Опыт работы по внедрению СВR-технологии в рамках комплексной программы «Право ребёнка на семью»

Александра Айплатова
Опыт работы по внедрению СВR-технологии в рамках комплексной программы «Право ребёнка на семью»

Опыт работы по внедрению СВR-технологии в рамках комплексной программы «Право ребёнка на семью»

Айплатова Александра Васильевна, учитель-логопед, вела работу в качестве Координатора по внедрению СВR- технологии в рамках Комплексной программы Тамбовской области «Право ребёнка на семью» на 2010-2013 годы.

CBR- технологии основаны на том, что дети с ограниченными возможностями здоровья живут непосредственно в обществе и, следовательно, необходимые программы помощи должны получать там, где они живут: в районе, городе, селе, отдаленной деревне.

После сбора необходимых документов, последовал выход в семьи, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью информирования о внедрении программы «Коррекция-социализация ребенка –инвалида на селе»(Служба домашнего визитирования, в городе Кирсанове и Кирсановском районе

В семьях был выбран семейный тренер, человек, который осуществлял необходимую реабилитационную работу, обсужден и составлен совместно с домашним тренером план реабилитации ребенка.

Цель реабилитационной работы: оказание помощи семейному тренеру, (маме) в подборе обучающего материала, направленного на коррекцию имеющихся нарушений у конкретного ребенка. Обучение необходимым навыкам в повседневной жизни: соблюдение личной гигиены: умывание, чистка зубов, одевание, раздевание, обувание, поход в магазин, участие в жизни семьи; подбор заданий и игр на развитие внимания, памяти, мышления и связной речи; психологическая поддержка семьи имеющего ребенка с тяжелым нарушением в психофизическом развитии.

В семьях, где мной велась работа Координатора, дети имели диагноз, связанный с нарушением интеллекта, как следствие, у них наблюдались трудности в обучении, а также имелись недостатки в развитии связной речи и навыков общения, некоторые странности в поведении, трудности в навыках самообслуживания, низкая социальная активность, невозможность школьного обучения и ряд других особенностей.

В качестве обучения семейных тренеров, использовала обучающий материал, направленный на коррекцию имеющихся недостатков в психомоторном развитии, а также специальные обучающие пакеты для членов семьи ребенка с ограничениями.

Как учитель-логопед, учитывала то, что у этих детей не сформировано речевое общение, они неправильно произносит многие звуки, недостаточно сформирован словарный запас, страдают психические функции, а именно: внимание, память, логическое мышление. Обсудив с семейным тренером (мамой) использовала приобретенный учебный и игровой материал, направленный на коррекцию имеющихся нарушений в психомоторном развитии, то есть тренировку и развитие мелкой и крупной моторики, внимания, памяти, логического мышления, связной речи, игре.

Также, для обучения семейных тренеров, имеющих детей с нарушением интеллекта использовала следующие обучающие пакеты:

Обучающие пакеты № 19 и №20 – для членов семьи человека со странностями в поведении: информация об этом ограничении и о том, что можно делать в этом случае.

Обучающий пакет №22 – для членов семьи человека с трудностями в обучении, информация об этом ограничении и о том, что в этом случае можно делать

Обучающий пакет №23 – для членов семьи ребенка с трудностями в обучении и о том, как учить ребенка самого себя обслуживать

Обучающий пакет №26 – для членов семьи ребенка с ограничениями обучать игре

Обучающий пакет №28 – для членов семьи человека с ограничениями, как помочь такому человеку принимать участие в жизни семьи и общества

Посещение семьи происходил один раз в неделю, об этом посещении, вела учетные записи на каждого участника;

Один раз в месяц для отчетности о проделанной работе заполняла ежемесячный отчет по ФОРМЕ 4.

Один раз в три месяца, заполняла отчет по ФОРМЕ 2, куда входило: сумма баллов по оценке ограничений функций и деятельности, где было видно, на сколько ступеней поднялся ребенок. Все эти достижения обсуждались с семейным тренером (мамой, и намечался дальнейший план по реабилитации ребенка.

Результатом моей работы за 9 месяцев, по данной программе стало:

показатели развития одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья улучшились на 5 ступеней;

показатели развития другого ребенка-инвалида улучшились на 1 ступень

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Опыт работы по внедрению СВR-технологии в рамках комплексной программы «Право ребёнка на семью»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...