Опыт работы с родителями, детско-взрослый проект «Кукольная модница»

Наталья Васильева
Опыт работы с родителями, детско-взрослый проект «Кукольная модница»

Автор проекта: Васильева Наталья Васильевна

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Рябинка», г. Салехард.

Краткосрочный детско – взрослый творческий проект

«Кукольная модница».

На сегодняшний день традиционно стало проведение проектной деятельности. По определению Килпатрика: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

Метод проектов актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения. Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

По этой теме я вам предлагаем опыт работы с родителями – проект «Кукольная модница».

Идея проекта: установить эффективные партнерские взаимоотношения с семьёй. Помочь родителям понять некоторые особенности общения с ребенком.

Цель и задачи проекта:

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса (педагог – дети – родители).

Знакомство с новыми техниками и способами изготовления кукол.

Расширить кругозор детей и взрослых.

Этапы проекта:

1. Этап. Подготовительный.

Создание презентации «Истории куклы», «Кукольные мастера».

Подготовка информации, изготовление альбомов «Модница».

Подготовить консультацию «Психологическая значимость куклы».

Подготовка материалов для изготовления куклы – самокрутки: (проволока, вата, синтепон или другой наполнитель, пара капроновых колготок, бусинки, бисер, тесьма, всевозможные кусочки ткани, нитки, ножницы, иголки, плоскогубцы, шерстяные нитки).

Беседы с детьми «Об истории возникновения куклы», чтение художественной и энциклопедической литературы, заучивая стихотворений.

Подготовка атрибутов к сюжетно - ролевой игре.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Ателье мод», «Семья».

Проведение занятия «Дружба кукол».

2. Этап. Реализация проекта.

Работа детско- родительского клуба «Огонек».

Последовательность изготовления куклы:

Для начала нужно определиться с размером куклы и позой, в которой она будет пребывать. После чего берем проволоку и плоскогубцы и принимаемся за изготовление «скелета» нашего будущего творения.

Обтягиваем получившийся скелет ватой, синтепоном или любым другим подручным материалом, при помощи лески или капроновой нити. Таким образом, мы формируем тело нашей куклы.

Теперь нашей кукле нужна «кожа», для этого сгодятся любые капроновые изделия (чулок, колготки). Берем кусок капрона и обтягиваем им куклу, при этом формируем при помощи лески необходимые детали – щеки, нос, пальцы и др.

Далее необходимо создать лицо. Тут можно пойти несколькими путями: вышить нитками, раскрасить либо наклеить. Выбирайте, что вам ближе и вперед!

Настало время для создания прически. Тут сгодятся искусственные волосы или нитки. Аккуратно пришиваем или приклеиваем волосы к голове куклы. И не забываем собрать пряди в прическу! Для куклы в русском стиле прекрасно подойдет коса, но можно проявить фантазию и создать какой-нибудь шедевр парикмахерского искусства.

Теперь осталось нарядить наше творение. Тут все зависит от фантазии и умения. Изготавливаем наряд из остатков ткани, обязательно украшаем всевозможными лентами, бусинками, бисером. Уделяем внимание деталям, таким как головные уборы, бусы, обувь и прочее.

Презентация своей работы.

Организация выставки кукол в фойе детского сада «Хорошее настроение!»

3 этап. Завершающий.

Праздник для кукол и детей.

Награждение участников.

Список литературы:

1. Журнал «Обруч» № 2, 6. 2004г,

2. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.

3. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль, 1997г.

4. Нагель О. И. Художественное лоскутное шитье. – М, 2000г.

5. Телегина В. Начальная школа - № 22, 1997г.

Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Опыт работы с родителями, детско-взрослый проект «Кукольная модница»
Опубликовано: 31 января 2013 в 18:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...