Лучший педагог года

Опыт работы по формированию финансовой культуры у детей 5–7 лет «По ступенькам финансовой грамотности» (1 фото)

Надежда Веремьева
Опыт работы по формированию финансовой культуры у детей 5–7 лет «По ступенькам финансовой грамотности»

Опыт работы по формированию финансовой культуры у детей 5–7 лет «По ступенькам финансовой грамотности»

1 слайд

Cегодня я хочу рассказать вам об опыте работы по формированию финансовой культуры у детей 5-7 лет.

Наверняка каждый из вас хотя бы раз, замечал детские истерики возле прилавков и отделов магазинов, и робкие попытки родителей утихомирить своих детей. Современных детей уже мало волнует, есть ли у родителей средства, возможности, чтобы удовлетворить их запросы и потребности. Конечно, обвинять одних только детей нельзя. Виноваты мы с вами, т. е. – взрослые, ведь, каждый раз, когда ребенок просит нас что- то либо ему купить мы приобретаем ту или иную вещь, порой даже не вникая, может она совсем и не нужна нашему ребенку. Как правило с помощью таких покупок мы пытаемся компенсировать свою загруженность с утра до вечера.

Публикация «Опыт работы по формированию финансовой культуры у детей 5–7 лет „По ступенькам финансовой грамотности“» размещена в разделах

Я считаю, что с решение этой проблемы и поможет справиться финансовая грамотность. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека, поэтому экономическое воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

2 слайд

Как простроить свою работу так, чтобы ребенок был заинтересован в освоение финансовой культуры нам подсказала образовательная программа Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская «Занимательные финансы. Азы финансовой культуры для дошкольников», которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. На ее основе мы разработали свою парциальную программу по финансовой культуре «Азы для дошкольников».

Цель данной программы формирование первичных экономических представлений и компетенций у детей 5-7 лет.

Из данной цели вытекает ряд задач:

- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, подготовить к восприятию денег, как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;

- раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда)

- научить соотносить понятия «надо», «хочу», «могу»;

- обогатить словарный запас и познакомить с новыми экономическими понятиями.

- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

3 слайд

Параллельно работе по парциальной программе, организовано сотрудничество сетевого объединения педагогов по финансовой грамотности. Что способствует повышению качества, через обмен опытом, оказание консультативной поддержки.

4 слайд

Важной составляющей Программы является активное привлечение родителей, которые рассматриваются как важные действующие лица и наши помощники в формировании у детей финансовой культуры.

Для этого мною проводятся анкетирование, создаются тематические стенды, памятки для родителей, создана страничка на сайте ДОУ.

5 слайд

Родители активно включаются в образовательный процесс, совместно с детьми изготавливают атрибуты для проведения ярмарок и сюжетно – ролевых игр, принимают участие в создании мини – музея. Участвуют в районных мероприятиях: игра по финансовой грамотности «Сто к одному», конкурс рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Программа предусматривает различные методы и приемы работы с детьми, и сейчас я бы хотела на них немного остановиться.

6 слайд

Самый любимы вид детской деятельности это, конечно же, игра, здесь дошкольник свободно проявляет свою инициативу, самостоятельность и развивает организаторские навыки. В игре проявляются и формируются все стороны интеллектуальной жизни ребенка. Мною проводятся такие сюжетно–ролевые игры как: «Торговый центр», «Парикмахерская», «Пиццерия», «Рекламное агентство». Такие игры позволяют более детально познакомится с миром профессий, ведь для того чтобы взять на себя какую-нибудь роль, необходимо понимать что должен делать человек данной профессии.

7 слайд

Дидактические и интеллектуальные игры и развлечения вызывают у детей, особый интерес, здесь они решают познавательные, игровые, логические задачи. Главной особенностью таких игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. С помощью таких игр уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В такие игры можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Это такие игры как «Распредели потребности», «Миллионер», «Этапы производства продуктов» «Распредели семейный бюджет», «Кому и что необходимо для работы».

Еще одним, не менее эффективном методом, является театрализованная деятельность. Это могут быть полноценные театральные постановки или же мини спектакли перед началом занятия. Данный метод обучения - это лучшая среда для раскрытия и роста творческого потенциала, самостоятельности и обогащения внутреннего мира ребёнка.

8 слайд

Так же я активно использую цифровые образовательные ресурсы, которые позволяют привлечь внимание детей к изучаемой теме. Это мультфильмы: Уроки тетушки Совы «Азбука денег», Смешарики «Азбука финансовой грамотности», а также веб- игры «Тайна потерянной копилки», «Три кота» и д. р. в которых дети вместе с героями закрепляют полученные знания например: как управлять семейным бюджетом и на чем можно экономить; как пользоваться банковской картой; как не попадаться на уловки мошенников и многое другое.

9 слайд

В 2022 году я организовала районную квест игру «В поисках сокровищ» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Иланского района. Квест проводился с целью поддержки и популяризации экономического образования детей, формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.

10 слайд

Обязательным элементом в нашей программе является диагностическая составляющая. Ее применение обеспечивает объективную оценку результативности, как отдельных модулей программы, так и всего курса в целом.

Анализ результатов диагностики позволяет определить уровень экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста (высокий, средний, низкий).

Форма проведения диагностики как групповая так и индивидуальная. Диагностическими средствами выступают задания и упражнения, предлагаемые детям в творческой форме: прослушивание и анализ сказки, беседа, упражнения, работа с карточками.

11 слайд

В результате освоения Программы дошкольники приобретут опыт в определении своих потребностей, научатся:

• регулировать потребности в соответствии с возможностями,

• выбирать предметы, необходимые в различных условиях,

• понимать значимость труда,

• выбирать товар в соответствии с ценой и качеством,

• разумно расходовать деньги,

• понимать необходимость экономии семейного бюджета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию финансовой культуры у детей 5–7 лет «По ступенькам финансовой грамотности»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД