Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

Евгения Михайлова
Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

[

Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"

Информация об опыте:

В настоящее время важнейшей признается проблема развития творчества и диагностики детского дарования уже в дошкольные годы. Основным условием успешного решения этой проблемы является создание максимально благоприятной атмосферы в детском коллективе, характеризующейся взаимным доверием и уважением, где эмоциональное благополучие каждого ребенка, возможность проявления им инициативы становится главным. Эти задачи решаются автором данного опыта – Михайловой Евгенией Витальевной. Работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрально – игровой деятельности автором началась в 1994 году. Организация работы с детьми строилась следующим образом: - создание атмосферы психологического комфорта и сотрудничества; - подбор репертуара, создание сценария музыкальной сказки (основные требования: сказка должна быть интересной, доступной, музыкальной, воспитывающей) ; - выявление склонностей, способностей, особенностей темперамента каждого ребенка и взрослого; - организация Школы актерского мастерства; - работа над сквозным развитием действия музыкального спектакля; - изготовление костюмов, декораций, атрибутики; - концертная деятельность. В основе данного опыта лежит творческое взаимодействие музыкального руководителя, детей, сотрудников детского сада и родителей.

Полученный в опыте педагогический результат:

В результате работы над музыкальными сказками дошкольники уверенно справляются со сложными творческими заданиями, они музыкальны, прекрасно импровизируют, пластичны, общительны и незакрепощены. Высокий уровень проявления творческой активности позволяет выпускникам детского сада с успехом продолжать обучение в музыкальных и хореографических школах, театральных студиях. Это дети с ярко развитой музыкальностью, эмоциональной и певческой культурой, способные чувствовать, понимать и воспринимать музыку, проявлять творческую инициативу и фантазию.

Подробное описание опыта работы Михайловой Е. В. и фотографии спектаклей - в приложении (презентации). Желаем творческих успехов и открытий!

Прикреплённые файлы:

d-muz-teatr-kolobok-1_ahtvr.pptx | 13465,67 Кб | Скачан: 1107
 
Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 12:15
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Цель: повторение и закрепление материала,...
Занятие мастер — класса «В королевстве Шахмат»
Задачи: • Показать родителям знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве ШАХМАТ». •...
Конспект урока с презентацией «Слова, заимствованные из других языков» 6 класс
Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: извлекать информацию из словарей, пользоваться разными видами...
Мастер-класс «Цветок из синельной проволоки»
При помощи синельной проволоки можно сделать чудесный цветочек. Итак, для изготовления цветка нам понадобиться 5 штук ( 3 синих, 1 желтая, 1 зеленая)...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство» по...