Лучший педагог года

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»

Фатима Женетль
Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребенок, скромный и застенчивый

Сегодня вдруг играет короля.

Дорогие друзья! Вы наверняка догадались, что речь пойдет о театрализованной деятельности в детском саду.

Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонично развитого человека является интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении.

Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально – игровая деятельность в детском саду.

В связи с этим театральной деятельности отводится особое место в системе обучения детей в дошкольном возрасте.

Театрализованная деятельность помогает нам развивать интересы и способности наших воспитанников, стремление к познанию нового, умение мыслить, воспитывать настойчивость и целеустремленность, решительность, трудолюбие, волю. Она неисчерпаемый источник интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения детей к духовному богатству.

Начинаем работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей с построения предметно – развивающей среды. К данному этапу наш коллектив подходит творчески и с большой ответственностью.

При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей мы учитываем :

• Соответствие возрастным особенностям детей

• Особенности эмоциональной личности детей, его индивидуальные социально – психологические особенности

• Выполнение техники безопасности

• Эстетическое оформление игрового оборудования

Театральные центры, радуют своим разнообразием костюмов, масок, декораций, театральных кукол.

Так в младших группах представлены уголки ряженья, пальчиковый театр, театр кружек, маски, шапочки, конусные и плоскостные куклы, книжки – раскладушки, театр мягкой игрушки.

В группах для детей 4 – 7 лет представлены театральные реквизиты, куклы к разнообразным видам театров : настольного, конусного, плоскостного, мягкой игрушки, театра руковичек, фланелеграф, куклы би-ба-бо, верховые, на гапите, театр ложек, музыкальные шумовые инструменты, настольные ширмы для плоскостного театра, напольные ширмы для верховых кукол.

Кроме того, хочу рассказать о гордости нашего коллектива – отдельной костюмерной комнате. Костюмерная создавалась педагогами в течении многих лет. Здесь богато представлены элементы оформления музыкального зала, разнообразные костюмы, театральные куклы, красочные декорации, национальные костюмы и множество других реквизитов к театральным постановкам.

Весь этот богатый набор помогает нашим педагогам организовать театральную деятельность с детьми красочно и увлекательно. Одетый в соответствующий костюм ребенок, представляет себя настоящим артистом, чувствует себя на сцене увереннее и более раскрепощено. Костюмерная является, достоянием не только нашив воспитателей, но и педагогов других садов, учителей начальных классов, работников дома народного творчества.

Основной и важнейшей формой работы по театрализованной деятельности с детьми являются театрализованные занятия. Материал для занятий берем из книг И. Ф. Сорокиной «Сценарии театрализованных кукольных занятий» и «Развитие творческих способностей у детей от 1 – го до 3 – х лет средствами театра». На данных занятиях проводим с детьми упражнения по дикции, на развитие детской пластики, пальчиковый игротренинг, упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимики, разыгрываем мини – диалоги, потешки, песенки, стихи, развиваем речевую интонационную выразительность, проигрываем мини – этюды, учимся водить кукол.

Театральные занятия дают возможность развивать диалогическую речь, обогащать словарь, учить детей приемам кукловождения и умению работать в группе детей.

Особое внимание уделяем театрализованным играм. Они являются частью театрализованной деятельности и пользуются у наших детей неизменной любовью.

Театрализованные игры разнообразим по своему содержанию. Тщательно продумываем и готовим отбор художественной литературы на основе которых строятся сюжеты. Важно, чтобы каждое литературное или фольклорное произведение имело для детей нравственную направленность: воспитывало доброту, честность, смелость, умение дружить, способствовало формированию опыта социальных навыков поведения.

С детьми старшего возраста активно используем игры – драматизации. Участвуя в играх драматизациях, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Театрализованную деятельность включаем в различные мероприятия, совместную деятельность детей и взрослых, самостоятельную деятельность, в кружковую работу.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, педагоги проводят интегрированные мероприятия по всем образовательным областям. На мероприятиях как художественного, так и познавательного цикла в качестве игровой мотивации включаем разнообразные виды театра.

Для всестороннего развития ребенка средствами театрально – игровой деятельности организуем педагогический театр. При помощи театральной практики наши педагоги накапливают знания, умения и навыки, необходимые им в образовательной работе. Они становятся артистичными, приобретают режиссерские качества. Хочу заметить, что мои коллеги всегда готовы к любому перевоплощению, обладают почти профессиональными, не побоюсь этого слова, основами актерского мастерства, а музыкальные руководители – навыками опытного режиссера – постановщика.

Игра любимого педагога на сцене воодушевляет ребенка самому попробовать свои силы на сцене, старается быть достойным партнером своего наставника.

Считаю, что эффективной работе каждого дошкольного учреждения по театральной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Методическая работа различных форм и тематики – это основной путь повышения профессионального мастерства педагогов и их компетентности. С целью обобщения профессионального педагогического опыта, осуществления его пропаганды и внедрения в практику ДОУ, в нашем дошкольном учреждении проводятся следующие методические мероприятия: педсоветы в форме деловых игр, Семинары – практикумы, мастер – классы, круглые столы. В этом учебном году обобщен опыт работы воспитателя Хут Мариет Исмагиловны «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность».

В методическом кабинете, в отделе «Методическая копилка» собраны конспекты интересных интегрированных мероприятий, сценарии театральных постановок, креативных и авторских сказок.

Современная педагогика считает, метод проектов одним из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующим требованиям нового качественного образования, позволяющим ненавязчиво вовлечь родителей, воспитанников в образовательный процесс в качестве активных участников. Стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребенка счастливее, а внутренний мир богаче, стало творческим толчком для создания следующих краткосрочных и долгосрочных проектов в различных возрастных группах:

Проекты: «В гостях у сказки», «Театр и волшебство», «Что за прелесть эти сказки», «По дороге к сказке». Во всех проектах участниками является родители, дети, воспитатели.

Стало традицией ежегодное проведение в марте месяце недели театра, которая посвящается Дню театра. В эти дни ребята старших возрастных групп показывают театральные постановки, а младшие дети зрители.

С целью создания оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театральной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, в ДОУ прошли смотры – конкурсы «Лучший центр театральной деятельности», «Приходи сказка», «Куклы моей бабушки», «Домашний театр» (лучший сценарий для домашнего театра). Мы были приятно удивлены талантам наших родителей. Все детско – родительские конкурсные работы были выполнены красочно и эстетично.

Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, стремимся к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что навыки, полученные в театральных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД