Папки-передвижки

Опыт работы «Творческое рассказывание в театрализованной деятельности» (8 фото)

Наталья Алексеевна
Опыт работы «Творческое рассказывание в театрализованной деятельности»

Творческое рассказывание в театрализованной деятельности

Опыт работы «Творческое рассказывание в театрализованной деятельности»
Фото «Творческое рассказывание в театрализованной деятельности»
Опыт работы - фото
Творческое рассказывание в театрализованной деятельности Введение Публикация Опыт работы Творческое рассказывание в театрализованной деятельности размещена в разделах Опыт работы практика Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Актуальность создания данного Опыт работы практика опыта работы по обучению творческого рассказывания детей дошкольного возраста через Театрализованная деятельность театрализованную деятельность обусловлена тем что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно воспитательные задачи

Введение

Публикация «Опыт работы „Творческое рассказывание в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Актуальность создания данного опыта работы по обучению творческого рассказывания детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире. У них возникает возможность действовать по замыслу. По определению Л. С. Выготского их воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творческое. Л. С. Выготский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическим воздействием.

Условия обучения творческому рассказыванию

Работа по обучению творческому рассказыванию детей через театрализованную деятельность эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии.

Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи по развитию творческого рассказывания в подготовительной группе:

1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка).

2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.

В группе созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей, имеет место постановка проблемной ситуации. Работа имеет интегрированный характер. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, на занятиях дети активно двигаются, танцуют и поют.

В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т. д.

Чтобы расширить и активизировать словарный запас использовала игры и упражнения:

1.«Угадай и назови»

2.«На что похоже»

3. «Кто как кричит?»

4. «Магазин»

5. Кто как передвигается? и т. д.

Разучивала с детьми: песни, потешки, заклички; совместно с детьми пересказывала знакомые сказки, показывали настольный театр.

Огромное значение имеет предварительная работа. Начиная со старшей группы, знакомя детей с русскими народными сказками, использовала приём, как изменение сказки. Большое внимание уделяла на то, как начинаются и заканчиваются сказки. Зачин: Жили- были,; В некотором царстве, в некотором государстве, У леса на опушке… Концовка: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!; Стали они жить поживать и добра наживать!; И устроили они пир на весь мир!

В индивидуальных беседах побуждала детей рассказывать об игрушках, о себе: «Как ты играешь дома с куклой?», «Где были с мамой и что видели? и т. д.

Использовала на занятиях элементы творческого занятия :

1. Придумывание начала или конца сказки. Например, в сказке «Репка»- дети придумывали, что произошло с героями после того, как они выдернули репку.

2. Изменение содержания сказки: «Покатился колобок по дорожке и прикатился в …. лес» Дети придумывали различные варианты.

Использовала приё мы: образец рассказа воспитателя и совместное рассказывание и придумывание с детьми. Придумывали по сюжетной картине что было до и после того что изображено на картине. Также описывали игрушки, рассказывали о том, как гуляли или играли: «Звери в лесу», «День рождения лисы» и т. д. При знакомстве с загадками учились не только их отгадывать, но и придумывать сами. Придумывали загадки про зверей, предметы.

Поддерживая и расширяя интерес к рассказыванию использовала рассказывание по скороговоркам («Волк на лужайке, задрожали зайки», стихам, знакомила детей с пословицами и поговорками (Жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет»).

Составила презентации – викторины:«Русские народные сказки», «Сказки Корнея Ивановича Чуковского», «В гостях у Незнайки», пословицы и поговорки, ребусы и головоломки.

Развитию выразительности речи, мимики, воображения, фантазии помогли игры и упражнения:

«Представь себя на месте героя - как бы ты поступил, или что ты исправишь…», «Изобрази героя (предмет)».

Развитию творчества способствовали игры путешествия: «Шёл солдат со службы», «Придумай небылицу», «Несуществующее животное»; краткие беседы «Как бы вы хотели провести выходной день или праздник?», «Кем станешь, когда вырастешь».

В подготовительной группе более углубленно занимались творческим рассказыванием с использованием схем. Пересказывали сказки («Теремок», «Заюшкина избушка», игралисо схемами и символами: «На что похоже», «Оживи гимнаста», «Придумай и дорисуй». Начали составлять рассказы и сказки с детьми по составленным схемам, предварительно познакомившись с символами. При пересказе дети самостоятельно зарисовывали последовательность с помощью символов и пересказывали рассказ. На следующем этапе учились составлять схемы индивидуально и в паре, придумывать по ним сказки.

У детей резко повысился интерес к театральным играм. Вместе с детьми изготовили различные виды театров :

«Буратино»

«Незнайка»

Театр теней «Теремок»

Театр Оригами

Театр на магнитах «Теремок»

Театр маски «Приключения колобка»

Театр игрушки «Приключения колобка»

Чтобы поддержать интерес детей к придумыванию сказок и повысить речевую активность использовала ТРИЗ: изменение сказки во времени, величины, места действия; замена героя (одного, двух, «винегрет» из сказок. Придумали с детьми изменё нные сказки на основе старых: «Теремок», «Приключения Колобка», которыеповысили у детей интерес и стимул к творческому рассказыванию не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Придумали и подобрали иллюстрации, нарисовали картинки к сказкам. Обыгрывали придуманные сказки и показали малышам и родителям.

Большую работу провела в тесном сотрудничестве с родителями. Приготовила папки - передвижки, консультации (см. приложение) :

«Театрализованная деятельность в детском саду»

«Игры упражнения на развитие творчества у детей»

• «Обучение творческому рассказыванию с опорой на картинки»

Сделала стенгазету, фотоальбом «Наше творчество». Был объявлен конкурс: «Придумай и нарисуй сказку» (см. приложение).

Предварительно с детьми и родителями обговаривали содержание рассказа, нацеливала детей на подбор точных и выразительных слов. Дети с удовольствием рассматривали на сказки, рассказывали самостоятельно или просили зачитать, обыгрывали с настольными игрушками. Составление сказок с рисунками детей явилось хорошим мотивом для творчества.

В результате проделанной работы, мною был разработан проект : «Творческое рассказывание через театрализованную деятельность»

Благодаря системе в проведении занятий, в организации совместной деятельности в течение дня, использованию интересной наглядности, мотивацию и других эффективных методов, дети научились

самостоятельно и выразительно передавать свой замысел. У детей хорошо развита фантазия, творческое воображение. В речи детей появились образные выражения и сравнения, эпитеты. Большинство детей строят рассказ или сказку согласно структуре, последовательности её функций. Динамика развития детей воспитанников представлена в диаграмме.

Заключение

Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность показало, что:

1. Дети знают сказки, рассказы, стихотворения, басни, загадки в соответствии с возрастом, умеют отличать произведения разных жанров.

2. Понимают эмоциональное состояние другого человека и умеют выражать свое в соответствии с нравственными общественными нормами.

3. Используют прямую и косвенную речь; уметь заменять одно слово другим, со сходным значением; самостоятельно составляют по образцу рассказы и сочиняют небольшие сказки, используют при пересказе или сочинении предметы «заместители», умеют сочинять концовки к сказкам; умеют общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Понимают образный строй спектакля, определяют внешние и внутренние признаки театрального помещения; знают театральные профессии, правила поведения в театре; знают различные виды театра (бибабо, пальчиковый, перчаточный, кукольный, теневой).

5. Используют приём рассказывание по скороговоркам, стихам, пословицам и поговоркам.

Таким образом, можно сделать ВЫВОД: все вышесказанное дает основание

утверждать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи

детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать

практически все задачи программы развития речи и наряду с основными

методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать

этот богатейший материал словесного творчества народа.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Творческое рассказывание в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД