Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности»

юлия каракулова
Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель ЦРДОУ№5

КАРАКУЛОВА ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА.

СЛАЙД 1

Опыт работы по теме «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Здравствуйте коллеги. Меня зовут Юлия Олеговна Каракулова. Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ ЦРР-д/с №5 г. Горячий Ключ. И я хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности».

СЛАЙД 2

Музыка и движения формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать.

Поэтому совместная музыкально-театральная деятельность способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности.

Из этого можно сделать вывод, что ребёнка необходимо как можно раньше увлечь, заинтересовать сказочными сюжетами, возможностью перевоплощения в любимого персонажа.

СЛАЙД 3

С помощью художественного слова, мимики и музыкальных этюдов ребенок передает характер персонажа. А как вы сами знаете, музыкально-ритмические движения – это средство для передачи музыкальных образов.

Движения помогают ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка в свою очередь придаёт движениям ребёнка особую выразительность.

Каковы же задачи обучения музыкально - ритмическому движению?

В своей работе я ставлю непосредственно вот такие задачи и выполняю их.

СЛАЙД 4

Задачи:

1. Развитие музыкальности.

-развитие способности воспринимать музыку её характер, чувствовать её настроение, слиться с ней.

-развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма.

2. Развитие двигательных качеств и умение использовать танец и жест для передачи настроения и характера героя.

3. Владеть простейшими исполнительскими навыками и активно участвовать в театральных представлениях.

4. Развитие и тренировка психических процессов.

-развитие эмоций в мимике и пантомиме.

5. Развитие желания самостоятельно организовывать небольшие театральные постановки со сверстниками и малышами.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

СЛАЙД 5,6

На своих занятиях я обучаю детей общению в танце, умению выразить своё настроение, используя освоенные ранее движения. У детей 5-7 лет достаточно разнообразный арсенал выразительных средств, они хорошо ориентируются в музыкальных жанрах, имеют хорошую координацию движений.

В танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно.

Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки движения и игры (драматизации).

Как вы знаете, танцу присущи образность, сюжетность. Это придаёт ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой.

Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Всё сказанное показывает, что танец – это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества.

В процессе обучения я использую несколько методов.

СЛАЙД 7

1. Выразительный показ движения, композиций - задаёт наилучший образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движения.

2. Словесные пояснения - помогают детям осознать выразительные нюансы движения.

3. Образный рассказ - способствует развитию у детей фантазии и воображения.

4. Вслушивание в музыку позволяет осмысливать содержание музыкального произведения.

СЛАЙД 8

В своей работе с детьми я использую разнообразные атрибуты (платок, ложки, колокольчики, шапочки, бубны, веера, пушки, а также театральные костюмы с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движения. Это даёт возможность максимально разнообразить детские пляски. И конечно же, занятия проходят в игровой форме. Дети очень любят перевоплощаться, фантазировать.

На занятиях я всегда поддерживаю доброжелательную обстановку и поощряю детей к самостоятельности, осторожно и мягко исправляю их ошибки.

СЛАЙД 9,10,11

Совместно с руководителем театральной студии «Веселинка», педагогом дополнительного образования Т. А. Якуниной, мы готовим театральные постановки на городские мероприятия, такие как День города, День Матери, Праздник пожилого человека, День защиты детей, Весна театральная. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях. Кроме того, в нашем детском саду есть замечательная традиция - это постановки театрализованных представлений по сюжетам известных сказок: Дюймовочка, Муха-Цокотуха, Аленький цветочек, Дорогою добра, Двенадцать месяцев, Морозко, Цветик-семицветик, Как старик корову продавал.

СЛАЙД 12,13,14

И, конечно же, ни один праздник или развлечение не проходят без интересных и разнообразных танцевальных постановок таких как

«Диско-гномы», «Зимние феечки», Камни-самоцветы, Жар-птицы, Тополь-тополёк, Джентльмены, Озорные девчонки, Домовята, и многие другие.

СЛАЙД 15,16

А сейчас бы я хотела представить вашему вниманию одну из своих работ: танец «Озорные капитошки».

СЛАЙД 17

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фото отчёт «Игры народные, игры хороводные».
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоотчет «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...