Получи документы

Опыт работы по введению православного компонента в ДОУ (8 фото)

Минкина Виолета
Опыт работы по введению православного компонента в ДОУ

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА В ДОУ

«По парциальной программы духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила старший воспитатель высшей квалификационной категории Минкина Виолета Игоревна.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду должно стать неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка.

В нашем детском саду мы стремимся заложить основы духовно-нравственной личности через организацию дополнительной работы с детьми.

Публикация «Опыт работы по введению православного компонента в ДОУ» размещена в разделах

При организации православного компонента в нашем ДОУ поставлены следующие цели и задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания:

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о православных праздниках, истории и жизни православных людей.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение, чувства патриотизма к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, традициям народа, защитникам.

2. Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.

3. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

4. Познакомить детей с традициями Православного праздника.

5. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.

6. Знакомить детей с церковным пением, колокольным звоном, художественной литературой духовно-нравственного и патриотического содержания.

7. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

В ДОУ воспитанники успешно осваивают основы православной культуры. В своей работе воспитатели используют традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, инновационные технологии.

Разработан и утвержден план работы с детьми, педагогами и родителями по внедрению православного компонента в ДОУ.

Разработана и утверждена тематика бесед с педагогами и родителями.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста:

Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений по теме;

Цикл бесед под названием «Уроки доброты»;

Знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Пасха, Благовещение);

Тематические выставки детско- родительского творчества;

знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской;

Экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;

Слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;

Постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).

Мы обратились к духовно – нравственному ценностям и традициям отечественного образования и воспитания потому что православие, христианство составляют культурообразующую основу русского народа, его духовного облика и менталитета.

В течение учебного года согласно учебного плана были проведены православные и народные праздники (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Святая Троица). Заканчивались праздники, как правило, традиционным угощением праздничным блюдом: на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинам.

Тематическая выставка детско- родительского творчества «Рождество». К этой выставке дети с родителями подошли творчески и подготовили разнообразные поделки.

Кроме этого воспитатели старшей и подготовительных групп осуществляли воспитательно-образовательный процесс, придерживаясь основ духовно-нравственного воспитания.

В нашем детском саду есть музей «Краеведения», в котором есть экспозиции: «Русская изба», «Казачья горница», «Народные ремесла», дети с удовольствием посещают музей где узнают о предметах старины, историю русского народа, знакомятся с утварью и бытом казаков, получают много интересной информации по краеведению.

Планируемые результаты внедрения программы:

У воспитанников возрастает интерес к духовно – нравственному, культурно – историческому наследию и православной культуре. В процессе работы у каждого ребёнка сформировались представления о важных духовно – нравственных ценностях, личное отношение к ним, готовность к самостоятельному выбору, оценке того или иного поступка, гуманному взаимодействию с окружающим миром. Нам кажется, что это и есть самое главное, из-за чего мы включились в работу по Православному компоненту : дети этой группы способны любить и сопереживать, воспитаны и толерантны. А значит, работа проведена не зря.

Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность «Парциальной программы духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста», проведенная с детьми в 2019 – 2020 учебном году была эффективна. В старших группах результаты освоения программы повысились с 64% до 82%. Из результатов освоения Православного компонента можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 82%.

Кроме этого воспитатели проводили непосредственную работу с родителями для привлечения к совместной реализации Православного компонента. Были проведены родительские онлайн встречи, воспитателями проводились беседы, консультации, разъяснения. У родителей наблюдалась заинтересованность и поддержка в нашем направлении.

Организация работы по духовно – нравственному воспитанию – дело не простое, требующее единство желания родителей и их детей, чуткости и душевной тонкости воспитателя. Важно, чтобы педагог сам проявлял те качества, которым он хочет научить детей, был примером справедливого и внимательного отношения к людям. Необходимо и заинтересованное участие администрации ДОУ в создании условий для организации учебного процесса.

Перспектива дальнейшей работы по формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

Специфика дошкольного образовательного учреждения такова, что ежегодно из стен детского сада дети подготовительных групп поступают в школы, а к нам приходят новые малыши. Именно поэтому педагоги нашего детского сада продолжат работу по воспитанию духовно-нравственных качеств личности детей и ознакомлению дошкольников с историей, культурой и традициями родного края, привлекая к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, попытаются сделать так, чтобы родители наших воспитанников стали для нас первыми союзниками и помощниками.

Будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по духовно-нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью по проблеме духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы по введению православного компонента в ДОУ
Духовно нравственное воспитание в детском саду должно стать неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка В нашем детском саду мы стремимся заложить основы духовно нравственной личности через организацию дополнительной работы с детьми Публикация Опыт работы по введению православного компонента в ДОУ размещена в разделах Опыт работы практика Православие Основы православной культуры праздники Темочки При организации Воспитывать любовь и уважение чувства патриотизма к Отчизне ее народу культуре истории святыням традициям народа защитникам Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика вызванного театральным и праздничным представлением художественным произведением нравственной беседой Познакомить детей с традициями Православного праздника
Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по введению православного компонента в ДОУ
Опубликовано: 13 января 2022 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД