Опыт работы по профилактике ДДТТ

Татьяна Дорофеева
Опыт работы по профилактике ДДТТ

(МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» р. п. Мордово)

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Именно поэтому приоритетным направлением работы педагогического коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Золотой ключик» является предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Для этого необходимо совместное участие педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Детский сад расположен в центре поселка, в относительно чистом, отдаленном от главных улиц и крупных предприятий месте, основными путями подхода к нему являются улицы с малым движением автотранспорта, в окружении жилых домов, рядом расположен райгаз, магазины, парикмахерская. Другие важные объекты: администрация, Оборонинская средняя общеобразовательная школа, библиотека - находятся недалеко от детского сада.

Коллектив реализует примерную основную общеобразовательную программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, планирования воспитательного процесса, создание предметно-развивающей среды, сотрудничество с семьей и работы психолога. В образовательной области «Безопасность» раскрывается содержание работы по правильному поведению в общественных местах, на дорогах, в транспорте, при переходе улиц, изучаются элементарные правила дорожного движения.

В работе используем методические пособия Т. А. Шорыгиной «Об основах безопасности с детьми 5-8 лет М. ,2009г., Л. Б. Поддубной «ПДД» Волгоград, 2007г., Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки» М., 2007г., Л. Л. Мосаловой «Я и мир» Детство –Пресс» 2010г., Е. Я. Хабибуллиной «Дорожная азбука в детском саду». Санкт-Петербург. 2010г., Е. А. Романовой «Занятия по правилам дорожного движения» М., 2010г.

Педагогический процесс МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с планом учреждения, в котором имеется приложение к годовому плану (Приложение № 1). В целях создания в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах, изданы приказы об организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, назначены лица, ответственные за организацию работы по данному направлению (Приложение № 2, имеется паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (Приложение № 3).

Деятельность ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является комплексной и предусматривает:

• организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОО;

• повышение компетентности родителей;

• использование в педагогической практике современных образовательных технологий, в т. ч. метода проектов;

• совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ.

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами включены следующие формы:

• информационно-практические и обучающие занятия;

• анкетирование;

• тестирование;

• консультации;

• педагогические советы;

• мастер-классы;

• семинары-практикумы;

• изготовление методических игр и пособий;

• обзор литературы;

• организация выставок;

• конкурсы педагогического мастерства и др.

Среди форм работы с детьми по данному разделу можно выделить:

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• целевые прогулки;

• дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная игры;

• свободная продуктивная деятельность;

• изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;

• театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);

• организация тематических выставок поделок;

• организация тематической недели, акций по правилам дорожного движения;

• музыкально-игровые досуги, праздники;

• конкурсы, викторины, турниры и др.

С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагоги нашего ДОУ используют следующие формы:

• анкетирование;

• консультации;

• беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• родительский всеобуч;

• родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД;

• сотворчество родителей и воспитателей;

• семейные проекты;

• совместные досуги;

• совместное составление фото- и видеоматериалов;

• информационные "корзины" и др.

Особое значение в работе ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей предметно-развивающей среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОУ. На территории ДОУ создана небольшая автоплощадка.

Ежегодно воспитанники МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» становятся активными участниками декады по изучению правил дорожного движения.

С 14 по 18 октября 2013 года провели Неделю безопасности «Дорожная азбука в детском саду», воспитатели не только обучали детей правилам дорожного движения, но и воспитывали безопасному поведению у дошкольников на улицах, на дорогах, в транспорте. Использовались сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, дети читали художественную литературу, выучили стихотворения, загадки о дорожном движении.

Всю свою работу мы строим в тесном взаимодействии с инспектором ГИБДД. Он является постоянным участником бесед, викторин с детьми, родительских собраний, круглых столов и семинаров-практикумов с воспитателями (Приложение 5).

Педагог дополнительного образования по изодеятельности Рыжкова Е. В. организует конкурсы, выставки детских рисунков. В рисунках дети выражают свои эмоции и отношение к происходящему на улицах и дорогах поселка. Дошкольники изображают дома, пешеходов на пешеходных переходах, дорожные знаки, рисуют сюжеты о том, что нельзя делать на проезжей части дороги (Приложение № 7).

Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке инструктор по физической культуре Новикова О. Е. провела такие спортивные развлечения: «Мы - автолюбители», в старших группах, «Правила Дорожного Движения помогут нам в пути» в средней группе (Приложение № 9). В распоряжении музыкальных руководителей богатый песенно-танцевальный репертуар, стихотворный репертуар (Приложение №10) на данную тематику, который успешно используется для заучивания с детьми.

Во время прогулок и динамических часов проводятся подвижные игры с элементами ПДД: «Автобус», «Автоинспектор и водитель», «Будь внимательным!».

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает детская библиотека. Сотрудники в занимательной форме знакомят детей с книгами по правилам дорожного движения, организуют выставки книг, детских рисунков.

Успешному решению поставленных задач способствует созданная в детском саду предметно-развивающая среда. В каждой возрастной группе оформлены уголки дорожного движения, начиная с группы раннего возраста. В этих уголках педагогами собран наглядный материал для каждой возрастной группы, который постоянно пополняется, обновляется.

В методическом кабинете находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения. В методическом кабинете имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки пособий, дидактических игр сделанные своими руками, смотры на лучший уголок по ПДД.

Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы (Приложение № 11).

Эффективной формой профилактики детского дорожного травматизма и ознакомления детей с дорожной азбукой является выпуск буклетов для родителей, педагогов и детей (Приложение № 12). Педагогами детского сада оформлены яркие, привлекающие внимание информационные стенды, папки-передвижки «Внимание, мы ваши дети!», «Родители – образец для подражания», «Правила дорожные детям знать положено», «Правила перевозки детей в автомобиле» и другие (Приложение № 13). Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.

Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

Проводимая нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Результативность нашей работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Информация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма размещена на сайте МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»: http://zolotoy-klyuchik.68edu.ru/

Публикации по теме:

Родительский дом… Уважаемые коллеги! Есть на этой земле необычное место — Там так много тепла, веет запахом детства. Там — любовь и забота, радушие, ласка,.

Прогулки с детьми к дорожным знакамПрогулки с детьми к дорожным знакам Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по профилактике ДДТТ
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...