Папки-передвижки

Опыт работы по патриотическому воспитанию «Дошкольнику об истории и культуре России»

Ольга Горбунова
Опыт работы по патриотическому воспитанию «Дошкольнику об истории и культуре России»

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

С чего начинается Родина? С картинки в твоем в букваре.

Эти слова из известной песня трогают душу каждого человека, любящего свою Родину. Еще недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро как сейчас. Ей уделялось немало внимания,но особо и столь очевидной необходимости в этом не было,потому что мы, дети 60-70 годов с молоком матери впитали понятия «Родина,» «Великая держава».

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию „Дошкольнику об истории и культуре России“» размещена в разделах

Такое сознание закладывалось в нас не только при советской власти, оно «круто замешивалось веками».

А сегодня в наших детях практически полностью

атрофировалось чувство патриотизма.

Таким образом воспитание патриотизма —вот проблема номер один в настоящее время.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и нарастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к историк и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Наследовать — значит делать своим, осваивать наследие — то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа — огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть км так, чтобы не разбазарить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидания.

Работу патриотическому воспитанию я веду 3 года. Взяла тему: «Дошкольнику об истории и культуре России»

-Целью работы служит воспитание моральных ценностей, формирование у детей системы элементарных знаний о русской культуре своей Родине, уважать её культуру обычаи и традиции. Привитие чувства ответственности за её сохранение,воспитание у детей любви к родному городу него историк, умение видеть историю вокруг себя, название улиц, памятников, знакомство с талантливыми людьми нашего города.

Разработала план работы с родителями и детьми по формированию у дошкольников элементов гражданских чувств и представлений (любовь к родном у краю, природе, уважение к защитникам Родины, уважение к своим близким, городу., За основу своей работы я взяла программу «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

Успех работы зависит от методической литературы, которую я изучила и использовала в своей работе : методическое пособие «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет Н. Г. Комратова Л. Ф. Грибова;

Пособие «Как научить ребенка любить Родину Ю. Е. Антонова.

«Дошкольнику об истории и культуре России» Г. Н. Данилина.

Для начала я создала предметно развивающую среду в группе создан уголок по устному

-народному творчеству, подобран материал для обыгрывания русских народных потешек сказок, оформила папку раскладку для детей по русским народным потешкам, уголок символики нашего государства, подобрала

художественную литературу, стихи, материал для проведения и ознакомления детей с символикой нашей области.

В детском саду создана совместно с родителями «Русская Изба» .где есть колыбелька, вышитое одеяло,различная деревянная утварь, самовар, чугунок, ухват; прялка, кочерга, деревянная мебель, оформлен красный угол, где находятся различные иконы.

В своей работе использовала наиболее интересные и результативные формы работы :

прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, чтение

художественной литературы, мини-походы, исследования побуждающих детей к различной деятельности, занятия и беседы на темы: «Как начиналось русское государство», «В гости к тетушке Алене», «Комнатные растения в горнице и наше время». «Земля мать сумей за неё постоять», «Символика нашего государства, нашей области подобран наглядный материал (герб, флаг)

Совместно с музыкальным руководителем организовали и провели развлечение на тему: «Звени, звени,златая Русь»где дети в русских народных костюмах, с гордостью за свою страну, эмоционально читали стихи, пели песни, исполняли русские народные танцы.

Ознакомила детей с календарно-обрядовыми праздниками,так например «Зимние святки» где дети знакомились с рождественскими песнями ;колядками, отгадывали загадки о зиме, заучивали колядки, играли в русские народные игры «Прялица». «Бабка Ежка», «Башмачек». Организовывала фольклорные праздники «Пришла Коляда -отворяй ворота., русский народный праздник «Масленица» который проходил на участке детского сада,где дети играли в русские народные игры, знакомились с традициями проведения этого праздника, где ребята отведали блинчики.

Провожу интегрированные занятия по рисованию и лепке темы: «Укрась пасхальное яйцо> «Укрась сарафан».

Для родителей проводила консультации «Народные праздники и обряды., «Русская народная мудрость в воспитание детей, «Не забывайте русские народные игры. Знакомя детей с историей и культурой России нельзя не обратить внимание на устное народное творчество -фольклор,к прошлому нашего народа, к его быту. Знакомя детей с колыбельными песенками и потешками, объясняла, что такое колыбёлька, вносила её для игры, обыгрывали.

Одновременно знакомила детей с предметами крестьянского быта и труда. Родители собирали множество открыток. Делали выставки “У печки матушки”, “Во что играли крестьянские дети”.

Проводила с детьми беседы, открытые занятия в детском саду “Как строили избы”, “Крестьянская посуда”, «В русской горнице» Дети знают много потешек пословиц,поговорок, песен.

Одновременно знакомила детей с трудом народа как в прошлые времена:

- пихают землю, сеют зерно, выращивают и собирали урожай- прялка, вышивали, плели лапти

- пекли хлеб, блины, пироги; варили щи, кашу

- работали в кузнице, на мельнице

- детям делали игрушки-забавы

Дети много знают загадок.

Использовала дидактические игры «Где что находится?. или «Кому это надо? Чтобы дети лучше понимали смысл пословиц прослушивали сказки, рассказы, делали зарисовки. Дети слушали сказку и к ней подобрали пословицу Н: сказка «Колосок (труд человека кормит, а лень портит (кто не работает тот, не ест)

Родителям вместе с детьми давала пословицы, они дома придумывали сюжет к пословице, рисовали картинку, затем рассказывали детям.

Знакомя детей с понятием “Семья”, закрепляла умение определять родственные отношения между близкими членами семьи,

воспитывала добрые отношения ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Например, в потешке “Как у наших у ворот петух зернышки клюет “можно увидеть отношение петуха к своей семье. и т. д.

Была проведена конкурсная игровая программа вместе с мамами на тему: «Мама-слово

дорогое, открытое мероприятие (для методического объединения) «Моя семья». Проводилась исследовательская робота по ознакомлению детей с родным городом -это

посещение музеев, библиотек, памятников. Предварительная работа велась с

родителями на тему: «Имя улицы моей» в результате которой был получен интересный материал. (Интересный материал подобрали на данное задание Гордеева Лена и её семья они исследовали название улицу имени Сергея Панкова, Свидерик Данил изучение улицы Мухинская, Щерба Алеша по изучению улицы Волочаевская) Исследовали достопримечательности нашего города: кинотеатр «Мир»,железнодорожный вокзал, памятники их истории, стадион «Факел» просматривали открытие Олимпийских игр среди районов нашего города (Диск принесли родители).Познакомила детей с природой нашего города, в течение лета родители собирали гербарий лекарственных растений, :

оформили альбом вместе с детьми,исполняли на музыкальных занятиях песни о Завитикске,и сочинили частушки, о любимом городе, познакомили детей со сборником стихов Завитвиских поэтов, клуб «Вдохновение». Провел вечер поэзии Александр Романович Шалагай.

Приветствовали почетных талантливых людей города, ветеранов войны. Ознакомила детей с работами народного умельца —Николая Онисовича Стрехива,его работы демонстрируются в Москве и городе Благовещенске. Имеет звание столяр - универсал.

Родители принимали участие в мероприятиях:

«Посиделки»,выставки «Дыры осени»,районных смотрах конкурсах «Город будущего», «фото —выставки», «Крестьянское подворье, «Русская изба».фестивалях детского творчества «День железнодорожника» где дети были награждены дипломами и грамотами.

Результативностью своей проделанной работы я с детьми показала на районном методическом объединение занятие на тему: «Мой любимый город,на котором присутствовали учителя истории,

географии и учителя начальных классов, воспитатели г. Заввтвнска. Занятия было построено в виде создания журнала о своем любимом городе, где дети показали весь свои накопленный опыт. Этот журнал в дальнейшем использовали в своей работе и другие педагоги. На этом объединение педагоги обменивались своим опытом. а именно историей возникновения города о раскопках,что заинтересовала всех педагогов. Надеюсь что в детях загорелась искра духовного, творческого патриотизма, которая будет разгораться и позволит в дальнейшем назвать им себя сынами и дочерьми своей Родины

Публикации по теме:

Развлечение с средней группе. «Посиделки» Развлечение в средней группе «Посиделки» Ведущая: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим.

Русские народные праздники. «Пасха» (ранний возраст)Русские народные праздники. «Пасха» (ранний возраст) В давние стародавние времена люди встречали и провожали времена года, как важных и добрых гостей. Пасха идет, веселье несет… Собирайся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию «Дошкольнику об истории и культуре России»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 15:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД