«Опыт работы со сказкой по-новому…» Консультация для воспитателей

Наталья Ключенович
«Опыт работы со сказкой по-новому…» Консультация для воспитателей

Хочу поделиться с вами опытом работы со сказкой по -новому.

Вы, наверное, обратили внимание, что наши дети в последние годы сталь более раздражительны, вспыльчивы, агрессивны.

Мне кажется, что в этом повинно наше время - деньги, деньги, выжить. а ребенка -утром пораньше в садик и забрать попозже, чтобы дома - накормить, спать и отдохнуть. А малыш, придя домой, хочет пообщаться, поиграть не рядом, а вместе. а ему уже заданна программа- еда, телевизор или компьютер и спать.

А затем, у родителей возникает вопрос: " Почему мой ребенок меня не слушает? Почему я не справляюсь с ним?"

И справляться со всеми проблемами приходиться нам - воспитателям, которые слушают, играют, понимают, отвечают на все вопросы и закладывают в головы все доброе, светлое, разумное.

Мне в этом помогают сказки. В своей работе я широко применяю опыт Л. Б. Фесюковой, рекомендующей к каждой сказке подходить многогранно, нестандартно. используя определенную схему. Так педагог перед прочтением сказки должен определить, что должен вынести ребенок из сказки:нравственный урок, обязательно должно прослеживаться воспитание добрых чувств, речевая нагрузка - можно речевая, артикуляционная зарядка, развитие воображения, памяти, мышления, должны прослеживаться межобластные знания с математикой, экологией и обязательное развитие мелкой моторики рук.

Особое внимание в своей работе я уделяю сказкам Д. Родари, которые своим содержанием уже побуждают мыслить нестандартно, нетрадиционно. но не забываю и про народные сказки.

Я учу детей преобразовывать и по-своему воспринимать не только содержание сказки, но и придумывать нестандартные сюжетные линии, концовки, делать микс из нескольких сказок.

А еще, мне помогает изумительная книга К. И. Чуковского " От трех до семи", глава "Учим детей изображать", где для развития руки предлагается использовать объемную аппликацию, пальцевую живопись, рисование по мокрой бумаге, воскографию, монотипию и т. д. А я все это применяю при отображении детьми своего видения сказки после работы с ней. и в последствии у нас появляются новые сказки, которые дети придумали сами и книги сделанные своими руками.

Закончить, я хочу словами из детской песни:"В мире много сказок- добрых и плохих, но прожить на свете, нам нельзя без них. "

Публикации по теме:

Мысли обо всем Любимое высказывание Патриарха Алексия: "Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек.

Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-"Золотой пост". Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Опыт работы со сказкой по-новому…» Консультация для воспитателей
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:04
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...