Получи документы

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются»

Людмила Cемикина
Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются»

Отчет о проекте «Если дети умываются»

(работа с родителями)

воспитателя Семикиной Л. М.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Публикация «Опыт работы с родителями через проектную деятельность „Если дети умываются“» размещена в разделах

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы.

В работе с родителями по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей в нашей группе использовались такие формы, как родительские собрания, консультации, беседы, памятки:

- «Как ухаживать за молочными зубами»;

- - «Как правильно одевать ребенка на прогулку»;

- «Как привить детям культурно-гигиенические навыки»;

- «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»;

- «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста»

- «Обучение детей правилам поведения за столом»;

- «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»;

- «О пользе пережевывания»

Оформлены наглядно-информационные материалы (фотовыставка, альбом, советы, мини-библиотечки (картотеки) :

«Навыки самообслуживания»;

«Освоение основ гигиенической культур»;

«Я сам»;

«Обучение детей правилам поведения за столом»;

«Мамины помощники»;

«Я умею сам!»;

Потешки, загадки, фольклор.

В результате совместной работы к концу учебного года родители приобрели опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и воспитателями группы.

Считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты:

– усовершенствован уровень знаний, компетентность родителей по теме проекта;

– сформировано осознанно правильное мышление и отношение к культурно гигиеническим навыкам.

Выполняя план действий по реализации проекта, заинтересованность родителей в участии проекта увеличилась до 75%.

Приложение: презентация «Если утром дети умываются»

Публикации по теме:

Формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность Доклад на педагогическом совете ДОУ с мультимедийной презентациейВ Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается,.

Опыт работы «Воспитание и развитие детей в процессе знакомства со сказкой» Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство со сказкой" Воспитание любви к сказкам – одно из важнейших задач дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и проектную деятельность Цель:Познакомить педагогов с экспериментированием и проектной деятельностью в детском саду и её ролью в развитии познавательной активности.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников группы раннего возраста Здравствуйте уважаемые педагоги! Меня зовут Кетова Елена Николаевна, в нашем дошкольном учреждении я работаю в группе раннего возраста «Гномики».

Опыт работы с детьми и родителями «Колокола и колокольчики»Опыт работы с детьми и родителями «Колокола и колокольчики» Колокола и колокольчики детям. Я родилась и выросла в чувашской деревне Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики. Рядом.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений,.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Эколого-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД