Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

Евгения Михайлова
Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

[

Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"

Информация об опыте:

В настоящее время важнейшей признается проблема развития творчества и диагностики детского дарования уже в дошкольные годы. Основным условием успешного решения этой проблемы является создание максимально благоприятной атмосферы в детском коллективе, характеризующейся взаимным доверием и уважением, где эмоциональное благополучие каждого ребенка, возможность проявления им инициативы становится главным. Эти задачи решаются автором данного опыта – Михайловой Евгенией Витальевной. Работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрально – игровой деятельности автором началась в 1994 году. Организация работы с детьми строилась следующим образом: - создание атмосферы психологического комфорта и сотрудничества; - подбор репертуара, создание сценария музыкальной сказки (основные требования: сказка должна быть интересной, доступной, музыкальной, воспитывающей) ; - выявление склонностей, способностей, особенностей темперамента каждого ребенка и взрослого; - организация Школы актерского мастерства; - работа над сквозным развитием действия музыкального спектакля; - изготовление костюмов, декораций, атрибутики; - концертная деятельность. В основе данного опыта лежит творческое взаимодействие музыкального руководителя, детей, сотрудников детского сада и родителей.

Полученный в опыте педагогический результат:

В результате работы над музыкальными сказками дошкольники уверенно справляются со сложными творческими заданиями, они музыкальны, прекрасно импровизируют, пластичны, общительны и незакрепощены. Высокий уровень проявления творческой активности позволяет выпускникам детского сада с успехом продолжать обучение в музыкальных и хореографических школах, театральных студиях. Это дети с ярко развитой музыкальностью, эмоциональной и певческой культурой, способные чувствовать, понимать и воспринимать музыку, проявлять творческую инициативу и фантазию.

Подробное описание опыта работы Михайловой Е. В. и фотографии спектаклей - в приложении (презентации). Желаем творческих успехов и открытий!

Прикреплённые файлы:

d-muz-teatr-kolobok-1_ahtvr.pptx | 13465,67 Кб | Скачан: 1093
 
Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 12:15
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....