Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности»

юлия каракулова
Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель ЦРДОУ№5

КАРАКУЛОВА ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА.

СЛАЙД 1

Опыт работы по теме «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Здравствуйте коллеги. Меня зовут Юлия Олеговна Каракулова. Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ ЦРР-д/с №5 г. Горячий Ключ. И я хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности».

СЛАЙД 2

Музыка и движения формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать.

Поэтому совместная музыкально-театральная деятельность способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности.

Из этого можно сделать вывод, что ребёнка необходимо как можно раньше увлечь, заинтересовать сказочными сюжетами, возможностью перевоплощения в любимого персонажа.

СЛАЙД 3

С помощью художественного слова, мимики и музыкальных этюдов ребенок передает характер персонажа. А как вы сами знаете, музыкально-ритмические движения – это средство для передачи музыкальных образов.

Движения помогают ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка в свою очередь придаёт движениям ребёнка особую выразительность.

Каковы же задачи обучения музыкально - ритмическому движению?

В своей работе я ставлю непосредственно вот такие задачи и выполняю их.

СЛАЙД 4

Задачи:

1. Развитие музыкальности.

-развитие способности воспринимать музыку её характер, чувствовать её настроение, слиться с ней.

-развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма.

2. Развитие двигательных качеств и умение использовать танец и жест для передачи настроения и характера героя.

3. Владеть простейшими исполнительскими навыками и активно участвовать в театральных представлениях.

4. Развитие и тренировка психических процессов.

-развитие эмоций в мимике и пантомиме.

5. Развитие желания самостоятельно организовывать небольшие театральные постановки со сверстниками и малышами.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

СЛАЙД 5,6

На своих занятиях я обучаю детей общению в танце, умению выразить своё настроение, используя освоенные ранее движения. У детей 5-7 лет достаточно разнообразный арсенал выразительных средств, они хорошо ориентируются в музыкальных жанрах, имеют хорошую координацию движений.

В танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно.

Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки движения и игры (драматизации).

Как вы знаете, танцу присущи образность, сюжетность. Это придаёт ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой.

Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Всё сказанное показывает, что танец – это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества.

В процессе обучения я использую несколько методов.

СЛАЙД 7

1. Выразительный показ движения, композиций - задаёт наилучший образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движения.

2. Словесные пояснения - помогают детям осознать выразительные нюансы движения.

3. Образный рассказ - способствует развитию у детей фантазии и воображения.

4. Вслушивание в музыку позволяет осмысливать содержание музыкального произведения.

СЛАЙД 8

В своей работе с детьми я использую разнообразные атрибуты (платок, ложки, колокольчики, шапочки, бубны, веера, пушки, а также театральные костюмы с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движения. Это даёт возможность максимально разнообразить детские пляски. И конечно же, занятия проходят в игровой форме. Дети очень любят перевоплощаться, фантазировать.

На занятиях я всегда поддерживаю доброжелательную обстановку и поощряю детей к самостоятельности, осторожно и мягко исправляю их ошибки.

СЛАЙД 9,10,11

Совместно с руководителем театральной студии «Веселинка», педагогом дополнительного образования Т. А. Якуниной, мы готовим театральные постановки на городские мероприятия, такие как День города, День Матери, Праздник пожилого человека, День защиты детей, Весна театральная. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях. Кроме того, в нашем детском саду есть замечательная традиция - это постановки театрализованных представлений по сюжетам известных сказок: Дюймовочка, Муха-Цокотуха, Аленький цветочек, Дорогою добра, Двенадцать месяцев, Морозко, Цветик-семицветик, Как старик корову продавал.

СЛАЙД 12,13,14

И, конечно же, ни один праздник или развлечение не проходят без интересных и разнообразных танцевальных постановок таких как

«Диско-гномы», «Зимние феечки», Камни-самоцветы, Жар-птицы, Тополь-тополёк, Джентльмены, Озорные девчонки, Домовята, и многие другие.

СЛАЙД 15,16

А сейчас бы я хотела представить вашему вниманию одну из своих работ: танец «Озорные капитошки».

СЛАЙД 17

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...