Опыт работы над творческо-информационным проектом «Животные русского Севера»

Лариса Михайлова
Опыт работы над творческо-информационным проектом «Животные русского Севера»

Опыт работы по творческо – информационному проекту

«Животные русского севера».

Воспитатель: Михайлова Лариса Вениаминовна.

В президентской инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что в образовании необходимы перемены.

Главная задача образования сегодня - это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования.

Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

• Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

• Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

• В-третьих, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Проектная деятельность существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

Таким образом, используя в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности мы реализуем личностно-ориентированный, и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

В нашей группе мы решили начать работу над творческо - информационным проектом «Животные русского севера».

Цель проведения проекта «Животные русского севера» заключается в следующем:

1. Обобщение знаний детей о животных русского севера.

2. Развитие познавательного интереса к жизни животных наших северных лесов.

3. Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, педагога и родителей в ходе реализации проекта «Животные русского севера».

Из поставленной цели вытекает ряд задач:

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о природе нашего края.

• Обобщать знания детей о животных русского севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных наших лесов.

•Закреплять умение детей сравнивать животных наших лесов и животных Крайнего Севера, выявлять сходство и отличие между ними.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Учить видеть красоту нашей северной природы.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим – лесным зверям.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных наших северных лесов.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, сообразительность, фантазию.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Активизировать словарь по изучаемой теме:

Существительные: лиса, медведь, волк, белка, заяц, бобер, росомаха, еж и т. д. шатун, пестун.

Прилагательные: коварная, хищный, всеядный, грациозный, умный, малообщительный, пугливый, боязливый;

Глаголы: охотится, крадется, разоряет, мышкует, питается, плавает и т. д.

Определили продукт проектной деятельности:

1. Изготовление рукописной книги с информацией о животных наших северных лесов, загадки, стихи; выставка поделок, рисунков.

2. Презентация экологического итогового мероприятия «Животные русского Севера»

Так же была обозначена роль родителей детей в работе над проектом, в которую они с удовольствием включились. Родители читали детям сказки, рассказы, басни, слушали песни, смотрели мультфильмы, познавательные фильмы, телепередачи по теме проекта.

Родители заучивали и читали стихи, загадывали детям загадки о животных.

Подбирали иллюстрации, информацию для оформления рукописной книги, используя интернет, детские энциклопедии, художественную литературу.

Помогали в изготовлении атрибутов для итогового мероприятия. Сюжетно – ролевых игр, театрализованной деятельности.

Мы запланировали следующие результаты деятельности:

• Ребёнок будет знать: животных наших северных лесов, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.

• Ребёнок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, драматизировать короткие литературные произведения.

• Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным, любознательность.

На родительском собрании «За круглым столом» объяснили родителям детей, что тема этого проекта очень актуальна, поскольку дети недостаточно дифференцируют понятия из мира животных русского севера, неуверенно используют обобщающие понятия, мало используют в самостоятельной речи распространенные предложения, притяжательные прилагательные и предлоги.

На 1 этапе выполнения проекта перед детьми была поставлена такая проблема (мотивация): директор зоопарка обратился к ним с просьбой о составлении книги о животных наших северных лесов. Но прежде, чем составить данную книгу, нужно многое узнать о жизни, особенностях и повадках животных

На 2 этапе:

По познавательной деятельности: В группе были проведены беседы: «Животные нашего леса»; «Природа нашего края»; «Как зимуют дикие животные».

Рассказ воспитателя «Кто кого боится?»

• Нахождение место обитания животных наших лесов на детской карте мира.

Развитие речи:

• Составление рассказов о животных по схеме.

Творческие рассказы о животных наших северных лесов.

• Речевая игра «Случай в лесу».

Игровая ситуация: исчезли все дикие животные из нашего леса. Их запер в темницу Кощей Бессмертный. Как можно победить его и вызволить животный из беды? Придумайте фантастическое животное, которое сможет победить Кощея Бессмертного.

• Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка», настольно-печатные, пальчиковые игры.

Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?», «Зачем зайцу теплая шкурка?»

По продуктивной деятельности:

• Рисование красками «Путешествие в зимний лес»

Рисование карандашами «Лиса-кумушка, лисонька голубушка».

• Рисование карандашами «Кто живет в нашем северном лесу Рисование зверей нетрадиционными способами (петелькой, штрихом, по клеткам)

Лепка «Бурый медведь и белый медведь»,

лепка-экспериментирование «Мохнатые, крылатые, колючие».

коллаж «В зоопарке деда мороза», «В нашем северном лесу»

• Аппликация с элементами рисования и оригами – коллективная работа «Зимняя сказка»

Конструирование (оригами) «Бурый медведь», «Рыжая лисица», «Белка в дупле»

Дети изготовили макет, используя глину, соленое тесто «В зоопарке Деда Мороза» и «В нашем северном лесу».

Игровая деятельность включала:

• Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».

• Эстафета «Не задень животное».

Игра «Медведь» (координация речи с движением, развитие ловкости, речевого дыхания», «Подскажи словечко» (развитие умения подбирать рифму).

Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом», «Маленький зайчик», «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке».

«Подбери признак», «Подбери действие», «Подбери родственные слова», «Подбери предметы к признакам», «Скажи иначе» (подбор синонимов).

Драматизация русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и волк», дети сочиняли свои сказки и обыгрывали их.

Музыкальное воспитание

• Песня «Лиса и заяц» сл. Т. Волиной. муз. А. Филиппенко

Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма «Зайцы и лиса», «Лоси и зайцы».

Упражнение на развитие мелкой моторики, координацию слова и движений в сочетании с музыкой «Дровосек».

• Слушание аудиозаписи «Про медведя» Д. Кабалевского

• Инсценировка «Медведи».

Мы работали над пополнением предметно – развивающей среды в группе:

1. Организовали выставку книг по теме проекта

2. Пополнили картотеку пальчиковых игр, игр на координацию речи и движения.

3. Сделали картотеку загадок, стихов о животных наших северных лесов.

4. Подобрали настольно-печатные игры, а так же изготовили несколько игр по теме проекта.

5. Пополнили пальчиковый театр новыми героями.

Заключительным этапом в ходе реализации нашего проекта «Животные русского севера» стала презентация экологического мероприятия, в ходе которой выполнялись следующие программные задачи:

Закрепить представления детей о лесных животных русского севера.

Актуализировать словарь детей по теме «Животные русского севера».

Упражнять в умении составлять рассказы о животных с помощью опорных картинок и карточек - схем.

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, координировать речь и движение.

Воспитывать интерес к живой природе.

И как подведение итога нашей работы – создание рукописной книги о животных наших северных лесов.

Впоследствии мы планируем обсуждение нового проекта:

Узнать о жизни животных и птиц жарких стран, а так же Крайнего Севера.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Опыт работы над творческо-информационным проектом «Животные русского Севера»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 19:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...