Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Энкаустика в развитии креативной личности ребенка»

Перевалова Елена Николаевна
Опыт работы по теме «Энкаустика в развитии креативной личности ребенка»

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский

1-й сл.

Любой ребенок по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не всегда реализуются полностью. Создав условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть его дремлющие творческие способности.

И сегодня мы поговорим о нетрадиционной технике рисования ЭНКАУСТИКА - которая и помогает раскрыть творческие способности ребенка

Публикация «Опыт работы по теме „Энкаустика в развитии креативной личности ребенка“» размещена в разделах

Энкаустика – древнейшее «писание на воске и воском».

2-й сл.

Техникой энкаустики пользовались греки для создания ранних икон, но в 6 веке искусство энкаустики постепенно пришло в упадок.

Энкаустика стала «стилизованной», но не утратила своего свойства «целительного искусства»!

3-й сл.

Энкаустика — это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности. Для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение. Энкаустика – занятие настолько увлекательное и захватывающие, что к нему очень быстро и надолго привыкаешь. Оно под силу каждому, картины, можно создать за считанные минуты.

В технике энкаустика впечатляющими получаются – например, картины живой природы, подводного мира.

Это доступная техника рисования:

1. Она не имеет возрастных ограничений. (Даже ребенок 2-3 лет может участвовать в работе, подавая вам карандаш нужного вам цвета. Тем самым - он закрепляет знания цветов)

2. Материал для рисования прост, за исключением – использование утюга детьми, под контролем взрослого!

3. Приемы, которых немного и они легко осваиваются.

4. Можно рисовать на свободную или на предложенную тему.

5. Можно «следовать за игрой цвета» – или «утюг рисует сам» и из того, что получилось – увидеть содержание картины.

6. Картину, выполненную в этой технике нельзя испортить,- ее можно сразу же или потом перерисовать, «стереть» нарисованное утюгом.

7. Картина в итоге не уступает написанию маслом.

4-й сл.

Со своими ребятами я применяю эту технику рисования третий год. Начала с подготовительной группы, ребята рисовали картины воском. В младшей группе мы с ребятами использовали эту технику в более упрощенном варианте т. е. я сама тонировала утюгом и воском лист бумаги, а ребята процарапывали рисунок стекой или зубочисткой. В средней группе ребята могут дополнять фон большого тонированного листа мелкими деталями (нарисовать ребром утюга траву или сделать оттиск) естественно под контролем педагога.

5-й сл.

Для работы в технике энкаустика понадобится : утюг старого образца (с цельной нагревающейся подошвой, без отверстий для пара, листы глянцевой бумаги, восковые мелки, (для работы с детьми берем мелки большего диаметра т. к. у них ниже температура плавления, а для работы взрослый может взять мелки с более высокой температурой плавления) бумажные полотенца, защитное покрытие для стола. Включаем утюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, если они смешиваются рисунок получается интереснее и ярче. Затем то, что получилось на утюге, переносится на картон.

6-й сл.

Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы. Разглаживание, оттиск, рисование ребром утюга, рисование носиком, рисование подошвой вверх

Предлагаю Вам ознакомиться с этими приемами рисования поподробнее.

7-й сл.

Первый приём-это разглаживание.

Наносим на подошву утюга определённый цвет восковым мелком. Гладим картон с одной стороны края до другого не останавливаясь. Нарисовали небо. Вытираем остатки мелков с подошвы утюга бумажными салфетками. Снова наносим восковые мелки на подошву утюга. Проглаживаем нижнюю часть картона. Нарисовали землю получился основной фон работы.

8-й сл.

Второй приём рисования - оттиск.

Утюг прикладываем к работе можно на белый лист или можно на лист с готовым фоном как показано, а потом резко приподнимаем. Получились прожилки. Оттиск можно выполнить следующим образом: на кончике утюга расплавляем восковой мелок нужного цвета. Затем утюг прикладываем к работе и резко поднимаем - получается кустик.

9-й сл.

Третий приём - работа ребром утюга.

Утюг ставим ребром на работу с готовым фоном и ведём вверх. Так получаются белые линии (трава, кусты, водоросли в водоеме)

10-й сл.

Четвёртый приём - рисование носиком утюга

С помощью этого приёма можно прорисовать мелкие детали (цветы,птицы) На носик утюга восковым мелком ставим точку и переносим на рисунок. Из точки рисуем галочку - птица.

11-й сл.

Пятый приём - рисование подошвой вверх.

Ставим утюг в подставку, сверху на утюг кладём работу, когда картон нагреется можно рисовать детали восковыми мелками на фоне.

12-й сл.

Эти простые приемы рисования доступны для выполнения, как уже говорилось, и ребенку и взрослому. Конечно, рисовать со всей группой в детском саду – сложно, но в индивидуальной работе с детьми – эта технология помогает развить в ребенке креативность, мышление, фантазию. Она заставляет додумывать рисунок, дополнять какими либо деталями. Предлагаю вам попробовать эту технику, и я уверена, у вас все получится.

Прикреплённые файлы:

yenkaustika_9k9bj.pptx | 6049,3 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Роль семьи в развитии личности ребенка» «Роль семьи в развитии личности ребенка» Воспитатель: Крутенкова Т. А. МБДОУ д\с № 22 «Почемучка»Г. Саяногорск РХ Одна из основных предпосылок.

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Круглый стол «Я — родитель» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель». Повестка дня: 1. «Взаимодействие детского сада.

Детская художественная литература в формировании личности и речевом развитии ребенка Книга играет огромную роль в формировании личности ребенка - дошкольника, в его речевом развитии. Детскую художественную литературу необходимо.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Роль самоконтроля учебной деятельности в развитии личности ребенка Роль самоконтроля учебной деятельности в развитии личности ребенка Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка Любовь Сеидова Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество.

Опыт работы учителя начальных классов по теме «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Личность – звено между мотивацией.

Значение cтроительно-конcтруктивных игр в развитии личности ребенка Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.

Консультация «Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда - важная задача дошкольных учреждений. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Энкаустика в развитии креативной личности ребенка»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 20:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД