Лучший педагог года

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту

Татьяна Ильина
Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в работе с дошкольниками.

Проектирование как метод работы с дошкольниками практикуется педагогами сравнительно недавно и успешно развивается. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Это емкий метод работы с детьми, позволяющий взглянуть на предмет исследования с разных сторон, дает возможность раскрыть себя, проявить творческую инициативу не только ребенку, но и взрослому.

Публикация «Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту» размещена в разделах

Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Из п. 2.6 ФГОС ДО следует, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области. Это максимально полно реализуется в проектном методе.

В ходе реализации детских тематических проектов успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники, которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в групповом творчестве интенсивно развивается способность к рефлексии, выбору адекватных решений, умений выстаивать из частей целое. Таким образом, проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования: детей и взрослых. Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется. Так в младшем возрасте он приимущественно наблюдатель, в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. А умение педагога организовать и реализовать проектную деятельность дает возможность достижения максимальной результативности образовательного процесса. Однако, не все специалисты, работающие с дошкольниками, могут использовать проектный метод в своей работе, это зачастую относится молодым специалистам дошкольного учреждения, у которых отсутствует и небольшой опыт работы с дошкольниками. В связи с этим возникает необходимость осуществления работы в данном направлении.

Обучение молодых специалистов на примере составления и реализации экологических проектов не случайно, так как природное окружение ребенка знакомо ему с раннего возраста, и в то же время вызывает огромный интерес к познанию и исследованию даже у детей младшего возраста. Это помогает молодому педагогу в выборе темы, наиболее интересной воспитанникам.

Итак. Организуя работу с молодыми специалистами мы ставили перед собой ряд задач в основе которой лежит уточнение их знаний о проектном методе и умении использовать его процессе профессиональной деятельности.

Задачи:

- уточнение знаний о проектировании, как о методе работы с дошкольниками, выявлении трудностей в практической работе;

- формирование и развитие практических навыков при разработке и реализации проектной деятельности;

- совершенствование умения поддерживать тесный контакт с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения представлений детей об окружающем мире;

- активизация научно-практической деятельности педагогов по вопросам использования на практике проектного метода.

В результате решения задач предполагается активизация следующих профессиональных умений и навыков педагогов, которые представлены вашему вниманию на слайде.

Активизация профессиональных умений и навыков молодых специалистов :

1) Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний и опыта;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2)Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, привлекая прогрессивный опыт работы педагогов в данной области;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле и использовать ее в процессе организации и реализации проектной деятельности.

3)Навыки оценочной самостоятельности.

4)Умения и навыки работы в сотрудничестве с опытными педагогами :

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- навыки делового партнерского общения.

5) Коммуникативные умения:

- умение инициировать взаимодействие с родителями и педагогами;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- навыки интервьюирования, устного опроса и т. п.

6) Презентационные умения и навыки:

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Работа с молодыми специалистами включает в себя три этапа: организационный, основной и аналитический и следующими путями обучения теоретическим и практическим навыкам:

- обучение на рабочем месте : практика наставничества и организация методического сопровождения

- самообразование – самостоятельное изучение научной и практической литературы по теме

- обучение на примере опыта работы педагогов, через мастер-классы и включение молодого специалиста в работу по проекту с педагогом-наставником.

Рассмотрим подробнее этапы работы.

1 этап. Организационный.

На данном этапе основной задачей является выявление трудностей в практической работе в разработке и реализации проектной деятельности, установление их причин и способы их устранения. Содержание работы на данном этапе представлено на слайде.

Анкетирование, беседа с целью уточнения знаний о проектном методе и организации работы с воспитанниками.

Уточнение трудностей и составление плана мероприятий старшего воспитателя и плана изучения вопросов по самообразованию молодых специалистов.

Подготовка средств обучения: подборка литературы и разработка методических рекомендаций; разработка мастер-классов, выбор педагогов-наставников, договоренность о включении в реализацию проектов опытных педагогов.

Установление целевых ориентиров молодыми специалистами, достижение которых они планируют в процессе обучения.

2 этап. Основной.

Основной задачей данного этапа является реализация запланированных мероприятий, которые представлены на слайде.

Мастер-классы

Теоретические занятия

Участие в разработке проекта совместно с педагогом наставником

Самостоятельная разработка краткосрочного проекта в тесном контакте со старшим воспитателем

Реализация своего проекта

Анализ молодого специалиста организации и процесса реализации проекта.

3 этап. Аналитический.

Основной задачей данного этапа является анализ проведенных мероприятий и результативность проведенной работы.

Он включает в себя

- беседу старшего воспитателя с молодыми специалистами с целью уточнения результативности совместной работы,

- установление достижения целевых ориентиров каждого молодого педагога, поставленные ими на подготовительном этапе,

- установление причин трудностей, возникавших в процессе организации и реализации самостоятельной проектной деятельности, а так же помощь в составлении дальнейшего плана по самообразованию.

Обеспечение вовлечения молодого специалиста в сферы профессиональной деятельности, приобретении практических навыков работы с детьми, а так же формирование и воспитание у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, обеспечивает результативность работы всего коллектива детского сада. Использования в своей профессиональной деятельности метода проектирования как воспитательной так познавательно-исследовательской работы с детьми позволит молодому специалисту проявить творческую инициативу, раскрыть себя, способствует развитию его креативного мышления, повышает качество образовательного процесса. А задача опытных педагогов заключается в создании условий для повышения уровня педагогической компетентности молодых педагогов.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Опыт организации работы по речевому развитию Опыт организации работы ДО №11 МБОУ «Гимназия №6» по речевому развитию Слайд 2. Вид ДО - общеразвивающий, с приоритетным направлением –.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Опыт работы естественно-научного направления образовательного проекта «Темп» Опыт работы естественно – научного направления образовательного проекта «ТЕМП». Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду,.

Опыт работы «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста» «Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста» Здоровье ребенка.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Опыт работы «Эффективные методы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС в ДО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Усть - Кутского муниципального образования Иркутской области «Эффективные.

Опыт работы по реализации проекта «Удивительная пуговица» Статья «Есть ли у пуговицы друзья?» Автор: Мелехова Ирина Борисовна МБДОУ «Детский сад № 70» г. Сыктывкар Здравствуйте, уважаемые коллеги.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД