Лучший педагог года

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Миреста Асварова
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Слайд 2.

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднее становится флора и фауна-это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.

Слайд 3.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста. Таким образом, рассуждения об экологической проблеме, о значении экологического сознания и культуры имеют непосредственное отношение к практике дошкольного воспитания.

Слайд 4.

Цель нашей работы : создание в детском саду условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания.

Для достижения данной цели решаем ряд задач, вы видите их на экране

Слайд 5.

При решении всех этих задач в комплексе достигается эффект – очевидное проявление начал экологической культуры детей. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к, санитарно – эпидемиологическими требованиями к организации учебного процесса, режиму работы, зданиям и сооружениям, постановлением Мэра г. Волгодонска «Об организации питания детей» в МБДОУ д/с «Чебурашка» осуществляется проведение экологического мониторинга питания, водоснабжения, санитарно – гигиенического состояния помещений, и территории ДОУ.

Слайд 6.

В нашем дошкольном образовательном учреждении создана разнообразная развивающая экологическая среда. По всему периметру посажены высокие деревья и кустарники, вдоль дорожек увидим аллею сосен, каждый участок разбит на зеленые зоны где высажены деревья, (сосны, тополь, береза, рябина, клен, ива, ясень, голубая ель, кустарники (сирень, скупия, смородина, цветочные клумбы с разнообразием различных цветов.

Слайд 7.

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой.

Слайд 8.

Фойе детскогосада украшена растительным орнаментом и росписью на стенах, на которых изображены животные теплых стран, подводный мир, жизнь леса.

Слайд 9.

В холле детского садарасположен мини зимний сад, утром встречают детей животные, а экологические новости можно узнать по стенду «Мир экологии»

Слайд 10.

Просторная и уютная комната природы, растительный мир которой разнообразен и хорошо дополняет уголки природы. Дети приходят сюда с разными целями: ухаживать,наблюдать, трудиться, общаться. В особых ситуациях комната может служить местом для нервно психической разгрузки ребенка.

Слайд 11.

В каждой возрастной группе есть уголки природы, что позволяет воспитателю организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года.

Слайд 12.

В уголках природы имеются лабораторно-исследовательские уголки для опытов и экспериментирования.

Мини-музей родного края, где представлены экспонаты природного материала (камни, гербарий, поделки из природного материала).

Слайд 13.

Каждую весну педагоги подбирают семена цветов, сеют на клумбах, высаживают в грунт рассаду и следят за развитием растения. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течении сезона одни цветы сменяются другими.

Слайд 14.

Ребята на клумбе дети ухаживали за цветами: рыхлили, поливали. В благодарность за это растения дарят им свою красоту.

Слайд 15.

В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую, воспитательную и оздоровительную функцию. На экологической тропе проводятся комплексные занятия, игры. Если пройтись по тропе, то мы увидим Лебедя, встретимся с ученым Котом на участке №6 побываем в сказке, понаблюдаем за проросшим овсом и попадем на альпийскую горку на участке №1. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми

Слайд 16.

В группах имеется разнообразная методическая литература, энциклопедии, маски для подвижных экологических игр, картотека дидактических игр, стихотворений.

Слайд 17.

Для укрепления познавательного интереса и более полного понимания детьми необходимого материала педагогами ДОУ проведены: Образовательная деятельность с применением ЭОР «Весна идет» -Полянская С. А., «Рябина» - Суворова Е. И. «День Земли» Шевченко Е. И. Разработана интеллектуальная игра знатоков природы «Что, где, когда» ,пластинография, изучается географические карты.

Слайд 18.

Экологическое воспитание детей строится на игровой основе:

дошкольникам можно предложить настольные игры «мини - ферма», подвижные игры с экологическим уклоном. с\ролевые игр,

Слайд 19.

В каждое время года прекрасно по своему, это можно увидеть когда мы проводим прогулки и экскурсии, которые благоприятствует эстетическому и физическому развитию.

Слайд 20.

Во время прогулок воспитатель проводит наблюдения в природе. Это может быть знакомство с окружающей флорой (растениями) и фауной (животными)

Слайд 21.

Исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры.

Слайд 22.

Освоенные способы ухода за растениями и животными, принимает характер элементарной природоохраннойдеятельности, поскольку дети практикуются в оказании помощи объектам природы. В прошлом году детьми были найдены на участке совята, дети ухаживали, кормили, поили, а потом отдали их в приют.

Но не только дети, но и родители принимали активное участи в экологических акциях «С любовью кРоссии мы делами добрыми едины» Природоохранная акция «Посади дерево»

«Зеленая весна – 2014»,

«Волгодонск самый чистый город»

Слайд 23.

Издавна на Руси отмечают праздники: «Масленица», «Встреча зимы», «Праздник урожая», «Праздник Нептуна».

Слайд 24.

Для успешной реализации регионального компонента программы экологического воспитания регулярно организуются и проводятся мероприятия, такие как: «Краски Донской земли», «Почемучки на Дону»,В группах созданы уголки краеведения, собран материал о нашем городе

Слайд25.

Формы работы с педагогическим коллективом направлены на повышение профессионального уровня педагогов в области экологического воспитания.

Педагогическиесоветы: «Нескучный сад» Педагоги презентовали отчет по экологической проектной деятельности

Слайд 26.

С целью изучения отношения ребенка к окружающей природе и эффективной организации экологического воспитания проводились проекты с участием родителей и детей. «Что мы сажаем, сажая леса» - Новосадова Н. Н., «Наша клумба – загляденье!» - Кравцова Н. Ф., «Посади дерево, катальпа» - Полякова К. И., разработаны конспекты занятий с участием родителей «Весна идет» -Полянская С. А., «Рябина» - Суворова Е. И.

Слайд 27.

Совместно с родителями и педагогами организована выставка продуктивной деятельности: портфолио деревьев, плакаты, картотеки игр творческие работы

Слайд 28.

Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет. Методический кабинет оснащён методической литературой, Художественной литературой, и энциклопедии о животных растениях, птицах, различные экологически игры, альбомы конспекты занятий и календарно тематические дни.

Слайд 29.

Хорошем подспорьем в сотрудничестве с родителями являются выставки, оформленные в детском саду, стенды с рисунками, макет участкагруппы №8.

Слайд 30.

Выставка цветов и композиций посвященная Дню города является демонстрацией умения и старания наших родителей проявлением их фантазии, мастерства и изобретательности.

Слайд 31.

Родители и дети принимали активное участие в открытом городском конкуре детского художественного творчества «Поющие краски любимых улиц», в открытом городском конкурс рисунков «Мой Волгодонск - самый яркий и красочный город» рисунки детей размешены на остановках. Цель этих конкурсов: приобщение детей к природе родного края средствами изобразительной деятельности, обогащении художественно-эстетического опыта детей.

Слайд 32.

С целью развития детской инициативы и творчества родители и дети принимали активное участие, в городских выставках: «Веснянка», «Лучшая новогодняя игрушка». Лучшие работы воспитанников участвовали в городском этапе.

Слайд 33.

С большим энтузиазмом родители и дети принимали участие в городском конкурсе «Лучшая новогодняя елка 2013-2014» в номинации «Лучшая елка образовательных учреждений», Городской смотр – конкурс «Встречаем Новый год в красивом детском саду», конкурс на уличную елку в учреждении (между микрорайонами). Цель: объединение детей и родителей на улучшение экологического микроклимата в ДОУ показать, что с помощью бросового материала и природного можно украсить д\у.

Слайд 34.

Хорошо налажены контакты «Социальным центром пожилого человека». Воспитанники детского сада регулярно поспешают центр с выступлениями, Бабушки дедушки с удовольствием смотрят экологические сказки и поют песни

Слайд 35.

Пожилые люди частые гости ДОУ. Они приглашаются на праздники посвящённые «Дню пожилого человека», «День земли», делятся своим опытом, поделками, знаниями организует творческие выставки.

Слайд 36.

Теоретические знания о характерных особенностях жизни животных подкрепляются практическим участием в организации праздников и театрализованных постановок это сказка «Репка», «Дюймовочка», «Как мыши с лягушкой подружились»

Слайд 37.

Совместно с депутатом округа Вислоушкиным Сергеем Анатольевичем были проведены акции «Древонасаждение», «Дом для птиц».

Слайд 38.

Особое значение в непрерывной системе экологического образования детей имеет сотрудничество нашего детского сада с организацией центром дополнительного образования «Радуга», под руководством педагога Барковой Натальей Андреевной проводится опытно- экспериментальная деятельность с детьми старших и подготовительных групп, а также кружок по изо – деятельности «Цветные ладошки» Каногиной Е. В.

Слайд 39.

Воспитанники детского сада принимают участие в конкурсах и выставках. И были награждены грамотами, дипломами за достойные представления и научный подход к исследовательской работе

Слайд 40.

Выпускники нашего детского сада продолжают участвовать в экологических конкурсах и акциях. Мы уверенны, что они вырастут достойными гражданами нашего города.

Слайд 41.

Природа открывает о себе всё новые и новые знания. Мы уверены, что сохранить и приумножить её для будущих поколений можно через осознанное бережное и положительно-деятельностное отношение, через формирование устойчивой позиции граждан в данных вопросах. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию Как прекрасен этот мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Трубникова Олеся Геннадьевна Воспитатель МДОУ д/с №19 «Улыбка» Южноуральского городского округа Формы работы с родителями по экологическому.

Опыт по экологическому воспитанию в средней группе Опыт работы по экологическому воспитанию в средней группе. Зеленина О. П. МАДОУ № 100 г. Томск. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкльников Опыт работы по данной теме может использоваться педагогами ДОО 2. Содержание педагогического опыта 2.1. Актуальность педагогического.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей Байдаулетова Корлан Серикбаевна БДОУ г. Омска «Детский сад №112» Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников Год Тема опыта Форма трансляции опыта 2012-2013 уч. год 1.«Новые формы планирования в МБДОУ в соответствии с ФГТ» 2. Обмен опытом работы.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Этот день мы приближали, как могли!» Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить, Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! Наша страна готовится отметить.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями Актуальность проблемы. В современном мире проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 28 января 2016 в 23:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД