Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»

Светлана Магкиева
Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»

Одним из актуальных показателей становления личности на этапе

дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой формирования которого есть глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу.

Посредством музыкального воспитания осуществляется приобщение детей к истории Родины, духовно-нравственным традициям, формируются волевые качества у детей. Ведь именно музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Формирование нравственно - патриотических качеств в нашем детском саду проходит через различные формы работы с детьми: музыкальные занятия, праздники, развлечения, самостоятельную деятельность, конкурсы, направленные на познание культуры своего народа, народов своего края, позволяющие сделать педагогический процесс более ярким, эмоциональным, запоминающимся и познавательным.

Музыка формирует патриотические и нравственно-эстетические чувства развивает волевые качества. Роль музыкального руководителя очень важна при подготовке и организации таких мероприятий. Ведь именно на музыкального работника ложится ответственность за составление годового планирования, подбора репертуара.

Планирование- одно из важных условий организации педагогического процесса, поэтому при составлении планирования мною учитывалась воспитательная задача по привитию навыков нравственности и патриотизма.

Два вида планирования календарное и перспективное позволяют мне сделать процесс подготовки детей последовательным, целенаправленным, где перспективное подразделяется на основной вид деятельности (перспективное планирование занятий) и деятельность вне занятий (праздники, развлечения, конкурсы).

Мероприятия запланированные мною, несут познавательный характер и во многом зависят от среды организованной в группах, это музыкальные уголки, уголки этнического характера, которые включают в себя атрибуты народного творчества, музыкальные пособия (дидактические игры, музыкальные инструменты, диски, кассеты для прослушивания детьми.

Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания (песни о маме, о товарищах) обращаю внимание на эмоциональное состояние ребенка. Именно через эмоции ребенок показывает, насколько эмоционально он проник к данной песне. Кроме того, песни о Москве, Родине пробуждают в детях чувство любви к нашей стране. Хороводы, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают патриотические чувства. Использование жанрового богатства музыки, позволяет воспринимать героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.

Решению воспитательных задач во многом способствует коллективное пение, танцы, музыкальные игры, где дети охвачены общими переживаниями, интересами. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника.

Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий, например:

-исполняя песню, ребенок испытывает чувство переживания вовремя начать и закончить ее;

-в танцах и играх, действовать подчиняясь музыке;

Таким образом, музыкальная деятельность позволяет мне создать необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, первоначальных основ общей культуры будущего человека.

Очень важен в музыкальном развитии дошкольника процесс подготовки

культурно-познавательных и культурно-развлекательных мероприятий по

патриотическому воспитанию, который строится на развитии

личностно-смысловой сфере ребенка:

-в отношении к действительности; где затрагивается развитие культуры страны)

-в отношении к истории; (где культура и история нашего народа изучается через народный фольклор, народные танцы)

За свой короткий этап работы, а он составляет один год, мною были

запланированы и проведены мероприятия направленные на развитие

нравственно-патриотических чувств у детей среднего и старшего дошкольного возраста это:

-день матери (праздник для родителей)

-поэзия России (конкурс стихов)

-встреча с музыкой Шаинского (познавательное развлечение)

--масленица (народное гулянье, знакомство с традициями русского народа

-Праздник ко дню великой Победы!

-Конкурс народной сказки «Жадная старуха»

Для меня очень важно помнить, что мы люди Кавказа, поэтому считаю,

что наши дети,как можно чаще должны слышать задушевные русские

песни, зажигательные кавказские ритмы, насладиться всей богатейшей

музыкальной палитрой народного творчества,которым всегда был славен

многонациональный Кавказ.

Я стараюсь донести до детей через музыку, что радушие, гостеприимство и красота Кавказа живет и в их сердцах, мы должны уважать, любить свою семью, край, Родину, страну и помнить слова одной из песен:

«Кто приехал к нам в первый раз - наш гость,

кто дважды побывал - наш друг,

кто много раз - брат!», тогда нам не будет страшно за своих детей.

Прикреплённые файлы:

nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie_euh7h.pptx | 13975,74 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание»Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника- тяжёлый педагогический труд. В корне его лежит развитие благородных, душевных, чувств.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории:.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 18:53
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...
Фотоотчет «День открытых дверей в День матери»
День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной...
Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»
Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель -развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого освоения...