Лучший педагог года

Опыт работы «Экологические проекты — эффективный способ реализации экологического воспитания»

Надежда Суворова
Опыт работы «Экологические проекты — эффективный способ реализации экологического воспитания»

Опыт работы по теме : «Экологические проекты-эффективный способ реализации экологического воспитания».

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования по нашему мнению - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Проектная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности, доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Публикация «Опыт работы „Экологические проекты — эффективный способ реализации экологического воспитания“» размещена в разделах

Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Проектная деятельность в нашем детском саду стала частью учебного процесса. В 2011-2012 учебном году были успешно реализованы такие проекты как : «Осенние мотивы», «Раз-песчинка,два-песчинка», «Животные планеты Земля», «Зимушка-зима», «Загадки комнатных растений», «Прогулка в лес», «Русская красавица».

Экологический творческий проект «Зимушка-зима» направлен на:

выявление признаков наступления зимы в природе, предсказание погоды по народным приметам, поиск информации о способах зимовки диких животных, подкормка зимующих птиц;поиск информации о средствах, способах и методах сохранения и укрепления собственного здоровья (о закаливании, витаминах, значении зарядки и спорта, о профилактике простудных заболеваний, соблюдение мер безопасности на зимних водоемах.

Для реализации проекта дети разделились на творческие группы по интересам. Четыре группы представляли собой редакционные советы телевизионных программ “Зимушка - зима” и пятая группа: зрители – готовили вопросы для эфира каждой передачи. Все редакции готовили свою программу и сценарии:

“Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

“Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

“Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.

“Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.

Были выделены основные направления поиска информации в учебной и научно – популярной литературе. Каждая групп выполняла задания, которые были определены путем совместного обсуждения.

Редакция программы “Прогноз погоды” : составляет картотеку народных примет: “Шкатулка зимних примет”, оформляет “фенологическое дерево” - зимние явления в природе.

Редакция программы “Клуб путешественников” : готовит фотоальбом “Зимушка – Зима” с зимними пейзажами.

Редакция программы “Диалоги о животных” : организует выставку детских книг “Как зимуют дикие животные”, готовит сообщения о зимовке различных животных, птиц.

Редакция программы “Здоровье” : оформляет журнал “Здоровье”.

Итог проекта – выступление редакций, которые в своих передачах рассказывают о зиме.

Проект был реализован в течение месяца. Проводились беседы и консультации с детьми, испытывающими затруднения при выполнении поставленной проблемы. Группе “Клуб путешественников” была оказана помощь при изготовлении фотоальбома. Группе “Здоровье” – в издательстве журнала. Группе “Прогноз погоды” были даны рекомендации по оформлению картотеки зимних примет и “фенологического дерева”. У группы “Диалоги о животных” выполнение задания не вызвало затруднений.

По нашим наблюдениям данный проект нашел значительный эмоционально – познавательный отклик у детей, а работа над ним способствовала успешному решению целого спектра дидактически – развивающих задач.

Традиционно мы пересаживаем комнатные растения в детском саду и дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали нас расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».

Так возникла идея исследования.

Экологический проект «Комнатные растения» Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе.

Данный проект помог детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

Проект : «Белоствольная красавица» был рассчитан на значительный отрезок времени (начат в сентябре,а завершён в мае презентацией)

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями дети могли больше узнать о березах: найти березу вблизи участка, дать ей имя, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе проекта дети рисовали, сочиняли сказки, слушали музыку, танцевали.

В ходе проекта дети получили представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитаемо на Руси.

Итак,метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикации по теме:

Осенний праздник в средней группеОсенний праздник в средней группе В МКДОУ "Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида" прошли осенние праздники. В среднюю группу на праздник приходил Старичок-Лесовичок. Особой.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог» Актуальность Экологические проблемы и катастрофы человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Экологические проекты — эффективный способ реализации экологического воспитания»
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД