Папки-передвижки

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе (10 фото)

Ольга Шалаева
Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе

В период раннего детства ребёнок активно познаёт окружающий мир. И нам необходимо сделать окружение для него ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда.

Публикация «Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе» размещена в разделах

Вопрос организации предметно-развивающей среды детских образовательных учреждений на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, поэтому необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Правильно организованная предметно – развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоническое развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, проводить обучающий процесс и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В нашей группе центры развивающей среды взаимосвязаны и объединены образовательными задачами:

• Удовлетворять потребность ребёнка в движении и его всестороннем развитии

• Организовать условия для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей

• Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка.

При построении предметно – пространственной среды придерживаемся принципов изложенных в «Концепции дошкольного воспитания»:

• Гибкого зонирования;

• Стабильности – динамичности;

• Гендерного воспитания;

• Дистанции позиции при взаимодействии.

Центр «Двигательной активности»

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе

Создание условий реализации одной из основных потребностей ребёнка – потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Центр «двигательной активности» укомплектован крупными строительными модулями, такими как «горка», сухой «бассейн», «массажными дорожками», для профилактики плоскостопия, массажными мячами, гимнастическими палками, обручами, мешочками для метания, атрибутами для проведения подвижных игр, а также пособиями, необходимыми для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажками, погремушками.

Центр «Игровые двигательные модули»

Фото №1 Опыт работы по созданию предметно развивающей среды в первой младшей группе В период раннего детства ребёнок активно познаёт окружающий мир

В этом центре собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания, имеется машина, на которой малыши могут кататься сами.

Центр «Жилая комната»

Фото №2 И нам необходимо сделать окружение для него ярким интересным запоминающимся эмоциональным активным мобильным

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В игровой «Жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать со встроенным шкафчиком для постельного белья, столик, мягкий диванчик кукольная посуда, наборы «овощей» и «фруктов», одежда для кукол основных цветов. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Центр «Песок и вода»

Фото №3 Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно

Центр «Песок и вода» помогает в работе с детьми по экспериментированию с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Центр «Развивающих игр»

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, развивающий стол с «инструментами», игрушки-шнуровки разного вида, настенное панно с геометрическими фигурами, «лабиринт» на развитие мелкой моторики, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры и многое другое. Развивающие игры меняем каждую неделю по принципу от простого к сложному.

Дидактические развивающие игры являются частью развивающей - среды, используем их с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей.

«Музыкально-театрализованный» Центр

Фото №5 РППС развивающая среда

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы знакомим малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее интересен. Здесь собраны настольные театры, пальчиковые, куклы Би-Ба-Бо. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Дети, наряжаясь в «зайчика», «лисичку», «медведя» учатся подражать повадкам животных, обыгрывают сюжеты знакомых сказок.

Центр «Изо деятельности»

Фото №6 Публикация Опыт работы по созданию предметно развивающей среды в первой младшей группе размещена в разделах Опыт работы практика Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому центр изобразительной деятельности оборудован различным материалом для рисования и лепки, это фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски по интересам для девочек и мальчиков.

Центр «Любимая книга»

Фото №7 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, мы создали центр «любимой книги», где собраны книги с иллюстрациями и содержанием в соответствии с возрастом наших детей. Малыши любят слушать, когда мы читаем с ними книги, самостоятельно рассматривать иллюстрации.

Центр «Парикмахерская»

Фото №8 Центр Двигательной активности

Здесь собраны «шампуни» с крышечками основных цветов, бусы, бигуди, разноцветные ленточки, фартуки, игрушечный фен, разного вида расчёски, дети с удовольствием наряжаются в «парикмахера» делают друг другу причёски, ждут своей очереди.

Центр «Больница»

Фото №9 Создание условий реализации одной из основных потребностей ребёнка потребность в движении является важной задачей при организации предметно развивающей среды

Развивая сюжет игры, дети берут на себя роль «врача» лечат куклу, мишку, также сами приходят на приём к врачу. В центре есть всё необходимое для игры: сумочки, халаты, шпателя, градусники, баночки «с лекарством», грелки, и многое другое.

В заключении хочется отметить, что предметно-пространственная среда не должна быть самоцелью и создаваться исключительно «для красоты», без учёта детской деятельности, а должна быть открытой живой системой, постоянно изменяющейся в процессе роста детей, обогащающейся новизной.

В нашей группе ребёнок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, становится творцом своего окружения, своего «Я».

Публикации по теме:

«Методы, приёмы, формы работы воспитателя по созданию в группах развивающей речевой среды». Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Центры предметно развивающей среды в первой младшей группеЦентры предметно развивающей среды в первой младшей группе .

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика» В нашем детском саду объявлен конкурс проектов по модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (а именно в коридорах, холлах,.

Оформление предметно развивающей среды в младшей группеОформление предметно развивающей среды в младшей группе Оформление предметно-развивающей среды в младшей группе. Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным.

Опыт создания предметно-развивающей средыОпыт создания предметно-развивающей среды Территория детского сада – это место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей». С интересом читая статьи, презентующие.

Педагогический совет «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Педагогический совет № 2 Тема: «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ» Дата: 10.11.2015г. Цель: провести.

Представление развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы Возраст детей с 2 до 3 лет – является важнейшим этапом в развитии ребенка. В этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми,.

Проект «Счастливое детство» по созданию оптимальной предметно-развивающей среды в ДОУ ПРОЕКТ Счастливое детство Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД