Получи документы

Опыт работы по теме «Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой»

Ирина Александровна Перепелятник
Опыт работы по теме «Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой»

Опыт работы воспитателя

Перепелятник Ирины Александровны

По теме «Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой»

Девизы моей педагогической деятельности:

1. «Педагогика творчества сама должна быть творческой»

2. «Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь»

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой“» размещена в разделах

3. Не стремиться навязать ребёнку процесс игр со сказками, а попытаться увлечь его этим видом деятельности, сформировать интерес. Сначала интерес ребенка имеет безотчётный стихийный характер, затем он углубляется и расширяется. С возрастом интересы становятся всё более устойчивыми. Сильный устойчивый интерес побуждает ребёнка к активности и преодолению препятствий и делает деятельность приятной и привлекательной.

Передо мной стоит задача развития воображения и творчества в работе со сказкой. Осуществить эту задачу можно только в творческой деятельности, следовательно, не может быть готовых рецептов и приёмов. Для себя я определила условия для формирования творчества.

1. Создаю безопасную и психологически комфортную образовательную среду с учётом индивидуальности каждого ребёнка, его склонностей и интересов.

2. Научить творчеству могу только в совместной деятельности взрослого и ребёнка, каждый из участников полноправный член.

3. Привлекаю родителей к творческой деятельности.

4. Должна продемонстрировать творческие способы деятельности.

5. Организовываю жизнь и деятельность ребёнка таким образом, чтобы условия и обстоятельства требовали от него творческих решений.

Основная цель моей работы над темой – развитие познавательных и творческих способностей на «сказочном материале». Нужно научить ребёнка неотрывочному фантазированию, и подвести к решению определённой творческой задачи. Образы воображения характеризуются символичностью, использованием замещения.

1. Освоение действий замещения персонажей.

2. Пересказ сказок с опорой на заместители

- развитие двигательного моделирования

- освоение действий передачи отношения к персонажам сказок и историй с помощью самостоятельно придуманных символических средств.

3. Достраивание и сочинение сказок с опорой на заместители, пространственно-временную модель.

4. Развитие выразительных движений, соответствующих воображаемому характеру персонажа.

5. Развитие воображения на материале вариативного словесного творчества.

Эти задачи в соответствии с возрастом детей решаю на занятиях по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи». Обязательно включаю сказочные материалы и другие виды занятий. Возникает интерес к программному материалу, занимаемся играя, помогает сказка.

Сказочные, волшебные физминутки: превращаем предметы (тетрадь-бабочка, ковёр-самолёт, карандаш-солдатик, палочка дерижёра, стул- лошадка, машина, ослик… .

С «превращёнными предметами выполняем упражнения. Мощный толчёк для развития воображения – это речь.

Игровые приёмы, которые я использую для развития речи у детей :

- Сказочные тексты помогают верно строить диалоги: игра «Интервью» (один ребёнок сказочный герой, второй берёт интервью). Дети учатся задавать вопросы. Умение разумно сформулировать вопрос, является одним из показателей успешного развития дошкольника.

Жанр письменного общения:

Составляем короткие письма и телеграммы героям любимых сказок. Использую в работе игры со словами (чуткость к слову) :

1. Игры с мячом: дети подбирают различные признаки к одному и тому же е предметы к признаку.

2. Сочинить длинное и смешное слово о сказочном герое, например баба-яга-ругательница (на древнеславянском языке глагол «Ягать» - ругать.

3. Скажи ласковые слова сказочному герою, скажи грустные слова …

4. Рифмовать слова.

5. Придумай тёплые, холодные, мягкие, стеклянные … слоыв.

6. «Подари словечко». Нужно составить длинное предложение про сказочного героя.

Каждое занятие включает в себя артикуляционную гимнастику. Я использую в работе пальчиковые игры («Расскажи сказку руками»).

Мной проводиться большая работа по развитию воображения детей в совместной деятельности:

1. Чтение сказок в определё нной обстановке: при свете настольной лампы; в «Русской комнате»; воспитатель в «волшебном костюме»; читают бабушки, папы, мамы.

2. Чтение сказок сочинённых детьми, воспитателями, родителями.

3. Дидактические игры в соответствии с возрастом детей и их творческим потенциалом.

- Сказки по ассоциации с предметами («Сначала оживи», сказка из 2-х персонажей;

- Из природного материала

- По тактильным ощущениям

- По запаху

- По звукам

- Мусорные сказки

- Сказки из чудесного мешочка

- Гости из королевства фигур – сказочные персонажи сделаны из геометрических фигур

- Волшебное зеркало – нарисовано частичное отражение в зеркале сказочного персонажа

- Озвучь картинку

- Вот так следы - узнать нарисованные следы

- Экологическая сказка

- Сказочная путаница – подбор иллюстраций из разных сказок

- Сказка, возьми меня в полёт – путешествия по сказочным планетам

- Загадочный фотограф – используются картинки, открытки, иллюстрации (Кто не попал в объектив)

- Сладкая сказка- используются фантики от конфет

- Определи эмоцию

- Паровозик «Радуга» - разноцветные вагоны

- Волшебные портреты – схематичное изображение сказочного героя

- Валеологический театр – герои сказки : зубная щетка, шампунь, мыло …

- Эти волшебные слова – слова составляются из фруктов; видов транспорта и т. д.

- Древо семьи

- Славянские куклы – безликие куклы

- Природный театр – используется природный материал

- Сказка спряталась – с геометрическими фигурами, предметами

- Сказка из бутылок – герои сказок сделаны из пластиковых бутылок

- Верёвочный театр – подобраны разноцветные верёвочки разной длинны

- Страна «Посудария» - персонажи сказки-посуда

В развивающей среде группы много предметов заместителей (волшебная корзинка с умными вещами; бюро интересных находок; почтовый ящик. К паботе по развитию воображения детей привлекаю родителей. Творчество должно продолжаться и дома. Родители становятся авторами сказок, соавторами при создании дидактических игр, рекомендую дома использовать «интересные предметы» для создания развивающей среды. Я стараюсь выполнять свои творческие задачи так, чтобы дети и их родители становились моими союзниками. От совместной работы появляются и положительные результаты. В процессе работы со сказкой на занятиях и в совместной деятельности, начиная с младшей и до подготовительной группы, развиваются основные компоненты творчества : мышление и воображение.

Необходимо обращать внимание на формирование качеств мышления, которые развивают креативность (способность порождать новые идеи, совершенствовать или придавать завершённый вид своему продукту, способность высказывать многообразные идеи).

Я ставлю следующие задачи в работе по этому направлению:

1. Формирование независимости мышления (оригинальные ответы, отстаивание своего мнения).

2. Стремление доводить начатое дело до конца.

3. Развитие умения сочувствовать, сопереживать.

4. Умение принимать критику без обид, самому признавать и находить ошибки в своих поступках, высказывать критику в адрес других людей с желанием помочь.

5. Поощрять в ребёнке инициативность, независимость, изобретательность, уверенность в своих силах и способностях.

6. Воспитание культуры общения и привитие основных коммуникативных качеств и навыков.

Все задачи по развитию творчества у детей необходимо решать в комплексе в зависимости от уровня развития и подготовленности детей, их индивидуальных и личностных особенностей.

Все занятия и совместная деятельность проходят в игре со сказкой; процесс познания и развития ненавязчивый, интересный, естейственный, а главное - продуктивный

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера» Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики у детей 2 – 3 лет» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы раннего возраста в играх,.

Опыт работы по теме «Развитие певческих способностей у детей с ЗПР» «Прекрасное пробуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский) С давних времен пение занимало главенствующую роль в жизни людей. В песне народ изливал.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных процессов у дошкольников» Опыт работы по развитию познавательных процессов у дошкольников. Тему "Развитие познавательных процессов у дошкольников" я выбрала не случайно.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами речемыслительной деятельности» МБДОУ «Центр Развития Ребёнка –детский сад № 165» Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Опыт работы по теме «Развитие агроэкологического направления в ДОУ» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности у детей, что позволяет нам сформировать у.

Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется наиболее ярко.

Опыт работы учителя начальных классов по теме «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Личность – звено между мотивацией.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни» Выступление на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни» воспитатель МБДОУ «Детский сад №102.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД