Получи документы

Современные подходы к организации работы с родителями

Наталья Волковская
Современные подходы к организации работы с родителями

«Современные подходы к организации работы с родителями»

Воспитатель: Волковская Н. Ю.

Семья – главная школа воспитания. Счастливая семья, в которой созданы нравственно-ценные отношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннею заботу. Семья для ребенка дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок будет стремиться следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых.

Публикация «Современные подходы к организации работы с родителями» размещена в разделах

Работая с детьми, можно убедиться, как влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Уникальный характер семьи как воспитательной среды выражается в том, что здесь

- происходит интенсивный контакт ребенка с родителями и другими взрослыми семейной группы;

- создаются условия, жизненно необходимые детям в первые годы жизни;

-формируется культура поведения и внешнего вида, развитие культурных интересов и потребностей.

Итак, по силе, глубине своих воздействий на ребенка семья – важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека.

В Законе РФ «Об образовании» говорится о том, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте.

Большинство родителей желают удачи и добра своим детям, но часто не знают, как это сделать. Кроме того, в настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия образовательных учреждений с семьей, набирает силу процесс отчуждения родителей от детского сада.

Согласно методическому предписанию, воспитатель определяет степень необходимости влияния на семью, выбирает из системы нужные методы и используя просветительские формы воздействия на родителей, корректирует их воспитательную деятельность.

Воспитатели, как правило, по мнению Л. Ф. Островской, в своих действиях идут от ребенка и тех проявлений, которые замечают за ним в детском саду. Обнаружив недостатки, воспитатели советуют родителям тот или иной способ воздействия на ребенка, не принимая во внимания систему семейного воспитания. А такие большей частью поверхностные советы способствуют лишь отчуждению родителей от воспитателей.

Таким образом, чтобы дети выросли духовно здоровыми, родителям необходим постоянный контакт с педагогами детского сада, абсолютная откровенность в отношениях с воспитателями, согласованная работа.

Система работы с семьей

Прежде всего, составляется годовой план работы с родителями. Для того чтобы этот план был действенным, он определяет конкретные цели и задачи деятельности воспитателей и средств их достижения по взаимодействию с семьей. Так в 2013 году была поставлена годовая задача: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей.

Нами были выделены следующие направления:

• Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

• Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

• Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывности подготовки к школьному обучению.

• Повышение уровня компетентности родителей.

• изучение, обобщение и внедрение положительного опыта семейного воспитания;

Проводится работа по анализу состояния семей детей, в работе используются анкеты, диагностические карты. Мы самостоятельно анализируем свою деятельность по взаимодействию с семьей: составляем сводный анализ по результатам анкетирования, выявляем и планируем формы локализации помощи родителям. Все это помогает осуществить целеполагание, спланировать задачи, собрания, консультации

В своей работе с родителями мы опираемся на следующие принципы:

- сотрудничество

-уважение к личности взрослого

- уважение к авторитету родителей, его формирование

- открытость и искренность в общении

В нашу практику вошли следующие формы работы с родителями :

Индивидуальные:

- изучение семейного опыта воспитания (посещение семьей);

- индивидуальные беседы, консультации;

Коллективные:

- групповые родительские собрания;

-коллективные консультации;

- субботники (совместная практическая деятельность воспитателей с родителями);

- привлечение родителей в конкурсы. (осенних поделок, кормушек для птиц, новогодних игрушек и т. д)

Наглядные:

- выставки, фотомонтажи;

- информационные буклеты;

- видео - презентации

- сайт

- газета

- показ детских работ

- дни открытых дверей

- педагогические информационные стенды

- папки-передвижки с материалами по различным вопросам семейного воспитания и др.

Групповые консультации проводим для родителей по определенным вопросам которые диктуются результатами изучения семейного воспитания. Проведение консультаций требуют подготовки, последующего контроля, затем, как используют родители полученные рекомендации в воспитании детей. Большой интерес вызвали такие темы: «Дети и компьютер», «Дети у телевизора», «Праздники и Дни рождения в семье», «Адаптация ребенка в детском саду» и т. д.

Наибольшую убедительность в действенности в работе с семьей приобрела наглядность – комплекс наглядный средств: показа работы воспитателя с детьми, использования технических средств, оформление выставок и другие. Готовясь к родительскому собранию, стараемся использовать наглядный материал: выставка педагогической литературы, выставка детской литературы для чтения дома, показ праздника в видеозаписи, поделки «Сделайте с детьми дома», детские рисунки, классные тетради по подготовке детей к школе и т. д.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив (дискуссия, посиделки за круглым столом, анкетирование). Групповые родительские собрания проводятся один раз в квартал. Успех и действенность данного собрания определяется тщательностью подготовки.

Консультации проводит воспитатель, медработник, логопед, музыкальный руководитель. Инициатива проведения консультации может принадлежать и педагогам и родителям. Наибольший интерес вызвали консультации на следующие темы: «Советует логопед», «Какие игры нужны дома гиперактивному ребенку» и т. д.

Формы работы зависят от творческого подхода к работе и воспитателей, и самих родителей.

Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают стенды, витрины, содержанием которых являются текстовые и иллюстрированные материалы на определенную тему. Большой интерес вызвала тема: «Нет туберкулезу», «Автокресло – за и против» и т. д.

Их всех перечисленный выше форм работы с семьей нельзя назвать ни один наиболее важным эффективным, все зависит от умения воспитателя подходить к вопросу творчески, индивидуально. В воспитании детей нет мелочей: ежедневно, ежечасно, ежеминутно у ребенка формируется опыт определенного отношения к жизни. Поэтому педагогам и родителям необходимо постоянно следить за своим поведением, за каждым словом, жестом: ведь дети смотрят на жизнь прежде всего глазами своих родителей и воспитателей. У родителя ребенок учится активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению. Только тогда воспитание станет радостью.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в семье Всё начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку.

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и дети, живут по законам коллектива. Воспитание детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации работы с родителями
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД