Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

Евгения Михайлова
Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

[

Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"

Информация об опыте:

В настоящее время важнейшей признается проблема развития творчества и диагностики детского дарования уже в дошкольные годы. Основным условием успешного решения этой проблемы является создание максимально благоприятной атмосферы в детском коллективе, характеризующейся взаимным доверием и уважением, где эмоциональное благополучие каждого ребенка, возможность проявления им инициативы становится главным. Эти задачи решаются автором данного опыта – Михайловой Евгенией Витальевной. Работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрально – игровой деятельности автором началась в 1994 году. Организация работы с детьми строилась следующим образом: - создание атмосферы психологического комфорта и сотрудничества; - подбор репертуара, создание сценария музыкальной сказки (основные требования: сказка должна быть интересной, доступной, музыкальной, воспитывающей) ; - выявление склонностей, способностей, особенностей темперамента каждого ребенка и взрослого; - организация Школы актерского мастерства; - работа над сквозным развитием действия музыкального спектакля; - изготовление костюмов, декораций, атрибутики; - концертная деятельность. В основе данного опыта лежит творческое взаимодействие музыкального руководителя, детей, сотрудников детского сада и родителей.

Полученный в опыте педагогический результат:

В результате работы над музыкальными сказками дошкольники уверенно справляются со сложными творческими заданиями, они музыкальны, прекрасно импровизируют, пластичны, общительны и незакрепощены. Высокий уровень проявления творческой активности позволяет выпускникам детского сада с успехом продолжать обучение в музыкальных и хореографических школах, театральных студиях. Это дети с ярко развитой музыкальностью, эмоциональной и певческой культурой, способные чувствовать, понимать и воспринимать музыку, проявлять творческую инициативу и фантазию.

Подробное описание опыта работы Михайловой Е. В. и фотографии спектаклей - в приложении (презентации). Желаем творческих успехов и открытий!

Прикреплённые файлы:

d-muz-teatr-kolobok-1_ahtvr.pptx | 13465,67 Кб | Скачан: 1094
 
Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 12:15
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе.
Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: формировать...
Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством...
Цель: расширить знания родителей( законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и...
Семинар — тренинг для родителей. Тема: «Детские истерики и капризы. Причины и реакция...
Психологическое консультирование Детские истерики и капризы. Причины и реакция на них. ( семинар – тренинг) Цель: формирование положительного поведения...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах...