Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»

Ольга Дроздова
Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»

«Везде, где есть жизнь, есть и опасность.»/Эмерсон/

Актуальность

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители.

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить опасность.

Главная цель моей работы - в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Весь мой опыт целенаправлен на реализацию следующих задач:

Дать представление детям о причинах возникновения пожара;

Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о том, как избегать таких ситуаций;

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источника м пожарной опасности;

Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей;

Воспитывать чувства гордости и уважения к профессии пожарного и взаимопомощь по отношению друг к другу.

Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих принципов:

Принцип полноты – содержание реализуется через все разделы программы.

Принцип системности – работа проводится весь учебный год, специально организованные занятия проводятся в первой половине дня, нерегламентированные виды деятельности планируются в утренние и вечерние отрезки времени.

Принцип доступности содержания детям.

Принцип возрастной адресованности.

Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания) .

Принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

В своей практике я использовала следующие формы работы с детьми:

Специально организованные занятия познавательного цикла и беседы о пожарной безопасности;

Экскурсии, целевые прогулки;

Рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением опасных ситуаций;

Чтение художественной литературы;

Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок, отгадывание загадок;

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, логоритмические игры;

Спортивные праздники, досуги, конкурсы: «Юные спасатели»;

Сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические, словесные, игры-соревнования;

Театрализация.

Опытническая деятельность.

Важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Тематические занятия и беседы: «Пожарная безопасность дома» «Спички не тронь - в спичках огонь» «Почему возникают пожары?» «Как уберечься от огня?» «Добрый и злой огонь!» «Труд пожарных»…

Беседы строила в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем.

Каждый случай я излагала, используя законченный сюжет, совместно с детьми давали оценку и делали вывод.

Большое внимание в своей работе уделяю ролевым играм – драматизациям,

Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»

игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию,

игровым персонажам.

Активно использовала наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия программы обучения, применяла предварительно разработанные сценарии игр,

утренников на пожарные темы.

Использовала в процессе занятий макеты и игрушки, имитирующую пожарную технику

и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, рукава и т. д., изготовленную с привлечением детей,

игрушечные экипировки пожарных, компьютерные и настольные игры.

Публикации по теме:

«Житейские советы» Как часто за спешкой мы забываем о простых истинах, которые помогают оставаться нам не просто людьми, а людьми, которых уважают и ценят.

С праздником!С праздником! ЗАБЫВАЕМ МЫ ПРО НАШИХ МАМЗабываем все-таки про мам. А они скучают вечерами,Изредка названивая намИ всегда интересуясь нами. Времени.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:36
+83
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...