Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Надежда Глушкова
Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе $ то и другое. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуации и повлиять на них. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Сказка «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок» объединяет сказочным сюжетом ряд проблемных ситуаций. Слушая увлекательную историю и переживая с героями все "их необыкновенные приключения, ребенок в то же время упражняется в решении целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Читая сказку, не следует торопить события и давать готсГвый1 ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении.

В сказке «В гостях у Гнома-часовщика, или История о том, как не опоздать в школу» в занимательной форме рассказывается о различных видах часов. Без назидательности сказка знакомит детей с определением времени по часам. Ее можно использовать в работе с теми детьми, которые хорошо овладевают представлениями по математике и проявляют интерес к часам. Познавательный материал позволяет уточнить, углубить знания детей. По ходу чтения сказки необходимо обсуждать прочитанное, обращаться к практическому опыту детей, вспоминать, какие виды часов встречаются.

Сказку целесообразно читать в два-три приема. После чтения можно предложить детям нарисовать разные виды часов: напольные, настенные, электронные, башенные, песочные и т. д., сделать «музей часов». Обычно дети проявляют большой интерес к такого рода заданиям и охотно отображают в рисунках содержание сказки. Чтение можно повторить через два-три месяца.

Сказка «Как Топ учился математике» позволяет углубить представление детей о количественном и порядковом счете, о закономерностях построения числового ряда, понимание, что последующее число отличается от предыдущего на единицу. Персонажи сказки приглашают маленьких слушателей поиграть с ними, знакомят с правилами, дают детям разные задания.



Скачать и печатать
Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:26
+3
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Коллективная работа «Ваза с цветами»
Что за милая пора - солнце, зелень и жара? Лето - это время солнышка, тепла, ягод и грибов, отдыха, теплой речки, путешествий, ярких красок и хорошего...
Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»
Вот и лето пришло ! Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки, стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь , верность, память, приносящие в...
Мастер-класс по марморированию бумаги с детьми старшей группы.
Продолжительность мастер-класса: 20 минут. Цель мастер-класса: познакомить детей с декорированием бумаги в технике марморирования. Задачи: -...
«День семьи, любви и верности»
Семья имеет огромное значение, как для самого человека, так и для всего общества. Во все времена оно старалось бороться за сохранение этой ячейки и как можно...
Шапочка-цветок ириса из креповой бумаги. Мастер-класс
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию один из вариантов изготовления шапочки – цветка ириса. Нам потребуется:  Картон. ...