Проектный метод в нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)

ольга гранина
Проектный метод в нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Опыт работы представлен на конкурс «Воспитать человека»

«Бабушкина сказка».

Проект по возрождению семейных русских традиций.

Тип проекта: семейный, краткосрочный.

Цель:

воспитание нравственных качеств ребенка посредством русских сказок, возрождение семейных традиций.

Задачи:

Расширять возможности общения детей и родителей.

Развитие творческих способностей.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, бабушки, воспитатели групп, педагоги-специалисты.

Первый этап. Целеполагание.

Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка, потому как именно в семье формируются нравственные устои человека. «Семья это коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в этом возрасте не может заменить никто» (Сухомлинский)

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

Консультация «Роль русских сказок в формировании нравственных качеств ребенка»»

Третий этап. Выполнение проекта.

Содержание деятельности:

Игровая деятельность

- сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «У бабушки в деревне»

- Подвижные игры: «Развеселим дедушку», «Курица и цыплята» (из кн. Л. М. Шипициной «Азбука общения»);

-дидактические игры «Грязи – нет! и пыли – нет!», «Маленькие помощники (из кн. Л. М. Шипициной «Азбука общения»,

Речь и речевое общение:

- Чтение художественной литературы: средний д/в: «Федорино горе», Л. Квитко «Бабушкины руки» (пер. Е. Благининой,

- О. Григорьев «Бабушка», Л. Пантелеев «Большая стирка», Г. Демынина «Мама (из книги «Твоя мама»,

3. Изобразительная деятельность и дизайн

- рисование «Мой дом», «Моя бабушка»,

- конструирование «Бабушкин дом»; «Деревенский двор»

-изготовление сувениров, открыток для бабушек.

Совместная творческая деятельность педагогов, детей, родителей.

5. Музыкально – театрализованная деятельность

- этюды: «Бабушкины ладони», «Бабушка заболела», разучивание песен на соответствующую тематику, танцевальная композиция «Бабушки - старушки»

Четвертый этап. Презентация проекта.

1. Создание «Книги добрых сказок»

2 Организация тематической встречи с родителями «Азбука нравственности»

«Искорка добра».

Проект по формированию основ гуманного отношения к людям - способности к сопереживанию, к сочувствию.

Тип проекта: социальный, краткосрочный.

Цель проекта:

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Задачи:

• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

• Развивать социальные чувства, взаимопомощь.

• Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп, педагог-психолог.

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

Третий этап. Выполнение проекта.

Реализация через различные виды деятельности по образовательным областям.

Игровая деятельность. Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуа-тивная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул»

Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

Познавательное развитие. Занятия «Сказочный денек», «Дарите людям доброту».

Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун-тика, Барбарики «Доброта», Лео-польд «Ярко светит солнце»

Беседы о добрых поступках и делах.

Моделирование ситуаций.

Разучивание мирилок

Работа с родителями.

Ознакомление с окружающим.

Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

Аппликация.

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

«Урок дружбы».

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

Коллективная работа «Дерево ласковых имен»

Четвертый этап. Презентация проекта.

1. Проведение тематического дня «Искорки добра»

2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

«Мы дети мира»

Проект по воспитанию патриотизма и любви к Родине

Цель проекта.

Воспитывать уважительное отношение к Российской Армии, к доблестной истории своей Родины; знакомить с историческим праздником Днем Победы;

Основные задачи:

Создать условия для ознакомления детей с историей и героическими подвигами русского народа.

Вспомнить, какие памятники и улицы нашего города напоминают о героях войны; рассказать детям о герое нашего поселка И. Г. Отмахове;

Воспитывать уважительное и бережное отношение к истории своей Родины; знакомить с историческим праздником Днем Победы;

Приобщить к подготовке проекта родителей,

Участники проекта:

Реализация проекта осуществлялась по трем направлениям:

- работа с детьми;

- работа с педагогами-специалистами;

- работа с родителями.

Этапы проекта:

1 Подготовительный. Создание для детей ситуации развития интереса к истории русского народа, через знакомство с былинами и просмотр мультфильмов о русских богатырях Илье- Муромце, Алеше Поповиче и т д.

2 Основной. Выполнение проекта

Привлекли родителей к изготовлению атрибутов русских богатырей,

(шлемы, сабли, мечи, кольчуги, щиты, для сюжетно ролевой игры.

Очень интересно, с продолжением играли дети в настольные и сюжетно-ролевые игры. Родители также помогли сшить нам накидки для солдат, шапочки и косынки с красным крестом для санитарок, солдатские пилотки. Восторгу детей не было предела, некоторые готовы были в них есть и спать, лишь бы не расставаться с ними.

В свободной деятельности работа с детьми также велась целенаправленно, интересно и познавательно. Дети слушали рассказы и стихи о Армии, событиях и героях войны и очень сопереживали персонажам, волновались и придумывали, как бы они поступили в той или иной ситуации. На занятиях беседовали с детьми, лепили, рисовали, делали поздравительные открытки для пап и дедушек.

К празднику 23 февраля подготовили сюрприз для пап, стенгазету «Мой папа солдат» и сочинили о них рассказы.

Большим событием стала для детей экскурсия к памятнику героя войны И. Г. Отмахову.

В честь которого был назван наш поселок Познакомились с историей его подвига. Совместно с детьми МОУСОШ №6 участвовали в митинге, посвященном дню победы. Дети готовились заранее: выучили стихи, повторили песни военных лет, подготовили цветы и поздравительные открытки для ветеранов. В проекте активное участие принимали педагоги-специалисты. На музыкальных занятиях слушали музыку и песни военных лет, о Российской армии, России.

3. Заключительный этап.

Кульминацией проекта стало проведение театрализованного представления «Богатыри земли русской»

Мы провели большую работу, создали все условия для ознакомления детей с историей и героическими подвигами русского народа выполнили поставленные цели и задачи проекта по формированию нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Семейные традиции. Конкурс в детском саду.Семейные традиции. Конкурс в детском саду. В нашем садике проводился конкурс "Семейные традиции". Дети и родители с удовольствием в нём приняли участие. Цель: возрождение семейных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проектный метод в нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации: «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»
Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная возможность...
Как развивать логическое мышление дошкольника.
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это происходит потому,...
Ширма «Яблочный Спас»
Издавна на Руси Яблочный Спас был одним из самых любимых и отмечаемых праздников. Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. «Пришел...
Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке»
Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься в тупик....
Фотоотчет «Выросли деревья в поле»
Летние игры-занятия на прогулке - любимое занятие всех детей. На свежем воздухе под лучами теплого солнца делать коллективную работу согласен каждый. Хочу...