Опыт работы по профилактике дезадаптации у детей раннего возраста

Марина Ивановская
Опыт работы по профилактике дезадаптации у детей раннего возраста

Представляем вашему вниманию опыт работы по профилактике дезадаптации у детей раннего возраста. Как известно, проблемами адаптационного периода являются эмоциональные нарушения, замедление темпа психофизического развития, повышение заболеваемости. Особое внимание мы обратили на вторичную адаптацию, т. е. проявление негативных эмоций при переходе к занятиям вне группового помещения, сложности в установлении положительного эмоционального контакта при взаимодействии с педагогами – специалистами ДОУ, отставание в усвоении Программы воспитания и обучения по разделу «физвоспитание», сложности в усвоении правил безопасного поведения в зале и формировании интереса к занятиям по физической культуре.

Мы предположили, что разработка цикла совместных занятий педагога-психолога и инструктора по физической культуре создаст психолого-педагогические условия для успешной адаптации детей, обеспечит эмоциональную включенность детей в совместную со взрослыми деятельность, сформирует устойчивую мотивацию и повысит интерес к физкультурным занятиям.

В презентации представлены информационные источники, используемые при составлении цикла адаптационных физкультурных занятий.

Основные задачи занятий:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ;

2. Обеспечение удовлетворения потребности в движении;

3. Формирование интереса к физкультурным занятиям;

4. Обеспечить успешное привыкание детей к педагогам ДОУ.

Базовыми средствами работы являются:

1. Разнообразные игры с речевым сопровождением;

2. Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, основные виды движений, соответствующие Программе воспитания и обучения детей в ДОУ

3. Упражнения, направленные на развитие произвольного дыхания;

4. Релаксационные упражнения;

5. Самомассаж;

6. Упражнения, направленные на развитие навыков произвольного поведения;

7. Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков.

Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом. Структура занятий соответствует структуре физкультурных занятий.

Занятия начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихов.

В основную часть занятия входят логоритмические, общеразвивающие упражнения. Здесь же используются игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, осваивать программный двигательный материал, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками и педагогами.

Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Используются релаксационные и стрейчинговые упражнения.

Ряд занятий заканчивается продуктивной деятельностью.

В качестве оздоровительных упражнений мы используем точечный массаж, самомассаж, массаж стоп мячиками.

Снятие психического и мышечного напряжения осуществлялось через систему специальных приемов и упражнений релаксационного характера, несложные стрейчинговые упражнения.

По результатам наблюдений инструктора по физической культуре и педагога-психолога диагностируется:

1. Благоприятный эмоциональный настрой детей при переходе к занятиям в физкультурном зале;

2. Сокращение сроков привыкания к педагогам-специалистам, осуществляющим работу с детьми;

3. Сокращение сроков формирования интереса к занятиям по физкультуре;

4. Быстрое усвоение правил безопасного поведения в физкультурном зале.

5. На диаграмме вы можете сравнить результаты адаптированности детей раннего возраста после проведения цикла адаптационных физкультурных занятий в ноябре 2011 года и аналогичного периода предыдущего года, когда такие занятия не проводились.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-adaptacija1-powerpoint_s004n.ppt | 6208 Кб | Скачан: 146
 
Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Модель адаптационного периодаМодель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по профилактике дезадаптации у детей раннего возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:47
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...