Лучший педагог года

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Анна Провоторова
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда.

Но как бы, ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свою станицу, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родная станица, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Начиная эту работу, я задалась вопросом : Хорошо ли я знаю свою станицу? Люблю ли я свою малую Родину?

Отвечая на эти вопросы, я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к станице, если сама не проникнусь этим чувством к по-своему красивой станице. Проанализировав свои знания о станице и знания детей и родителей, я поняла важность патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о родной станице с другой стороны. Поэтому я поставила перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родной станицей.

Для достижения этой цели я решала следующие задачи:

- ознакомить с достопримечательностями Обливской, развить желание как можно лучше узнать свою станицу;

- развить эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, станице, способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи;

- воспитать чувство гордости за своих земляков и уважение к людям труда.

- воспитать бережное отношение к станице, природе, памятникам; побудить детей сохранять красоту станицы для будущих поколений.

При построении системы работы по этому направлению я учитывала принцип интегративности. Это сотрудничество с семьей, библиотекой, музыкальной школой, краеведческим музеем, домом творчества, ОСШ№1 и ОСШ№2.

Для реализации системы работы была внедрена программа «Растим патриотов России». Задачи по патриотическому воспитанию реализуется в течение трех лет. Вся планируемая работа разбита на три этапа: в средней, в старшей и подготовительной группах.

Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, я решила привлечь родителей. Каждая семья приняла участие в конкурсе рисунков на тему: «Моя весёлая и дружная семья». Как приятно слышать из уст ребенка: «Это мы вместе нарисовали». Затем мы группе оформили фотоальбом «Моя семья – мое богатство». Дети подолгу рассматривают его, с гордостью рассказывают о своей семье.

На этом же этапе происходит знакомство с русской народной сказкой, пословицами, потешками, загадками. Обращаем внимание на предметы русской одежды, быта. На занятиях по продуктивной деятельности дети с удовольствием изготавливают бусы из рябины, украшают сарафан, раскрашивают деревянную ложку. Используют дидактические игры (разрезная картинка, шкатулка загадок, сложи узор).

В результате в средней группе по программе мною был разработан и внедрен долгосрочный проект «Семья». Итогом проекта «Семья» стало открытое мероприятия для педагогов и родителей – праздник «День семьи».

На втором этапе в старшей группе закрепляем знания полученные детьми в средней группе. Начиная работу в старшей группе, я поставила перед собой цель познакомить детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами, прилегающими к территории сада. Одним из основных методов работы стали экскурсии, игровые прогулки. После экскурсии и прогулки проводятся беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности (конструирование, аппликация, рисование, лепка). А так же знакомим с новым, используя рассматривание альбомов, открыток, составление рассказов, заучивание стихов, пословиц. На музыкальных занятиях знакомятся с народной музыкой, поют казачьи песни «Казачата», исполняют казачьи танцы, частушки про нашу станицу, играют в игры народного характера. В работе используются сюжетно-ролевые игры (магазин, салон красоты, ателье) и подвижные (жмурки, салки, сапожник и др).

На занятия по ознакомлению с природой Обливской дети учатся наблюдать, видеть красоту родной природы, трудиться на участке детского сада и в уголке природы. При этом мы читаем книги и энциклопедии, рассматриваем иллюстрации, составляем гербарий.

Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективной, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка.

Совместно с родителями организовываются экскурсии. В беседах предлагаю родителям «маршруты выходного дня» к реке, в лес, парк, это своего рода домашние задание, где дети и родители получают задание понаблюдать, затем рассказать, что видели в лесу, сделать поделки, фотографии.

Целесообразно вместе с родителями развлечения «Мама, папа, я – дружная семья».

В старшей группе по программе мною был разработан и внедрен долгосрочный проект «Улицы нашей станицы». Итогом проекта «Улицы нашей станицы» станет большая выставка проектов, разработанная родителями совместно с детьми «Вот моя улица – вот мой дом». Заметки о наших мероприятиях будут опубликованы на сайте МБДОУ «Детский сад «Ивушка».

В работе с детьми подготовительной группы, уже имеющими определенные знания, будет поставлена задача сформировать более точные и полные представления о своей станице, дать представление дошкольникам о народах, живущих в станице и о культуре, которую они представляют, достопримечательностях, ведущих профессиях станицы, о своей малой Родине, как неотъемлемой частице нашей страны – России.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо станицы. Поэтому необходимо поощрять деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, станицы (это участие в конкурсе рисунков и поделок ко Дню станицы, в конкурсах в защиту экологии «Эконеделя», немаловажным является и приобщение детей к домашнему труду, активному участию и подготовке к праздникам).

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми : в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний и вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.

Результатом данной системы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее.

Публикации по теме:

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей Байдаулетова Корлан Серикбаевна БДОУ г. Омска «Детский сад №112» Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников Год Тема опыта Форма трансляции опыта 2012-2013 уч. год 1.«Новые формы планирования в МБДОУ в соответствии с ФГТ» 2. Обмен опытом работы.

Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год Месяц. Познавательное развитие Связь с другими видами деятельности. 1 неделя «Краеведение» 3 неделя «Моя страна Россия» Сентябрь Занятие.

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей Комплекс задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников 1. Расширение представлений о городах России. 2. Формирование элементарных.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитаниюУголок по нравственно-патриотическому воспитанию Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс сложный и длительный, который требует от педагогов большой личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД