Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности»

Татьяна Ткачёва
Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности»

«Формирование нравственности

есть не что иное, как перевод

моральных норм, правил и

требований в знания навыки и

привычки поведения личности и

их неуклонное соблюдение»

И. Ф. Харламов

Нравственное воспитание – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных людей, умеющих строить жизнь, основанную на добре, красоте, способных ощутить себя полноценными гражданами своей страны. И эта проблема должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Публикация «Опыт работы по теме „Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственной воспитанности. В связи с этим расширяются возможности нравственного воспитания старших дошкольников.

Формирование личности ребенка, формирование у него определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых он живет. И то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Основной целью работы с детьми нашей группы является: «Формирование нравственных чувств через разные виды деятельности».

В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:

приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками;

формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм;

развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Формирование нравственных чувств в нашей группе осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГО ДО, где прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и используются различные виды детской деятельности.

В работе с детьми по формированию нравственных чувств мы используем следующие формы работы :

• Наши традиции

Одним из важных условий успешного развития нравственных чувств является создание жизнерадостной обстановки вокруг ребенка. Чтобы создать более тёплую атмосферу и задать доброе настроение на весь день, начинаем каждое утро с минуты вхождения «Здравствуй, друг!», «Ладошки».

• Проект «Моя семья»

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Поэтому нами был проведён педагогический проект «Моя семья».

Чтобы человеку оставаться человеком, ему необходимо помнить свои корни. Недаром в старину каждый ребенок знал свою родню чуть ли не до седьмого колена. Внимательное отношение к своим родственникам, составление своей родословной, создание «Семейного альбома, сделанного своими руками, альбома «Семейные традиции», укрепили нравственную направленность наших детей.

• Сказкотерапия

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» - самая что ни на есть правда – именно через сказку дети получают уроки мудрости, постигают законы мира, учатся тому, как действовать в тех или иных ситуациях.

В данной форме работы мы использовали : чтение сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Лиса и журавль», «Заяц-хваста», басен «Дуб и орешник» Толстого, рассказов «Просто старушка», «Печенье» В. Осеевой; просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», где дети могли выделить главную идею и мораль произведений; так же использовали придумывание сказок, вариантов концовок к сказкам; использовали элементы театрализации; художественную деятельность и т. д.

Следующая форма работы

• Виртуальная экскурсия

на тему «Что такое хорошо? Что такое плохо?» с использованием презентации «Что такое хорошо? Что такое плохо?», просмотром демонстрационного материала и решением различных ситуаций из серии «Я и другие», «Я и моё поведение»,» Уроки доброты»; обсуждение ситуаций из личного опыта и т. д.

• Игротека

«Играй, играй, в игре умения добывай!»

Для поддержания интереса к данной деятельности используем различные формы проведения игр : театрализованные игры, игры-инсценировки, игры-фантазии, игры –превращения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры «Верные друзья», «Только хорошее», «Лабиринт», также использую в своей работе игровое проектирование «Я + ТЫ = МЫ», «Мостик», «Две гири»,«Логическая цепочка», «Туча», в ходе которых дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. Все это способствует накоплению морального опыта.

• Изостудия «Портрет моего друга»

Также в нашей работе широко используется изобразительная деятельность. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости и умения отражать свои впечатления и настроение с помощью изобразительных образов.

С большим успехом у нас прошла

• Акция «Спешим делать добро!»

«В гостях у малышей», «День добрых дел».

Так же был проведён

«Трудовой десант»

Под названием «Нужно делать нам всегда только добрые дела!»

Нами создаются ситуации реально-практического применения освоенного, ситуации взаимодействия с другими детьми или взрослыми, в которых ребенок может на практике проявить нравственные качества (помощь товарищам по группе в каких-либо делах, участие в дежурствах, забота о детях из младших групп и т. д.).

• Интересной формой работы является

«Скрытая камера»,

с помощью которой фиксируется жизнь группы, затем просматриваются и разбираются все ситуации.

• Одним из наиболее важных моментов в

нравственном воспитании является умение оценить ситуацию, поступок, мотивы поступка с позиции хорошего или плохого, доброго или злого и объяснить свою оценку В нашей группе имеется «Экран наших поступков»,где ежедневно при помощи солнышек отмечаются хорошие поступки, а тучек – плохие, а так же «Копилка добрых дел», куда складываются фотографии домашних добрых дел.

• Выставки Наше творчество

«Наши руки не знают скуки!»

• Экскурсия в мир прекрасного (в природу, библиотеку.)

Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, спо-собствует формированию у ребенка уверенности в себе.

• Экскурсия в прошлое воспитывает нравственно-патриотические чувства.

Связь с семьей - необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания Общая цель семьи и детского сада - хорошо воспитанный культурный и образованный человек. Всю эту работу по формированию у дошкольников привычек нравственного поведения и формированию нравственных чувств проводим через такие формы, как родительские собрания, родительские встречи, педагогические журналы, конкурсы, вечера вопросов и ответов и др.

- Активное участие родителей проявлялось в такой форме совместной работы взрослых и детей, как создание фотоальбома «Моя семья», «Семейные традиции», рукописной газеты «Выходной день семьи», выставки «Осенние фантазии», «Осенний пейзаж моего села», совместных праздниках и развлечениях и др.

Семьёй Бускиных был представлен опыт семьи по теме «Формирование нравственных чувств у дошкольников».

Эффективность проведённой работы была подтверждена результатами педагогического наблюдения, в ходе которого была определена динамика повышения нравственных чувств у детей нашей группы. Н. г- 2.9б. ноябрь – 3.3б.

У детей появилось стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному. Дети стали более доброжелательными, отзывчивыми, дружелюбными.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.

Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности Конспект «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности.» Орг. момент: Собрались все дети в.

Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21» Распространение опыта работы Формирование вокальных навыков в музыкально.

Инновационный опыт «Воспитание любви к Отечеству у дошкольников средствами туристско-краеведческой деятельности» Условия возникновения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Актуальность опыта. Актуальность опыта заключается в том, что современное.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных.

Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности 2. слайд. Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне «Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности» Одной из основных задач дошкольного образования является сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников через разные формы работы Актуальность опыта В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД