Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»

Ирина Шошина
Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»

Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»

Участниками деятельности являются старшие дошкольники, воспитатели, родители, педагог-психолог, физинструктор, а координатором -- учитель-логопед.

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в глубокой осознанной любви к родному краю, городу. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Процесс познания Родины реализуется в активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Так воспитывается любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.

Родина для человека – это прежде всего место, где он родился. Для наших детей это город Сенгилей. Помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали. Развить интерес к своему городу-это необходимо и важно.

Был разработан план по ознакомлению с городом в старших группах, составлены конспекты занятий, подобраны речевые игры, литература и иллюстрации, фотографии города, Ульяновской области, государственные символы России, Ульяновской области, Сенгилеевского района.

Работа с детьми по ознакомлению с городом начинается с экскурсии по городу с использованием фотографий с видами Сенгилея – «Моя малая Родина». Цель-познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к землякам Сенгилея, бережное отношение к истории родного края.

В течении полугодия проводятся дидактические игры о городе или вопросы о городе – несколько минут, как часть логопедических занятий:

- Как раньше назывался г. Сенгилей?

- Кто больше знает улиц в нашем городе? (выигрывает тот, кто назовет улицу последним)

- Назовите достопримечательности нашего города.

- Назовите животных нашего заказника «Сенгилеевские горы»

- Какие памятники есть в городе Сенгилее?

- Какие виды транспорта имеются в нашем городе.

- Знаете ли вы главу Сенгилеевского района и губернатора Ульяновской области?

- Каких знаменитых сенгилеевцев вы знаете?

- Какие заводы, предприятия есть в нашем городе

- Какие учебные заведения в Сенгилее вы знаете?

В течении всего периода обучения для развития связной устной речи предложили составлять домашние рассказы на заданную тему, выполнять к рассказу зарисовки или фотографии, подбирать иллюстрации. В завершении проекта, как итог работы над проектом, проводили провести конкурс стихов о Родине, Открытый семейный досуг «Моя семья. Мой дом. Мой город» и конкурс домашних рассказов «Моя малая родина» по предложенному плану:

1. В каком городе ты живешь?

2. Назови свой домашний адрес.

3. Спроси у взрослых:

- сколько человек проживает в нашем городе

- сколько лет исполнилось нашему городу

- на каких реках он стоит?

4. В каких местах города ты бывал?

5. Какие памятники нашего города ты знаешь?

6. Какой транспорт есть в г. Сенгилее?

7. Какие любимые места у тебя есть в городе Сенгилее.

8. Любишь ли ты свой город? Хотел бы жить в другом городе?

9. Что надо сделать, чтобы он стал еще краше?

Награждали победителей конкурсов, семейного досуга, викторины для

педагогов (где участвовали 2 команды).

В течении работы над проектом участники были активны, а дети заинтересованнее и успешнее исправляли дефекты речи, (уже в данный момент почти у большинства детей с дефектом речи поставлены и автоматизированы звуки). Проводится активная работа по дальнейшей автоматизации и дифференциации звуков. Дети, родители, педагоги с радостью узнавали о новых исследованиях своей малой Родины.

Реализация всех направлений работы по ознакомлению с городом Сенгилеем в проекте «Моя малая Родина» на логопедических занятиях помогает последовательному и систематическому знакомству с родным городом, воспитанию у них чувства гордости за людей, которые живут и трудятся в Сенгилее, любви к родному краю и активному участию детей и родителей в исправлении дефектов речи, достижению у детей правильного звукопроизношения.

Публикации по теме:

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Родительское собрание «Развитие речи ребенка» Цель: Знакомство родителей с работой всех специалистов и педагогов по развитию и коррекции речи у детей. Обучение родителей методам и приемам,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 08:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....