МААМ-картинки

Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

ОЛЕСЯ ОТРЯСКИНА
Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

источник детского разума.

В. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы.

Сегодня экологическое образование в мире считается одним из главных направлений обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Каждый человек живущий на земле должен беречь и бережно относиться к своей земле к своей природе.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст является таким периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребё нка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру.

Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребёнка формируется стиль поведения

Без системы непрерывного экологического образования нельзя решить экологические проблемы.

Дети должны знать, что растения и животные - живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль.

Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут : комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода; а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатам и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем. Что можно сделать. Чтобы наша страна стала краше и богаче.

Основными задачами экологического образования являются:

1. Воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

2. Формирование знаний о природе.

3. Развитие сопереживания к бедствиям природы, потребности бороться за её сохранение.

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи экологического воспитания

1. Осознание себя как части природы.

2. Воспитание уважительного отношения ко всем объектам природы.

3. Воспитание активной жизненной позиции.

4. Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

5. Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Задачи экологического образования

1. Воспитание потребности в общении с природой.

2. Развитие экологического сознания.

3. Эстетическое воспитание.

Решение таких задач направлено на бережное осознание ценностно – ориентированного отношения к миру.

Цель работы : воспитание гуманного отношения к природе.

В работе я использую такие методы:

- Экологические занятия.

- Экологические экскурсии.

-Экологические праздники.

- Экологические конкурсы.

- Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

- Зелёный патруль.

- Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).

Мы с детками радуемся траве, снежному полю, птицам – всему, что вызывает добрые чувства. Негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. Моя задача и состоит в том, чтобы вырастить отзывчивых, милосердных детей.

Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.

Я хочу научить своих детей благодарить за щедрые дары природы.

Изучила методические рекомендации С. Н. Николаевой по воспитанию экологической культуре с детьми и рекомендации – советы (педагогам, родителям и гувернёрам) «Любовь воспитываем с детства».

Изучила программу «Юный эколог» и условия её реализации в детском саду.

В своей работе я провожу систему игр

1. Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира, понимание единства всех его составляющих, законов его развития:

«Природный мир бывает разным», «Назови одним словом», «Что общего?», «Что часть чего?», «Рыбы – птицы - звери», «Цепочка».

2. Игры на развитие чувственного восприятия (работа анализаторов) :

«Мир звуков», «Наши помощники», «Узнай по запаху», «Волшебные звуки», «Какой овощ ты съел?».

3. Игры, способствующие формированию основ экологического самосознания :

«Хорошо – плохо», «Один – хорошо, много – плохо», «Что будет, если?»,

«Береги природу!» и так далее.

При организации игр я использую системный подход различных видов активной деятельности детей : исследовательская, продуктивная, театральная, двигательная, музыкальная. Использую различные методы и приёмы.

При проведении и организации игровой деятельности использую разработки «Шаг навстречу природе» Л. Д. Бобылёвой и О. В. Соловской; «Экологическое воспитание дошкольников» Н. С. Голицыной; разработки занятий Л. Г. Горьковой, А. В. Кочергиной; Т. М. Бондаренко пособие по формированию основ экологической культуры Т. В. Шпотовой и Е. П. Кочетковой; Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» и «Коррекционно – развивающие занятия» (игры-перевоплощения и мини-этюды); разработки экологических игр Л. Павловой; разработки Рыжовой Н. А. «Я и природа», «Воздух –невидимка», «Волшебница – вода».

Провожу конкурсы рисунков по теме с участием родителей.

Именно мы, взрослые, должны всесторонне развивать детей : расширять их кругозор, приоткрывая одно за другим явления природы – показывая их необычность, взаимосвязь, обращать внимание детей на красоту природы, отмечать Вовлекать детей в совместную деятельность по выращиванию тех или иных растений.

Результативность.

Наблюдается хороший результат моей работы. У детей имеется необходимые экологические знания об окружающем мире. Мои детки с желанием поливают и рыхлят растения, протирают пыльные листья у растений, помогают сажать на грядке (в зимнее время в группе) лук, также цветы, семена моркови и свеклы, помогают удалять сорняки, собирают семена цветов для следующей посадки, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц, помогают содержать в порядке уголки природы и участки. Дети участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков. Принимают активное участие в конкурсах, награждены грамотами и благодарственными письмами.

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию Как прекрасен этот мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста I."Юный эколог" Николаева С. Н. Задача: формирование осознанно правильного отношения к природе. Методы: 1. Организация среды в ДОУ с обязательным.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: 1 кв. категории Путиловой М Е. «У ребенка необходимо.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Для каждого человека понятие «доброта» разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном.

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Консультация для педагогов «Построение работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Пономарёва Надежда Ивановна, Ширинских Надежда Сергеевна ПОСТРОЕНИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Юго-Восточное.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик» Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик». Цель: экспериментальным путём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД