Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Растим здорового ребенка»

Ольга Касаткина
Опыт работы по теме «Растим здорового ребенка»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 городского округа Вичуга

Обобщённый опыт работы воспитателя

Касаткиной Ольги Евгеньевны

по теме :

«Растим здорового ребёнка»

2017г.

Аннотация

Публикация «Опыт работы по теме „Растим здорового ребенка“» размещена в разделах

Опыт работы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы диссеменирован воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 городского округа Вичуга Касаткиной Ольгой Евгеньевной и является результатом углублённой и целенаправленной работы педагога над данной проблемой в течении ряда лет.

В данном опыте представлена система работы, помогающая сохранить и укрепить здоровье дошкольников в процессе образовательной деятельности, режимных моментах и повседневной жизни.

Опыт работы содержит описание здоровьесберегающих технологий; предложены игры и упражнения по организации физкультурно -оздоровительной работы; разработано перспективно – тематическое планирование; собран материал для работы с родителями.

Опыт работы адресован воспитателям дошкольного учреждения в качестве практического пособия.

Содержание:

Актуальность темы.

Цели, задачи и принципы физкультурно-оздоровительной работы.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Организация оздоровительной профилактической работы с дошкольниками.

Организация двигательной деятельности.

Создание здоровьесберегающего пространства.

Работа с родителями по физкультурно-оздоровительному направлению.

Результаты работы.

Актуальность темы.

Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «метало-звуковое» облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора и т. д., неправильный образ жизни семьи. На состояние здоровья ребенка оказывает влияние различные факторы: состояние здравоохранение-10%; наследственность-15%; состояние окружающей среды-25%; социальные условия, образ жизни-50%.

К актуальным проблемам детского здоровья относиться :

-гиподинамия-нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения;

-детские стрессы, нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе;

-тревожность недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье;

-недостаток информации.

В настоящее время имеются денные, согласно которым только 14% из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми. Остальные либо имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья (50%, либо страдают хроническими заболеваниями (35%). Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.

Вот почему укрепление здоровья детей - актуальнейшая проблема современного образования.

В соответствии с "Федеральным законом об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012г. ст. 64 п. 1 "Дошкольное образование" ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

Дошкольное образовательное учреждение-первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоничную личность.

Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни.

Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

В процессе наблюдений, мониторингов результатов медико-педагогического контроля, анкетирования родителей выявлено, что недостаточно уделяется внимание физическому развитию дошкольников. В работе по данному направлению выявлены следующие недостатки:

1. Повысилась заболеваемость детей;

2. Недостаточная компетентность родителей в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

3. Недостаточное оснащение здоровьесберегающей среды.

В связи с этим определилась цель нашей работы - охрана, укрепление и сохранение здоровья дошкольников.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- способствовать снижению заболеваемости.

-организовывать физкультурно-оздоровительную работу, направленную на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

-создать здоровьесберегающее пространство.

- повышать уровень информационной компетентности родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Свою работу по охране и укреплению здоровья детей построили с учетом основных принципов дидактики.

1 Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (учитываем эмоциональную возбудимость и быструю утомляемость детей, дозируем содержание занятий и их время. Учитываем различную по степени активность дошкольников,быстроту их восприятия и запоминания, общую работоспособность).

2. Принцип наглядности (позволяет детям осознанно получать знания, формировать навыки и умения).

3. Принцип систематичности и последовательности (постепенно и последовательно переходим от одних знаний к другим).

4 Принцип прочности ( для прочности знаний используем разнообразные методы: наглядные, практические и словесные).

Нами разработана «Комплексная система по воспитанию здорового ребенка», позволяющая адаптировать двигательный режим, внедрять оздоровительную форму занятий, добиваться существенного оздоровительного эффекта и повышения уровня физической подготовленности детей.

«Комплексная система» включает в себя:

-физкультурно-оздоровительную работу;

-оздоровительную профилактическую работу;

-организацию двигательной деятельности.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой мы работаем, является воспитание здорового ребенка с учетом психофизиологических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику, здоровьесберегающих технологий, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей провели анкетирование среди педагогов и родителей.

По результатам анкетирования 88% сотрудников детского сада и 72% от общего числа родителей поддержали инициативу руководства детского сада о выборе физкультурно-оздоровительной работы приоритетным направлением. Актуальность подхода обоснована состоянием здоровья детей, год от года идет ухудшение. К примеру, 60% детей 6-7лет имеют функциональные отклонения; 25% дошкольников болеют в течении года более 4 раз; лишь 10% приходят в школу абсолютно здоровыми.

Таким образом мы пришли к выводу, что без сознательного участия педагогов, родителей и самих детей в формировании и укреплении здоровья. Координации условий всех участников образовательного и оздоровительного процесса не добиться успеха.

Нами разработано комплексно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы. (Приложение №1).

Организация оздоровительной профилактической работы с дошкольниками

Мы понимаем важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Это закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, послесоновая гимнастика, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое.

В целях оздоровительной профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников :

Профилактика

1 Комплексы упражнений по профилактике нарушения зрения (Приложение №2)

2Комплексы по профилактике плоскостопия (Приложение №3)

3 Комплексы по профилактике нарушения осанки (Приложение №4)

4 Дыхательная гимнастика (Приложение №5)

5 Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки) (Приложение №6)

6 Прогулки

7 Закаливание

-Ходьба босиком

- Полоскание полости рта

-Обширное умывание

8 Оптимальный двигательный режим

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

1 Лук, чеснок (ароматерапия)

2Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой

3 Закаливание носоглотки чесночным раствором.

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах рта

Приготовление:1 зубчик чеснока на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить охлажденной кипяченой водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении часа после приготовления.

Методические рекомендации:

Применять как лекарственное средство (известно со времен Гипократа, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Полоскать горло, кому необходимо, можно капать в нос.

Закаливание

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду поэтому мы соблюдаем:

-Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения

-Рациональную не перегревающую одежду детей

-Соблюдение режима прогулок во все времена года

-Занятие утренней гимнастикой и физкультурой

При проведении закаливающих процедур мы ориентируемся на следующие факторы:

- Осуществление закаливание при условии, что ребенок здоров

- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)

-Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени закаливания

- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю)

Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учет закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы).

При организации закаливающих процедур мы отдаем предпочтение традиционным формам закаливания (утренняя гимнастика, прогулки, а также практикуем обширное умывание водой.

Обширное умывание

Ребенок должен :

-Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

-Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

-Намочить правою ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

-Намочить обе ладошки и умыть лицо.

-Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереть насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т. д.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Младший дошкольный возраст

1 Прием детей на улице в соответствии с температурным режимом

2Утреняя гимнастика в группе

3Точечный массаж до или после завтрака

4 Полоскание полости рта после завтрака, обеда и ужина.

5Постепенное обучение чистки зубов

6Физкульт минутки во время занятий, профилактика нарушения зрениязакаливающих процедур закаливающих процедур

7. Физкультурные занятия (3 раза в неделю)

8. «Чесночные» киндеры

9. Аромотерапия (лук, чеснок)

10. Прогулки дневная. вечерняя

11. Оптимальный двигательный режим

12. Дыхательная гимнастика в кровати

13. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

14. Закаливание

15. Элементы обширного умывания

16. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Средний дошкольный возраст

1. Прием детей на улице в соответствии с температурным режимом

2. Утренняя гимнастика (в зале и на улице)

3. Точечный массаж до завтрака

4. Полоскание рта после приема пищи

5. Физкультурные занятия (3 раза в неделю)

6. Физкульт минутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

7. «Чесночные» киндеры

8. Аромотерапия (лук, чеснок)

9. Прогулки дневная. вечерняя

10. Оптимальный двигательный режим

11. Дыхательная гимнастика в кровати

12. Закаливание

13. Обширное умывание, ходьба босиком

14. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

15. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Старший дошкольный возраст

1. Прием детей на улице в соответствии с температурным режимом

2. Утренняя гимнастика (в зале и на улице)

3. Точечный массаж до завтрака

4. Полоскание рта после приема пищи

5. Физкультурные занятия (3 раза в неделю)

6. Физкульт минутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

7. «Чесночные» киндеры

8. Аромотерапия (лук, чеснок)

9. Прогулки дневная. вечерняя

10. Оптимальный двигательный режим

11. Дыхательная гимнастика в кровати

12. Закаливание

13. Обширное умывание, ходьба босиком

14. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

15. После полдника полоскание полости рта отваром трав.

Организация двигательной деятельности

Мы постоянно поддерживаем потребность детей в спонтанной двигательной активности и создаем условия для переживания «мышечной радости».

Нами проводиться традиционные инее традиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами; включаем комплексы корригирующих гимнастик на занятиях и в режимных моментах.

Двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг ребенка, тем интенсивнее идет его развитие. Ребенок может осуществлять непрерывную деятельность в течении 12-15 минут, после чего необходим отдых или смена деятельности. А вынужденную статическую позу ребенок старшего возраста может сохранять в течении3-4 минут, после чего необходима ее смена. Исходя из этого, организуем детей так, чтобы их динамическая поза во время непосредственно образовательной деятельности менялась на всем ее протяжении - дети сидят за столом, полукругом на стульях, на ковре и так далее. Они работают малыми подгруппами, в паре, индивидуально и коллективно. Кроме того, учитывая небольшую протяженность непрерывной деятельности детей во время занятий проводим физкультминутки, динамические паузы. Их тематика соответствует теме занятия.

Важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ занимают праздники и развлечения, как наиболее приемлемая и эффективная форма отдыха детей. Для детей организуются Дни здоровья, Недели здоровья, конкурсы, эстафеты. Праздники организуются с участием сказочных персонажей; вместе с педагогами и родителями дети побывали в джунглях, на других планетах, в морском круизе и т. д.

Местонахождение детского сада рядом с парком, территория учреждения достаточно озеленена, что создает дополнительные оздоровительные факторы, позволяет нам организовывать экскурсии в парк. Проводить мини-походы, организовывать лыжные прогулки, катание на санках.

Создание здоровьесберегающего пространства.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду большое внимание уделяем созданию здоровьесберегающего пространства.

Созданная предметно-развивающая среда

в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью.

Для укрепления здоровья детей и проведения профилактических мероприятий действует медицинский кабинет, оснащенный аппаратами для ионизации воздуха, бактерицидными лампами. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным спортивным оборудованием. На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину, гимнастическими стенками, футбольным воротами. Все помещения детского сада оснащены традиционными и нетрадиционным оборудованием, игрушками, пособиями, аудиосредствами, настольными играми, конструкторами и спортивным оборудованием. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован «Центр здоровья». В этих зонах имеются мячи, скакалки, кегли, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей и родителей (маты, мягкие кубы, «Олимпийчик», дорожки и т. д.) Работа в уголках «Помоги себе сам», «Неболейки» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогать освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В этих уголках есть ростомер, уголок «Проверь осанку», где ребенок может самостоятельно отслеживать изменения в росте, проверить осанку, помериться в силе и ловкости с друзьями, изучить свои особенности. В уголке накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под нашим руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

Среда, окружающая детей в группе ДОУ, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Работа с родителями по физкультурно- оздоровительному направлению.

Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит.

При взаимодействии с родителями воспитанников руководствуемся девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи.

С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетентности по вопросам физического развития дошкольников было проведено анкетирование (Приложение №9). Данные анкетирования показали, что у большинства родителей (70%) весьма скудные представления о физическом развитии детей. Поэтому мы решили довести до их сведенья информацию о необходимости и важности проведения работы по физическому развитию детей, раскрыть роль семьи в системе работы по данному направлению, а также сформировать у них практические умения по данному вопросу.

В работе с родителями использовали различные формы и методы:

- групповые родительские собрания «Чтобы ребенок рос здоровым»

-анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

-совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья

-консультации, рекомендации (Здоровье в порядке-спасибо зарядке)

-памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка

-дни открытых дверей в обучении родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы)

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформляются информационные уголки здоровья «Вот я- болеть не буду», «Как я расту», «ЗОЖ», книжки-задвижки, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети- родители- педагоги, для которого характерно содействие друг другу.

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, к укладу семьи. Поэтому, вовлекая родителей физкультурно-оздоровительную работу, мы совершенствуем методы педагогической работы по формированию как у детей, так и у родителей активного здорового образа жизни. Тематика мероприятий: «Мама, папа, я –спортивная семья», «Нам вместе весело», «Физкульт- ура!» и другие. Большую роль в оздоровлении детей сыграли прогулки-походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют родители, которые демонстрировали свои умения.

Родители стали активными участниками педагогического процесса. Много пособий, нестандартного оборудования изготовили самостоятельно, сами проводили презентацию для детей.

Большинство родителей наших воспитанников с интересом включились в процесс взаимодействия, стали активными участниками и нашими помощниками в деле физического развития детей.

Результаты работы

Учитывая данное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми» и применение здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

-положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости

2014 год 2015год 2016 год

В случаях В днях В случаях В днях В случаях В днях

Группа №2 «Колокольчик» 0,6 2 0,3 1,5 0,1 0,8

-диагностическое обследование (плантография) показало, что нарушение свода стопы (вальгусная постановка стоп) имеет1 ребенок (4%). Дошкольник находиться под наблюдением врача ортопеда.

-нарушение осанки у детей не выявлено (0%).

-дети с нарушением зрения отсутствуют (0%).

- острота слуха у всех детей в норме.

Удалось заметно улучшить состояние здоровьесберегающей среды :

Совместно с родителями изготовлено большое количество нестандартного оборудования для физического развития детей, развитие мелкой моторики рук. Руководителем ДОУ приобретено современное физкультурное оборудование (тренажеры).

В процессе работы с 85% семей удалось установить преемственность по вопросам физического развития дошкольников, вовлечь родителей в образовательный процесс. 98% родителей удовлетворены проводимой работой и выразили желание сотрудничать с педагогами группы в дальнейшем.

Несмотря на положительные результаты, в работе по данной теме были выявлены затруднения:

-отсутствие специально оборудованного физкультурного зала;

-низкая заинтересованность некоторых родителей по данной проблеме

Перспективами работы в данном направлении считаем:

-в процессе взаимодействия с семьями дошкольников чаще использовать активные формы работы (семинары-практикумы, проектную деятельность, деловые игры и др.)

Таким образом, опыт работы доказывает, что проведенная работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников является важным фактором здоровья человека и общества в целом.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 г. Североморска Заведующий МБДОУ д/с № 12.

Опыт работы «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка» Опыт работы на тему «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка». МБДОУ д/с№70 воспитатель Михайличенко Р. Г. Цель: Изучить.

Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения». Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения». Условия возникновения опыта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать.

Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета». Актуальность. Этикет – это свод конкретных норм и правил поведения в обществе, которые регламентируют, регулируют поведение людей в различных.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы по теме «Правила дорожные знать каждому положено» Опыт работы по теме «Правила дорожные знать каждому положено» Воспитателя МБДОУ "Верх-Чебулинского детского сада "Рябинка" Буравцевой Л. И.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Опыт работы «Творческое взаимодействие ДОО и семьи в разностороннем развитии ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 ст. Ясенская муниципального образование Ейский.

Опыт семьи Плетневых «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье». Опыт семьи Плетневых «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье». Познакомьтесь–это наша семья: Алексей Яковлевич- папа, Светлана.

Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка.Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка. Многие дети проводят лето в детском саду, поэтому они должны иметь возможность получать незабываемые, яркие впечатления. А где можно получить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Растим здорового ребенка»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД