МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» (17 фото)

Алена Турьева
Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»

Хочу представить свой опыт работы по теме : "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников".

Публикация «Опыт работы по теме „Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Фото «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»

Хорошая речь -важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и со взрослыми. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми и застенчивыми.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями очень высокий.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает компоненты :

1) овладение речью как средством общения и культуры;

2) обогащение активного словаря;

3) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4) развитие речевого творчества;

5) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

7) развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Речевая развивающая среда.

Обучение дошкольников речи – это важная часть интеллектуального воспитания и мышления. Именно владение речевыми навыками является одним из основных критериев готовности ребенка к обучению в школе.

Способность овладения языком является у человека врожденной, но для формирования полноценной речи ребенку необходима речевая развивающая среда, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей.

В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.

В качестве основных компонентов речевой развивающей среды выделяют следующие :

В качестве основных компонентов речевой развивающей среды выделяют следующие :

- речь педагога;

- методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников;

- специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Одной из важнейших составляющих является грамотная речь педагога, т. к. именно педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания. Речь педагога должна отвечать следующим требованиям:

1) ПРАВИЛЬНОСТЬ

2) ТОЧНОСТЬ

3) ЛОГИЧНОСТЬ

4) ЧИСТОТА

5) ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

6) БОГАТСТВО

7) УМЕСТНОСТЬ

При создании речевой развивающей среды необходимо учитывать:

1. Особенности детей конкретной возрастной группы;

2. Уровень речевого развития каждого ребенка;

3. Интересы и способности детей.

Методы и приёмы руководства речевым развитием детей, специальное оборудование – подбор их напрямую зависит от особенностей речевого развития детей каждой возрастной группы.

Определяющим моментом организации речевой развивающей среды в каждой возрастной группе является педагогическая идея, направленная на развитие приоритетных линий речевого развития детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

Речевая среда создается таким образом, чтобы у детей были благоприятные условия для формирования речевых способностей. Причем возможность такая должна быть у детей не только во время проведения занятий, но и в процессе самостоятельной деятельности.

Опыт работы по теме - фото

В группе созданы центры речевой активности : центр «Книги», центр «Будем правильно говорить», центр «Театрализации» и центр «Музыки» - именно данные центры расширили речевую среду, создали у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки. Данная речевая среда дает возможность детям формировать способности речи не только во время проведения занятий, но и в процессе самостоятельной активности.

Фото №1 Хочу представить свой

Центр «Будем правильно говорить».

Рассмотрим один из центров развивающей среды – центр «Будем правильно говорить». Для своих воспитанников я создала специально оборудованное пространство для занятий и игр поодиночке или небольшими группами.

Цель речевого уголка : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

1. Формирование фонематического слуха.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.

5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

6. Развитие связной речи.

7. Развитие мелкой моторики.

В основу речевого центра входит игровой и дидактический материал, используемый в непосредственно образовательной деятельности и направленный на развитие :

- артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски;)

Фото №2 Опыт работы практика опыт работы по теме Речевая

- воспитание правильного физиологического дыхания, пособия для развития дыхания (тренажеры, разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши.)

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

- использую нейротренажеры.

Фото №4 РППС развивающая среда как важнейшее условие

Нейротренажеры – игровые устройства, оборудования, стимулирующие и улучшающие работу мозга, тактильное восприятие, концентрацию внимания, память, логическое мышление.

- пособия для развития мелкой моторики (массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры, камушки марблс, счетные палочки и другое).

Фото №5 Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов развития речи дошкольников Фото №7 РППС Развитие ребенка

Представлены и мои авторские методические пособия для развития мелкой моторики.

- материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова).

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №9 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь

- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова);

Фото №10 Хорошая речь важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей Фото №11 Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка Фото №12 Дети осознавая свой недостаток становятся молчаливыми и застенчивыми

- игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам);

На занятиях применяю Су- джок терапию. Упражнения с использованием данной терапии обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулирует речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Фото №13 Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна т Фото №14 процент дошкольников с различными речевыми нарушениями очень высокий

В группе по речевому развитию осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку. Работа проводится в течении всего дня во всех видах деятельности. Наиболее успешно использую такие формы как игры – занятия, индивидуальные занятия. К каждому занятию подхожу творчески, тщательно его подготавливаю, использую много наглядного материала, использую много игр и игровых упражнений, элементы двигательной активности, драматизации.

Моя работа ведется в тесном контакте с родителями и направлена на формирование речевого развития в семье. Для этого я использую традиционные формы и не традиционные формы работы.

Думаю, что работу по данному направлению необходимо продолжать, так как эта тема очень актуальна в работе с дошкольниками.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 12:00
+302Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД