Получи документы

Воспитание у дошкольников любви к малой Родине

Шипилова Анастасия Юрьевна
Воспитание у дошкольников любви к малой Родине

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования уже в дошкольном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина страны, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Наша задача как воспитателя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Публикация «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» размещена в разделах

Стать патриотом, интернационалистом, гуманно относиться к людям – зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками.

Основной из задач дошкольных образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В первую очередь, к ним относятся: чувство красоты, любви, доброты, воспитание на примерах истории культуры родного края и страны.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю». Если в дошкольный период сформировано это чувство, то в школьный период становится возможным то, что В. А. Сухомлинский определял «как личное отношение к Родине».

Патриотическое воспитание – приоритетное в воспитательном процессе нашего ДОУ и осуществляется по направлениям:

• духовно-нравственное;

• социальное;

• эстетическое;

• краеведческое;

• экологическое;

• трудовое;

• работа с семьей и другие.

Свою работу по патриотическому воспитанию я начала прежде всего с составления перспективного плана, опираясь на следующие задачи:

1. Воспитывать основы социально-нравственной сферы чувств, представлений, отношений.

2. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

3. Пробуждать в детях любовь к родной земле, родному городу.

4. Способствовать формированию понятия о том, что у каждого ребенка есть семья, учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.

5. Подвести детей к пониманию того, что образ жизни людей меняется с течением времени.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, станице. Чтобы любить свою родную станицу, её надо хорошо знать. Детям младшего дошкольного возраста трудно представить станицу в целом, поэтому знакомство с ней я начинаю с того, что нас окружает, а именно, с детского сада. Провожу беседу о нашем садике, знакомлю детей с тем, как он называется, на какой улице расположен. Затем организую обзорную экскурсию по детскому саду, знакомлю детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказываем о труде людей, работающих в нашем детском саду.

Одной из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируется представление о родной станице, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. Материал, полученный в ходе экскурсий и занятий по теме «Эта улица моя», закрепляем во время дидактических игр, например «Транспорт на улице», сюжетно-ролевой игры «Мы – пассажиры». И других.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, а именно с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Работу по ознакомлению с семьей мы начинаем с бесед, с рассматривания картин о семье. К работе подключаем родителей, совместно с которыми оформили альбом «Моя дружная семья», создали мини музей, где оборудовали избу с печкой, столами, люлькой, домашней утварью и русской народной казачей одеждой.

На следующем этапе знакомлю детей с русскими народными казачьими традициями и обычаями. Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции, что ели и пили.

В нашем детском саду также есть свои традиции и праздники, такие как «Осень золотая», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День рождения детского сада», «День смеха»,»Выпускной», «Дни рождения детей», «Пасха». На занятиях по рисованию дети с большим интересом расписывали пасхальные яйца. Выясняем, а существуют ли какие-то традиции в семьях детей, для этого проводим анкетирование с родителями, которое показало, какие традиции существуют в семье. Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу, истории Ставропольского края.

В своей работе мы эффективно используем взаимодействие с учреждениями станицы: с домом культуры, с библиотекой, со школой, со школьным музеем боевой славы.

Рассказываем детям, что в станице Стодеревской, как и в других населённых пунктах, есть памятники, их ставят тем людям, которые прославили свою страну и отдали за нее жизнь. Что каждый год 9 мая все жители нашей станицы приходят к этим памятникам, чтобы почтить память своих героев-земляков и возложить цветы к памятнику. Объясняем детям, что возле памятника есть «вечный огонь», который горит, не угасая, днем и ночью – это символ памяти о тех людях, кто защищал и погиб за нашу Родину. Дети не остаются равнодушными к этим рассказам и изъявляют желание в праздничный день возложить цветы к памятнику воинам-землякам.

Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Так дети нашего детского сада принимают активное участие в праздниках станицы и детского сада: день защиты детей, юбилей детского сада, День поля, День работника сельского хозяйства, День матери - все эти праздники запомнились яркими красками, оригинальными костюмами и радостным настроением.

Расширяя знания детей о понятии Родина, объясняем и подводим к тому, что это не только станица, в котором ты родился и живешь, а Родиной мы зовем наш район, наш край и нашу Россию. На занятиях по теме «Наша Родина – Россия» дети узнают, что лес, и реки, и моря, и горы – все это большая наша страна, наша Родина, которая называется Россия. Россия очень большая, богатая и красивая страна, и живет в России талантливый народ, который придумал интересные сказки, потешки и песенки.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана с их физическим воспитанием : будущие граждане нашей страны должны расти сильными, ловкими, здоровыми, - что наши дети показали и доказали, приняв участие в военно – спортивной игре «Зарничка – 2019» .

Работая над данной темой, я пришла к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта работа проводится мной систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, природе, родной станице и своей стране.

Работа по этой теме позволяет достичь следующих результатов: у детей расширияется словарный запас, дети умеют составлять большие по объему и более последовательные рассказы, улучшается память, расшираются знания о родном станице.

Я уверенна, что у детей нашего садика зародились первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей семье, своей станице, своей Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет)Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет) Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Казалось бы, ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости.

Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области»Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области» Недавно мне очень понравилась публикация Елены Пономарёвой, в которой она написала очень душевное и трогательное стихотворение «Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников любви к малой Родине
Опубликовано: 24 января 2020 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД