Опыт работы по профилактике ДДТТ

Татьяна Дорофеева
Опыт работы по профилактике ДДТТ

(МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» р. п. Мордово)

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Именно поэтому приоритетным направлением работы педагогического коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Золотой ключик» является предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Для этого необходимо совместное участие педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Детский сад расположен в центре поселка, в относительно чистом, отдаленном от главных улиц и крупных предприятий месте, основными путями подхода к нему являются улицы с малым движением автотранспорта, в окружении жилых домов, рядом расположен райгаз, магазины, парикмахерская. Другие важные объекты: администрация, Оборонинская средняя общеобразовательная школа, библиотека - находятся недалеко от детского сада.

Коллектив реализует примерную основную общеобразовательную программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, планирования воспитательного процесса, создание предметно-развивающей среды, сотрудничество с семьей и работы психолога. В образовательной области «Безопасность» раскрывается содержание работы по правильному поведению в общественных местах, на дорогах, в транспорте, при переходе улиц, изучаются элементарные правила дорожного движения.

В работе используем методические пособия Т. А. Шорыгиной «Об основах безопасности с детьми 5-8 лет М. ,2009г., Л. Б. Поддубной «ПДД» Волгоград, 2007г., Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки» М., 2007г., Л. Л. Мосаловой «Я и мир» Детство –Пресс» 2010г., Е. Я. Хабибуллиной «Дорожная азбука в детском саду». Санкт-Петербург. 2010г., Е. А. Романовой «Занятия по правилам дорожного движения» М., 2010г.

Педагогический процесс МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с планом учреждения, в котором имеется приложение к годовому плану (Приложение № 1). В целях создания в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах, изданы приказы об организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, назначены лица, ответственные за организацию работы по данному направлению (Приложение № 2, имеется паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (Приложение № 3).

Деятельность ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является комплексной и предусматривает:

• организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОО;

• повышение компетентности родителей;

• использование в педагогической практике современных образовательных технологий, в т. ч. метода проектов;

• совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ.

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами включены следующие формы:

• информационно-практические и обучающие занятия;

• анкетирование;

• тестирование;

• консультации;

• педагогические советы;

• мастер-классы;

• семинары-практикумы;

• изготовление методических игр и пособий;

• обзор литературы;

• организация выставок;

• конкурсы педагогического мастерства и др.

Среди форм работы с детьми по данному разделу можно выделить:

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• целевые прогулки;

• дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная игры;

• свободная продуктивная деятельность;

• изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;

• театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);

• организация тематических выставок поделок;

• организация тематической недели, акций по правилам дорожного движения;

• музыкально-игровые досуги, праздники;

• конкурсы, викторины, турниры и др.

С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагоги нашего ДОУ используют следующие формы:

• анкетирование;

• консультации;

• беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• родительский всеобуч;

• родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД;

• сотворчество родителей и воспитателей;

• семейные проекты;

• совместные досуги;

• совместное составление фото- и видеоматериалов;

• информационные "корзины" и др.

Особое значение в работе ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей предметно-развивающей среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОУ. На территории ДОУ создана небольшая автоплощадка.

Ежегодно воспитанники МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» становятся активными участниками декады по изучению правил дорожного движения.

С 14 по 18 октября 2013 года провели Неделю безопасности «Дорожная азбука в детском саду», воспитатели не только обучали детей правилам дорожного движения, но и воспитывали безопасному поведению у дошкольников на улицах, на дорогах, в транспорте. Использовались сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, дети читали художественную литературу, выучили стихотворения, загадки о дорожном движении.

Всю свою работу мы строим в тесном взаимодействии с инспектором ГИБДД. Он является постоянным участником бесед, викторин с детьми, родительских собраний, круглых столов и семинаров-практикумов с воспитателями (Приложение 5).

Педагог дополнительного образования по изодеятельности Рыжкова Е. В. организует конкурсы, выставки детских рисунков. В рисунках дети выражают свои эмоции и отношение к происходящему на улицах и дорогах поселка. Дошкольники изображают дома, пешеходов на пешеходных переходах, дорожные знаки, рисуют сюжеты о том, что нельзя делать на проезжей части дороги (Приложение № 7).

Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке инструктор по физической культуре Новикова О. Е. провела такие спортивные развлечения: «Мы - автолюбители», в старших группах, «Правила Дорожного Движения помогут нам в пути» в средней группе (Приложение № 9). В распоряжении музыкальных руководителей богатый песенно-танцевальный репертуар, стихотворный репертуар (Приложение №10) на данную тематику, который успешно используется для заучивания с детьми.

Во время прогулок и динамических часов проводятся подвижные игры с элементами ПДД: «Автобус», «Автоинспектор и водитель», «Будь внимательным!».

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает детская библиотека. Сотрудники в занимательной форме знакомят детей с книгами по правилам дорожного движения, организуют выставки книг, детских рисунков.

Успешному решению поставленных задач способствует созданная в детском саду предметно-развивающая среда. В каждой возрастной группе оформлены уголки дорожного движения, начиная с группы раннего возраста. В этих уголках педагогами собран наглядный материал для каждой возрастной группы, который постоянно пополняется, обновляется.

В методическом кабинете находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения. В методическом кабинете имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки пособий, дидактических игр сделанные своими руками, смотры на лучший уголок по ПДД.

Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы (Приложение № 11).

Эффективной формой профилактики детского дорожного травматизма и ознакомления детей с дорожной азбукой является выпуск буклетов для родителей, педагогов и детей (Приложение № 12). Педагогами детского сада оформлены яркие, привлекающие внимание информационные стенды, папки-передвижки «Внимание, мы ваши дети!», «Родители – образец для подражания», «Правила дорожные детям знать положено», «Правила перевозки детей в автомобиле» и другие (Приложение № 13). Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.

Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

Проводимая нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Результативность нашей работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Информация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма размещена на сайте МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»: http://zolotoy-klyuchik.68edu.ru/

Публикации по теме:

Родительский дом… Уважаемые коллеги! Есть на этой земле необычное место — Там так много тепла, веет запахом детства. Там — любовь и забота, радушие, ласка,.

Прогулки с детьми к дорожным знакамПрогулки с детьми к дорожным знакам Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по профилактике ДДТТ
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...