Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе $ то и другое. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуации и повлиять на них. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Сказка «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок» объединяет сказочным сюжетом ряд проблемных ситуаций. Слушая увлекательную историю и переживая с героями все "их необыкновенные приключения, ребенок в то же время упражняется в решении целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Читая сказку, не следует торопить события и давать готсГвый1 ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении.

В сказке «В гостях у Гнома-часовщика, или История о том, как не опоздать в школу» в занимательной форме рассказывается о различных видах часов. Без назидательности сказка знакомит детей с определением времени по часам. Ее можно использовать в работе с теми детьми, которые хорошо овладевают представлениями по математике и проявляют интерес к часам. Познавательный материал позволяет уточнить, углубить знания детей. По ходу чтения сказки необходимо обсуждать прочитанное, обращаться к практическому опыту детей, вспоминать, какие виды часов встречаются.

Сказку целесообразно читать в два-три приема. После чтения можно предложить детям нарисовать разные виды часов: напольные, настенные, электронные, башенные, песочные и т. д., сделать «музей часов». Обычно дети проявляют большой интерес к такого рода заданиям и охотно отображают в рисунках содержание сказки. Чтение можно повторить через два-три месяца.

Сказка «Как Топ учился математике» позволяет углубить представление детей о количественном и порядковом счете, о закономерностях построения числового ряда, понимание, что последующее число отличается от предыдущего на единицу. Персонажи сказки приглашают маленьких слушателей поиграть с ними, знакомят с правилами, дают детям разные задания.



Версия для печати
Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:26
+3
Вне конкурса
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко»
Уважаемые коллеги, я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества...
«Важность игры для малыша 2–3 лет» — консультация для родителей
Важность развития малыша в возрасте до 3 лет нельзя недооценивать! По мнению детских психологов, до 70% информации об окружающем мире ребенок получает к трем...
Поделки, игрушки по теме «Котовасия».
В группе было предложено показать наработки по теме "Котовасия", не могла "пройти" мимо! Не скажу, что заядлая кошатница, но мурлык...
Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение...
Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же. Цель игры:...
Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)
Цель проекта Обогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей представление...