-Упражнения степ – аэробики также использую в утренней гимнастике. Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включала только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.

- В спортивные соревнования, включаю эстафеты с использованием элементов степ-аэробики, это такие как «Пройди по болоту», «Пробеги и не задень» и т. д., и конечно же, подвижные игры. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики.

Выводы:

Таким образом, использование степ-аэробики в работе с дошкольниками, влияет на развитие и совершенствование координационных способностей, таких как динамическое равновесие, ориентировку в пространстве, музыкально-ритмическую способность.

Я считаю, что повысился уровень педагогической компетенции педагогов, т. к. они начали овладевать новой для них технологией.

На занятиях степ-аэробикой, использую разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям: показ, объяснения, наглядность, повторение, закрепление, поощрение, которое вызывает у детей желание еще раз повторить упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения, поддерживаю инициативу и творчество.

Я приобщаю к работе по технологии Степ-аэробика всех участников образовательного процесса:

- детей - на занятиях;

- педагогов - через консультации и участие в утренней гимнастике;

- родителей (законных представителей) - через выступление на родительских собраниях, папки-передвижки, памятки.

Эта технология привлекательна своей новизной, реалистичностью ресурсного обеспечения, тиражируемостью.

Планирую в дальнейшей работать по данной технологии со всеми возрастными группами.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие! И Степ-аэробика мне в этом помогает.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста подготовила: Гнусенкова Елена, воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска Цель: Формирование игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через.

Опыт работы. «Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности Тема проекта: «Чем дальше в будущее.

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Гендерное воспитание – это целенаправленный,.

Опыт работы «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Устное народное творчество таит в себе.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.

Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.

Опыт работы «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» 1. ВВЕДЕНИЕ Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группеОсобенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группе Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по физическому развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД