Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок

Елена Чепурная
Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок

Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок

таршие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни; они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды, семена; отмечают изменения погоды в разное время суток, в разное время года. Дети ухаживают за животными, растениями, посильно трудятся в природе, в быту и в процессе этой деятельности и этих наблюдений постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе (45,с. 156).

Занятия, посвященные отгадыванию загадок, как правило, состоят из двух частей. В первой части организуется рассматривание предметов с вычленением лишь тех их признаков, которые отражены в загадке. При этом используются элементы загадки для описания, обозначения характерных особенностей. Вторая часть занятия посвящается отгадыванию загадок. Здесь после отгадывания воспитатель спрашивает, как ребенок догадался.

В “чудесный мешочек” воспитатель помещает четыре-пять хорошо знакомых предметов, поочередно предлагает детям достать предмет из мешочка, назвать его и поставить на стол. Предмет рассматривается со всей группой детей, рассматриваются его признаки, свойства и функциональная принадлежность.

Все предметы выставляются на стол так, чтобы они хорошо были видны детям. Затем воспитатель загадывает загадки.

Дети отгадывают загадку и доказывают отгадку.

Занятие заканчивается тем, что воспитатель спрашивает, какая из загадок понравилась детям больше всего, просит ее повторить, помогает ее вспомнить.

Усложнением является и загадывание новых вариантов загадок об известных предметах при демонстрации их и без нее. Но во всех случаях мотивировка отгадки обязательна. На этих же занятиях можно привлекать детей к загадыванию известных им загадок; повторять старые загадки, но уже без наглядности.

Занятия по обучению детей составлению загадок на первых порах тесно связаны с занятиями по описанию предметов. Кому-нибудь из детей предлагается описать предмет, не называя его, остальные узнают его по описанию. В начале обучения для всех детей требуется наглядность, которая затем может быть снята. Наиболее удачными формами таких занятий являются игровые, например, в виде игры в магазин, когда “покупатель” описывает предмет, а “продавец” должен отгадать его, в виде игры “отгадай по описанию” и т. п. В этих играх предметы, которые описываются, наглядно представлены для всех. Более сложной будет игра “Почтальон принес посылку”, в которой каждый ребенок получает свой предмет и описывает его, не называя и не показывая. Предмет предъявляется всем лишь после отгадки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование загадок в работе с детьми». Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок
Опубликовано: 18 октября 2012 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...