Папки-передвижки

Опыт работы кружка «Цветные ладошки»

Елена Рудь
Опыт работы кружка «Цветные ладошки»

На протяжении всего года, мы с детьми испробовали несколько нетрадиционных методов рисования. Мы рисовали с помощью пробок от бутылок, мокрыми салфетками, намотанными на пальчик, делали оттиски листьев и цветов, рисовали пальчиками, акварелью по восковым мелкам, палочками по свечки с гуашью.

У детей повысился интерес к рисованию, они стали находить в окружающем мире интересные сюжеты, самостоятельно создавать простые сюжетные композиции. Прежде чем рисовать мы учились наблюдать, замечать и фан -тазировать. Занимаясь в кружке, дети освоили несколько техник рисования, о которых они даже не подозревали. Познакомились и освоили изобразительные материалы (пальчиковые краски, гуашь, акварель, свеча, художественные инструменты (кисть, карандаш, мелок, палочки и т. д.). Кружок воспитывает у детей уверенность, самостоятельность, инициативность и учит: создавать образы и простые сюжеты по представлению; обследовать и более точно передавать форму объектов; уверенно и свободно использовать освоенные изобразительно- выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма и др.). На занятиях мы знакомимся с народным и декоративно - прикладным искусством и её росписью. Знакомимся с произведениями живописи – пейзаж. С начало мы рисовали индивидуальные работы, но в последствие сделали несколько коллективных работ. Некоторые работы участвовали во всероссийских конкурсах и получили дипломы.

Публикация «Опыт работы кружка „Цветные ладошки“» размещена в разделах

В средней группе дети имеют осознанные эстетические предпочтения, они могут объяснить, почему они выбрали для рассматривания и изображения тот или иной предмет, чем он понравился, привлёк внимание, почему они хотят его изобразить. Могут обосновать эстетическую оценку, даваемую оригинальным работам других детей (свою работу они оценивают, как правило, позитивно, не видят недостатков, радуются, получают удовольствие).

В старшей группе основное внимание я уделяю развитию самостоятельного творчества детей, предоставляла свободу выбора темы рисования. Дети учатся планировать и разрабатывать индивидуальные замыслы во время наблюдений и экскурсий, слушания литературных произведений, рассматривание иллюстраций, просмотра мультфильмов. Показ способа действия остаётся важным приёмом обучения, но становится иным по своему характеру, чем в средней группе. Это частичный показ, обобщённый показ, показ последовательности действий (знакомство с технологией,всегда сопровождаемый словесными приёмами- пояснение, уточнение, инструкция, художественное слово и др. Полный показ применяется намного реже, чем в средней группе, значительная часть работы всегда остаётся для самостоятельного осмысления и практического решения детьми 5-6 лет. Ни в коем случаи не производится на детские работы индивидуальный показ, мы можем показать ребёнку необходимый изобразительный приём на отдельном листе бумаги. У детей старшего дошкольного возраста повышается критическое отношение к своей деятельности и её результатам, но они ещё не могут сделать полный обоснованный анализ своей работы, поэтому не следует этого добиваться. Важнее помочь детям испытать чувство удовольствия, удивления, радости, гордости своим достижениями.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет. Часть II Январь II неделя Тема занятия «Зимние валеночки» Цель: Познакомить детей с историей появления валенок, особенностями их изготовления.

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными.

Математический тренажер «Цветные ладошки»Математический тренажер «Цветные ладошки» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Развитие цветовосприятия 2. Развитие ориентировки в пространстве.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки» В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад №15» Антипова М. С. Сентябрь I неделя Тема занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты».

План-программа творческой мастерской «Цветные ладошки» для детей 4–5 лет Пояснительная записка. План - программа является профессиональной необходимостью в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

Самоанализ работы по самообразованию «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок» В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня.

Снежок порхает, кружится. Конспект занятия в рамках долгосрочного проекта «Цветные ладошки» Тема: Снежок порхает, кружится. Программное содержание: Учить создавать образ снегопада; закреплять умение рисовать ватными палочками. Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы кружка «Цветные ладошки»
Опубликовано: 15 января 2016 в 14:47
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД