МААМ-картинки

Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)

Наталья Морозова
Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения оскудения русского языка, исчезают его красота и образность. Мал и примитивен словарный запас большинства родителей и детей. Некогда «великий могучий» русский язык терпит изменения, упрощения.

Актуальность.

Публикация «Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)» размещена в разделах

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». Время не ждет, работу необходимо начинать сейчас.

Исходя из этого, я выбрала тему по самообразованию «Использование малых форм фольклора в развитии речи в младшем возрасте»

Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Развивать речевые способности детей раннего возраста;

-Расширять словарный запас;

-Формировать связную речь;

Образовательная задача:

- Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

После выбора темы, были поставлены цели и задачи. Затем, я начала искать литературу, которая могла бы помочь составить конкретный план по развитию речи детей. Изучила опыт работы Мидаковой Г. К. (наставник). Ознакомилась с опытом работы с сайта MAAM.RU Татьяны Бойко «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста». Изучила статью «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей». Составила картотеку с потешками. После всей изученной литературы я составила тематическое планирование, которое реализовала в течении года.

Затем, разработала методические рекомендации для педагогов раннего возраста «Использование фольклора в режимных моментах в условиях детского сада».

Далее я составила перспективный план работы с родителями на год. Провела консультация для родителей на тему «Роль устного народного творчества в жизни ребенка». В начале и в конце года провела анкетирование, где было выявлено, что совместная работа ДОУ и родителей благотворно влияет на развитие речи ребенка.

Так же провела открытое занятие по развитию речи «Петя, петушок».

Результатом моей работы являются положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение моих детей, использование в работе малых фольклорных форм, помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать под ритм произношения потешек, прибауток, пестушек, закличек т. е. всесторонне развивает ребёнка.

Используя фольклор в работе можно сделать следующие выводы: дети без капризов просыпаются под звуки соответствующей песни; охотно выполняют утреннюю зарядку, принимают водные процедуры, одеваются и выполняют другие режимные моменты; воспроизведение соответствующей песни побуждает детей к самостоятельному выполнению соответствующих режимных моментов; знают порядок одевания, выполнения гигиенических процедур; стали увереннее и охотнее одеваться (проблема с одеванием детей быстро исчезает); с удовольствием причесываются под песню; аккуратней раздеваются; во время прослушивания песни о поведении за столом дети сами (без напоминаний воспитателя) начинают пользоваться салфетками, выпрямляют спину, правильно ставят ноги и т. п. Естественно, только лишь прослушивания песен недостаточно для того, чтобы сформировались навыки самообслуживания. Но они создают хорошую атмосферу, настраивают детей на то, чтобы такие навыки формировать.

Публикации по теме:

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Общая характеристика образовательного учреждения. Наименование учреждения:.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет;.

Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Отчёт физкультурно-оздоровительной работы за 2016–2017 учебный год Отчёт физкультурно – оздоровительной работы в МАДОУ ДС № 23 «Родничок» за 2016 – 2017 учебный год На начало учебного года я ставила перед.

Перспективный план работы с родителями 2016– 2017 год. Перспективный план работы с родителями 2016– 2017 год СЕНТЯБРЬ № Форма работы Цель Ответственные 1. 2. Консультация «Как помочь своему.

План работы с родителями на 2016–2017 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №20 «ВАСИЛЕК» 141650 Московская область Клинский район г. Высоковск ул. Текстильная.

«Изготовление пальчиковых кукол к постановке сказки «Три медведя». Самообразование 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» город Асино Томская область.

Самообразование на 2016–2017 учебный год «Развитие мелкой моторики дошкольников» «Развитие мелкой моторики дошкольников» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные.

Самообразование воспитателя старшей группы на 2016–2017 год Самообразование воспитателя Захаровой Л. В. на 2016-2017год Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД