Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе $ то и другое. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуации и повлиять на них. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Сказка «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок» объединяет сказочным сюжетом ряд проблемных ситуаций. Слушая увлекательную историю и переживая с героями все "их необыкновенные приключения, ребенок в то же время упражняется в решении целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Читая сказку, не следует торопить события и давать готсГвый1 ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении.

В сказке «В гостях у Гнома-часовщика, или История о том, как не опоздать в школу» в занимательной форме рассказывается о различных видах часов. Без назидательности сказка знакомит детей с определением времени по часам. Ее можно использовать в работе с теми детьми, которые хорошо овладевают представлениями по математике и проявляют интерес к часам. Познавательный материал позволяет уточнить, углубить знания детей. По ходу чтения сказки необходимо обсуждать прочитанное, обращаться к практическому опыту детей, вспоминать, какие виды часов встречаются.

Сказку целесообразно читать в два-три приема. После чтения можно предложить детям нарисовать разные виды часов: напольные, настенные, электронные, башенные, песочные и т. д., сделать «музей часов». Обычно дети проявляют большой интерес к такого рода заданиям и охотно отображают в рисунках содержание сказки. Чтение можно повторить через два-три месяца.

Сказка «Как Топ учился математике» позволяет углубить представление детей о количественном и порядковом счете, о закономерностях построения числового ряда, понимание, что последующее число отличается от предыдущего на единицу. Персонажи сказки приглашают маленьких слушателей поиграть с ними, знакомят с правилами, дают детям разные задания.



Версия для печати
Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:26
+3
Вне конкурса
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Мини-музей «Хлеб-всему голова»
Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование...
«Точка, линия, штрих, пятно» — рисование гелевой ручкой
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелевая ручка всегда под рукой, её не надо...
Копорский чай
Если верить историческим данным, Иван-чай на Руси пили еще в XII веке. Самое распространенное название - Копорский чай, по названию селенья Копорье под...
Акция. Посылка в Вознесенский дом-интернат для престарелых и инвалидов
Прошло 70 лет с тех ужасных и пугающих событий Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем о том, что и как старшее поколение сделали для нас. Они...
Мастер-класс «Извержение вулкана»
Сегодня я вам предлагаю посмотреть несложному опыт с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду. "Жил на свете бог по имени Вулкан. И...