Опыт работы по профилактике дезадаптации у детей раннего возраста

Марина Ивановская
Опыт работы по профилактике дезадаптации у детей раннего возраста

Представляем вашему вниманию опыт работы по профилактике дезадаптации у детей раннего возраста. Как известно, проблемами адаптационного периода являются эмоциональные нарушения, замедление темпа психофизического развития, повышение заболеваемости. Особое внимание мы обратили на вторичную адаптацию, т. е. проявление негативных эмоций при переходе к занятиям вне группового помещения, сложности в установлении положительного эмоционального контакта при взаимодействии с педагогами – специалистами ДОУ, отставание в усвоении Программы воспитания и обучения по разделу «физвоспитание», сложности в усвоении правил безопасного поведения в зале и формировании интереса к занятиям по физической культуре.

Мы предположили, что разработка цикла совместных занятий педагога-психолога и инструктора по физической культуре создаст психолого-педагогические условия для успешной адаптации детей, обеспечит эмоциональную включенность детей в совместную со взрослыми деятельность, сформирует устойчивую мотивацию и повысит интерес к физкультурным занятиям.

В презентации представлены информационные источники, используемые при составлении цикла адаптационных физкультурных занятий.

Основные задачи занятий:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ;

2. Обеспечение удовлетворения потребности в движении;

3. Формирование интереса к физкультурным занятиям;

4. Обеспечить успешное привыкание детей к педагогам ДОУ.

Базовыми средствами работы являются:

1. Разнообразные игры с речевым сопровождением;

2. Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, основные виды движений, соответствующие Программе воспитания и обучения детей в ДОУ

3. Упражнения, направленные на развитие произвольного дыхания;

4. Релаксационные упражнения;

5. Самомассаж;

6. Упражнения, направленные на развитие навыков произвольного поведения;

7. Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков.

Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом. Структура занятий соответствует структуре физкультурных занятий.

Занятия начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихов.

В основную часть занятия входят логоритмические, общеразвивающие упражнения. Здесь же используются игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, осваивать программный двигательный материал, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками и педагогами.

Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Используются релаксационные и стрейчинговые упражнения.

Ряд занятий заканчивается продуктивной деятельностью.

В качестве оздоровительных упражнений мы используем точечный массаж, самомассаж, массаж стоп мячиками.

Снятие психического и мышечного напряжения осуществлялось через систему специальных приемов и упражнений релаксационного характера, несложные стрейчинговые упражнения.

По результатам наблюдений инструктора по физической культуре и педагога-психолога диагностируется:

1. Благоприятный эмоциональный настрой детей при переходе к занятиям в физкультурном зале;

2. Сокращение сроков привыкания к педагогам-специалистам, осуществляющим работу с детьми;

3. Сокращение сроков формирования интереса к занятиям по физкультуре;

4. Быстрое усвоение правил безопасного поведения в физкультурном зале.

5. На диаграмме вы можете сравнить результаты адаптированности детей раннего возраста после проведения цикла адаптационных физкультурных занятий в ноябре 2011 года и аналогичного периода предыдущего года, когда такие занятия не проводились.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-adaptacija1-powerpoint_s004n.ppt | 6208 Кб | Скачан: 156
 
Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Модель адаптационного периодаМодель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по профилактике дезадаптации у детей раннего возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...