МААМ-картинки

Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста (5 фото)

Снежана Кочеткова
Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста

Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий, и мы, педагоги всегда находимся в творческом поиске для улучшения работы с детьми.

Педагогическая система Марии Монтессори заняла прочное место в педагогическом пространстве, доказав свою значимость, эффективность и продуктивность.

Так как концепция методики Марии Монтессори соответствует основным идеям и требованиям ФГОС дошкольного образования, я решила использовать элементы методики в своей работе.

Публикация «Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста» размещена в разделах

Я работаю в 1 младшей группе. Именно младший возраст – наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствовании органов чувств. Полноценное сенсорное развитие осуществляется в процессе сенсорного воспитания, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Поэтому развитие сенсорных эталонов я взяла за основу в работе с детьми.

Монтессори-материалы служат важнейшим средством сенсорного воспитания детей. Эти материалы устроены так, чтобы ребенок мог с их помощью совершенствовать, прежде всего, свои практические умения и сенсорику, поэтому я решила использовать педагогический потенциал системы Марии Монтессори, ее дидактические игры и упражнения.

Монтессори материалы дороги, поэтому мы создали в группе специальную развивающую среду, изготовленную своими руками, заменив Монтессори-материалы на аналоги. Монтессори материалы представляют собой нечто среднее между учебными пособиями, развивающими игрушками и бытовыми предметами.

В группе создан «Монтессори уголок», где помещен материал на развитие сенсорных эталонов и практической направленности для развития мелкой моторики, ручной умелости у детей младшего возраста.

Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста

Предлагаю познакомиться лишь с малой частью упражнений.

Упражнения жизненной практики имеют особое значение для самых маленьких детей(2,5-3,5г). С помощью материалов этой зоны дети приучаются к жизни в домашних условиях, в обществе. У них формируются навыки практической жизни.

Мы используем в работе развивающие стенды бизиборды с различными замочками, щеколдами, цепочками, которые можно было открывать, закрывать, ощупывать, там находятся материалы, для закрепления цветов, и развития мелкой моторики, что помогает формировать у детей навыки практической жизни.

В своей работе мы также используем игры и упражнения с водой и крупой. Данные игры развивают мелкую моторику пальцев, координацию движений, внимательность.

Фото №1 Педагогическая система Марии Монтессори заняла прочное место в педагогическом пространстве доказав свою значимость эффективность и продуктивность Фото №2 Так как концепция методики Марии Монтессори соответствует основным идеям и требованиям ФГОС дошкольного образования я решила использовать элементы методики в своей работе

Здесь находятся материалы для развития цветового восприятия (таблички с тканями разных цветов и оттенков, игр а «Стирка» «Одежда», «Разноцветные яйца», игры на развитие осязания (образцы тканей, шершавые таблички,на развитие обоняния (вкусовые баночки)и звукового восприятия.

Фото №3 Публикация Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста размещена в разделах Игры для детей Монтессори Фото №4 Именно младший возраст наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире совершенствовании органов чувств

Прежде, чем начать самостоятельную игровую деятельность с дидактическими играми из Монтессори-уголка, мы проводим упражнения на линии (или педагогический круг).

Это коллективное занятие, которое может включать в себя движение по линии (с колокольчиком, со свечей, со стаканом, наполненным водой). Цель: координация движений, тренировка равновесия. Также сюда можно включить коммуникативную игру, пальчиковую гимнастику. В качестве пальчиковой гимнастики мы используем комплексы игровых упражнений в стихах с массажными мячиками-ежиками Су-Джок.

После проведения упражнений на линии, каждый ребенок по своему желанию выбирает материалы и приступает к самостоятельной игровой деятельности, соблюдая следующие правила: свобода выбора любого дидактического материала, свободу выбора места работы, право свободного передвижения. Когда упражнение закончено, материалы возвращаются на место, и только после этого берется следующее пособие. Если выбранный материал сейчас занят, то дети наблюдают за работой другого ребенка.

Уже сейчас видны результаты моей работы. В ходе контрольной диагностики отмечается положительная динамика в развитии представлений у детей первой младшей группы о цвете, форме, величине. Благодаря использованию специально подобранных дидактических игр и упражнений по методике Монтессори, многие дети стали более наблюдательными и внимательными. Заметно выросло у детей умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Дети с большим интересом рассматривают новые игры, охотно играют со знакомыми им материалами, каждый день ждут чего-то новенького.

Публикации по теме:

Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня» Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей – приоритетное направление деятельности нашего ДОУ. Мы, педагоги первой младшей.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего возраста» Я хочу представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по обогащению и активизации словаря детей младшего возраста. Я работаю с детьми.

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» .

Опыт работы по использованию тантемарески для развития связной речи детей Опыт работы по использованию тантемарески для развития связной речи детей. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее.

Опыт работы по проблеме «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» Речь является средством общения. Без неё человек не мог получать или передавать информацию. Без письменной речи не было бы возможности узнать,.

Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие в процессе конструктивной деятельности детей младшего возраста» Актуальность Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Проект по использованию метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 32 «Белоснежка» ПРОЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Реализация самостоятельной изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста Садыкова Лилия Мухаметовна Реализация самостоятельной изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста
Опубликовано: 15 мая 2019 в 08:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД