Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»

Виктория Чаплыгина
Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»

Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Цель:развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи:

-воспитывать интерес к дидактическим играм;

-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;

-развивать мелкую моторику рук;

-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

-повысить уровень знаний родителей по теме:"Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».

Для того, чтобы построить свою работу по данной теме, я распределила дидактические игры и упражнения направленные на понятие величины; формы; умения соотносить по цвету; на развитие тактильных ощущений; на развитие мелкой моторики рук.

Игры на понятие величины. Это такие игры как "подбери по величине","собери матрешку". Чтобы заинтересовать ребенка вот такими на первый взгляд простыми упражнениями, но такими значимыми для него, где формируются его познавательные возможности, логическое мышление, а также идет дальнейшее развитие речи, я использую например к игре "Собери матрешку" стихотворение про матрешку. Игры направленные на развитие понятия формы: "Подбери по форме", "геометрическое лото", "почини одеяло". В этих играх можно придумывать различного рода загадки про геометрические фигуры, чтобы ребенку было интереснее справляться с заданием. Игра "почини одеяло"вызывает особый интерес у детей, так как мы придумываем свою сказку и ребенок с удовольствием играет, развивая свою воображение.

Игры на развитие мелкой моторики рук "Сенсорная машина". Во-первых она привлекает своей яркостью, во-вторых у детей непроизвольно играя (застегивают пуговицы, зашнуровывают машину) развиваются тактильные ощущения.

Игра "цветочная поляна" так же направлена на развитие тактильных ощущений, в эту игры особенно любят играть девочки, складывать из крупной мозаики цветы.

Игра с конструктором змейка не только развивает тактильные ощущения, но и логическое мышление, восприятие цвета, фантазию ребенка. В этой игре он своими руками может создавать например таких животных как: черепаха, собака ит. д.

Игры направленные на развитие умения соотносить по цвету "подбери по цвету". Игра сделана своими руками. Смысл этой игры заключается в том, чтобы ребенок правильно подбирал к цветовой гамме цвет. "Чудесная коробочка" тоже вызывает не мало важный интерес у детей, так как он находится в предвкушении того, что же в ней находится, но когда ребенок просовывает в нее руку, может уже на ощупь определить, что это за материал:пластмасса-дерево; твердое-мягкое; круглое-квадратное. "Тучка с капельками" в этой игре ребенок воображает, если это тучка значит будет дождь, если это солнце тогда прикрепит лучики (прищепки) к солнышку, тем самым развивая сенсорные способности.

Работая над этой темой "Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет" понимаешь, что только творческий подход поможет привлечь внимание детей,научит анализировать предметы по признакам:цвет, форма, величина, особенности материала и применять эти знания в играх, во всех видах детской деятельности.

"Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит,комбинирует,преодолевает трудности". Макаренко А. С.

Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Найди и соедини»Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Найди и соедини» Здравствуйте дорогие МААМовцы. С удовольствием предлагаю вам свою дидактическую игру "Найди и соедини" Данная игра предназначена для детей.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его назначения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Новикова Екатерина.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности» Опыт работы Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Опыт работы «Сенсорное развитие дошкольников как способ формирования их математических способностей» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 01:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето красное пришло»
"Лето красное пришло " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая. Интеграция...
«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....
Консультация для родителей Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!
Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться и...
Сценарий летнего мероприятия «Почемучки»
Цель: Развивать познавательную активность, творческое воображение, находчивость, смекалки. Используемые атрибуты: Для эксперимента с отражением: лупа,...
Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного...
Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят...